Календарно-тематическое планирование по физике профиль



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА (профильный уровень)

ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА Б.Б. БУХОВЦЕВА Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 10 КЛАСС».

( Всего 175 часов. 5 часов в неделю).

Содержание.

Планируемый результат.

№ урока

Изучаемый раздел учебного материала

Количество

часов

Календарные сроки/ фактические сроки

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Контрольно-измерительные материалы.

Введение (2 часа).

1/1

Инструкция по ТБ. Физика и познание мира

1

03.09

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Знать, для чего людям необходимо понять окружающий мир.

Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент- физическая гипотеза- модель –физическая теория.

Логическое мышление, монологическая речь.

2/2

Физические величины Физическая теория. Физическая картина мира.

1

03.09

Обобщённый план характеристики физической величины Структуру фундаментальной физической теории, границы применимости. Принцип соответствия.

Составить рассказ о физической величине по обобщённому плану. Составить рассказ о физической теории.

Монологическая речь. Логическое мышление, монологическая речь. Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.

Тест 1

Механика (55часов.)

Кинематика (19часов).

3/1

Основные понятия кинематики.

1

04.09

Смысл понятий: траектория, путь, перемещение, материальная точка

Вычислять путь и перемещение. Уметь найти качественные различия этих величин

Вычислительные навыки.Уметь провести сравнительный анализ.

4/2

5/3

6/4

Основные понятия кинематики: координата, путь, перемещение.

1

05.09

06.09

10.09

Знать элементы векторной алгебры.

Графическое построение векторов перемещения по заданной траектории. Расчёт модуля перемещения по заданным проекциям.

Овладение адекватными способами решения аналитических и графических задач.

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

7/5

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1

10.09

Определение скорости. Формул для нахождения проекций и модуля вектора скорости.

Чтение графиков равномерного движения.

Овладение адекватными способами решения аналитических и графических задач.

8/6

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

11.09

Относительность траектории, пути, перемещения, скорости

Использовать классический закон сложения скоростей.

Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов.

9/7

Решение задач по теме «Равномерное движение».

1

12.09

Знать содержание изученного раздела.

Уметь применить знания в различных ситуациях.

Вычислительные навыки.

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

10/8

Решение задач по теме «Относительность движения».

13.09

Знать содержание изученного раздела.

Уметь применить знания в различных ситуациях.

Вычислительные навыки.

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

11/9

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1

17.09

Физический смысл ускорения, единицу ускорения, формулы равноускоренного движения

Чтение графиков равноускоренного движения, решение аналитических задач.

Вычислительные навыки. Умение провести сравнительный анализ.

12/10

Решение задач по теме «Равнопеременное движение».

1

17.09

Уравнения равнопеременного движения.

Чтение графиков равноускоренного движения, решение аналитических задач.

Овладение адекватными способами решения аналитических и графических задач.

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

13/11

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.

1

18.09

Суть понятия «свободное падение», Закономерности свободного падения.

Применять уравнения свободного падения при решении задач.

Вычислительные навыки,Умение сравнивать, анализировать.

14 / 12

15/13

Решение задач на свободное падение тел. Баллистическое движение.

2

19.09

20.09

Уравнения движения тел под действием силы тяжести

Применять уравнения свободного падения при решении задач.

Вычислительные навыки, Умение сравнивать, анализировать.

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

16/14

Решение задач по теме «Кинематика прямолинейного движения»

1

24.09

Уравнения равнопеременного движения. Графики движения.

Применять знания в нестандартных ситуациях.

Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов.

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

17/15

Равномерное движение точки по окружности.

1

24.09

Основные характеристики равномерного движения по окружности. Уравнения движения.

Уметь применять формулы при решении задач.

Вычислительные навыки.

18/16

Контрольная работа по теме «Кинематика»

1

25.09

Знать содержание изученного раздела.

Решение качественных, аналитических и графических задач.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий.

К/р 1

19/17

Элементы кинематики твёрдого тела

1

26.09

Угловое ускорение. Связь между линейными и угловыми характеристиками.

Уметь применять формулы при решении задач.

Вычислительные навыки, Умение сравнивать, анализировать.

20/18

Практикум по решению задач

1

27.09

Знать содержание изученного раздела

Решение качественных, аналитических и графических задач. Уметь применять формулы при решении задач.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий.

21/19

Практикум по решению задач

1

1.10

Знать содержание изученного раздела

Решение качественных, аналитических и графических задач. Уметь применять формулы при решении задач.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий.

Зачет

Тест 2

«Динамика. Силы в природе» (19 часов)

22/1,

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

1

1.10

Знать физический смысл массы и силы., формулировку и формулы законов Ньютона

Применение знаний для решения качественных и расчётных задач.

Умение сравнивать, анализировать.

23/2

Решение задач на применение законов Ньютона.

1

2.10

Знать порядок рассуждений при решении задач. Формулы законов.

Составление алгоритма решения.

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

24/3

25/4

Решение задач на применение законов Ньютона.

2

3.10

4.10

Знать порядок рассуждений при решении задач. Формулы законов.

Составление алгоритма решения.

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль

26/5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap