КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС_84295



Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

8-б класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Использование ИКТ

Дата

Дата коррек-тировки

Тепловые явления

1

Строение вещества. Тепловое движение частиц. Температура.

Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой.

Основные положения о строении вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Опытное доказательство утверждения в процессе выполнения фронтальных заданий.

Устанавливают связь между целью введения понятия «тепловое движение частиц» и «температура» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении строения вещества. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить при подведении к понятию «температура».

1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

«Молекулярная физика»

2. Строение вещества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf

2

Внутренняя энергия.

Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой.

Повторение понятий: механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия. Основные положения МКТ. Введение понятия внутренняя энергия.

Устанавливают связь между целью введения понятия «внутренняя энергия» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном повторении понятий потенциальная и кинетическая энергии, корректируют высказывания напарников. Выстраивают логическую цепочку рассуждений для введения понятия «внутренняя энергия»

1.Внутренняя энергия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7971-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf

2.Тест к уроку «Внутренняя энергия»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

3

Два способа изменения внутренней энергии тела.

Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой и демонстрационным методом обучения.

Наблюдение за изменением внутренней энергии тела. Проведение фронтальных опытов, подтверждающих существование двух способов изменения внутренней энергии: механическая энергия и теплопередача

Приобретают опыт самостоятельного поиска, анализа, отбора информации. Выявляют различие между исходными фактами и гипотезами для их объяснения. Структурируют знания. Самостоятельно планируют проведение мини-исследований. Делают выводы и обобщения.

 1.Способы изменения внутренней энергии тела

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7972-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf

2. Анимация «Изменение внутренней энергии путем совершения работы»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f53a2095-f74b-4ff4-ac6f-361d4344a481/8_74.swf

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция.

Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой, демонстрационным и видео-методом обучения.

Теплопередача. Наблюдение за процессом передачи энергии способом теплопроводности и конвекции. Сравнительная характеристика способов теплопередачи.

Самостоятельно формулируют проблему, связанную с различными способами передачи энергии. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы исследовательской деятельности по выяснению различий в способах теплопередачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Корректируют результаты деятельности. Делают выводы. Формулируют понятия: «теплопроводность», «конвекция».

1.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

«Основы термодинамики»

2.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П. 3

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

3. Теплопроводность

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7973-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf

5

Излучение.

Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного методов обучения.

Решение качественных задач с использованием знаний о теплопроводности и конвекции. Излучение. Сравнение процессов передачи энергии различными способами в веществах.

Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. Структурируют знания, вносят дополнения и коррективы.

1..А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

«Основы термодинамики»

2.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П. 6

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

6

Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного методов обучения.

Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды». Совершенствование навыков исследовательской деятельности.

Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. Анализируют полученные результаты.

1. Количество теплоты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7976-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_7.swf

2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П. 9

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

7

Удельная теплоемкость вещества.

Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с практическим методом обучения.

Физический смысл понятия удельная теплоемкость. Роль коэффициентов в формулах и законах физики. Совершенствование работы с таблицами. Решение задач на расчет количества теплоты, которое приобрело (потеряло) тело в процессе изменения температуры.

Самостоятельно формулируют проблему, связанную с введением нового понятия. Самостоятельно планируют последовательность промежуточных действий при выполнении лабораторной работы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Делают выводы.

1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П. 7

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

8

Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного и исследовательского методов обучения.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Учиться анализировать, сравнивать и делать выводы.

Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками.

1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П. 9

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

9

Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения.

Решая практическую задачу по определению удельной теплоемкости твердого тела, подготовиться к решению расчетных задач по теме.

Выделяют и осознают усвоенное и что еще нужно усвоить. Применяют метод информационного поиска. Структурируют знания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Корректируют, оценивают действия партнера. Сравнивают полученные результаты с эталоном.

Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы»

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, проектного методов обучения.

Решение задач на расчет количества теплоты.

Оценивают практическую необходимость использования энергии топлива. Используют аналогию при формулировании понятия «удельная теплота сгорания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме.

Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П.10

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, методов обучения в сочетании с беседой.

Фундаментальность законов сохранения. Проявление закона в механических и тепловых процессах.

Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов по превращениям энергии.. Анализируют результаты наблюдений, делают выводы.

Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П.10

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

12

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения

Решение задач на расчет количества теплоты в некоторых тепловых процессах

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме.

Изменение агрегатных состояний вещества

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация кристаллических тел на основе МКТ.

Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, видео-метода обучения в сочетании с беседой

Строение вещества. Процесс превращения одного агрегатного состояния вещества в другое. Температура плавления и кристаллизации.

Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении различия свойств агрегатных состояний вещества.. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить для объяснения постоянства температуры плавления в процессе плавления вещества.. Анализируют результаты наблюдений, делают выводы.

Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа — презентация

Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.2, П. 12,13

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

14

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация кристаллических тел»

Комбинированный урок с использованием практического, видео-метода обучения в сочетании с беседой

Решение задач на расчет количества теплоты в процессе кристаллизации и плавления. Работа с таблицами.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в устной и письменной форме.

Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Тестовое задание

15

Испарение и конденсация на основе МКТ.

Комбинированный урок с использованием практического, демонстрационного, видео-метода обучения в сочетании с беседой

Испарение и конденсация. Механизм превращения жидкостей в газообразное состояние вещества. Обратное превращение. Решение качественных задач по теме. Поглощение и выделение энергии. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. Структурируют знания, вносят дополнения и коррективы.

1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.2, П. 15

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

2. Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа — презентация

Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.2, П. 16,17

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

16

Кипение. Температура кипения.

Комбинированный урок с использованием практического, иллюстративно-демонстрационного, видео-метода обучения в сочетании с беседой

Интенсивное испарение жидкости по всему объему – кипение.

Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. Структурируют знания, вносят дополнения и коррективы. Корректируют высказывания напарников, участвующих в диалоге.

Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.2, П. 17,18

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

17

Относительная влажность воздуха и ее измерение.

Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения

Относительная влажность воздуха. Практические приемы измерения относительной влажности с помощью психрометра

Устанавливают связь между целью введения понятия «относительная влажность воздуха» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении влияния влажности воздуха на здоровье человека.. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить при подведении к понятию «относительная влажность воздуха». Планируют практические действия по определению относительной влажности воздуха. Анализируют результаты, делают выводы.

Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.2, П. 19

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

18

Лабораторная работа № 4 «Определение относительной влажности воздуха»

Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения

Определение относительной влажности воздуха. Совершенствование навыков работы с психрометрической таблицей.

Планируют практические действия по определению относительной влажности воздуха. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Делают выводы.

Диск «Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ» из электронного учебно-методического комплекта учителя

19

Преобразование энергии в тепловых машинах

Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения

Работа над проектами «Тепловые машины. Их практическое применение. КПД тепловых машин», «Двигатель внутреннего сгорания», «Паровая турбина», «Экологические проблемы использования тепловых машин», «Холодильник».

Обосновывают необходимость использования энергии пара, газа в тепловых машинах. Самостоятельно выделяют и формулируют цель проектной работы. Самостоятельно формулируют алгоритмы действий при разработке проекта Осуществляют сотрудничество с партнерами по работе и уч Ищут и выделяют необходимую информацию.

1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.1, П.10

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

2. Тест к уроку «Принципы работы тепловых двигателей»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7951-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

20

Урок-практикум защита проектов

Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения

Защита проектов

Обосновывают экологическую значимость вопроса использования тепловых машин. Презентуют свои работы, участвуют в монологической и диалогической речи. Корректируют высказывания оппонентов или выступающих. Находят компромисс.

Презентации учащихся.

21

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения

Решение аналитических, качественных, графических, практических задач

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. Выстраивают логические цепочки рассуждений при решении задач.

1.Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа — презентация

Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» — гл.2, П. 12,13

Сайт Классная физика:

http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

2.Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Тестовое задание по теме «Агрегатные состояния вещества»

22

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

Комбинированный урок с использованием практического, проектного методов обучения

Решение аналитических, качественных, графических, практических задач



Анализируют усвоение программного материала. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. Моделируют ситуации.

Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Тестовое задание по теме «Агрегатные состояния вещества»

23

Контрольная работа №2 в тестовой форме по теме «Агрегатные состояния вещества»

Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения

Решение заданий тестов по теме «Агрегатные состояния вещества»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме.

Электрические явления



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap