Календарно-тематическое планирование по биологии Животные 7 КЛАСС



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ « Животные» 7 КЛАСС

Программы:

— Программа основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. – М.: Дрофа, 2010.

— Сборник нормативных документов: Биология: Федеральный компонент государственного стандарта.

Учебник: В. В. Латюшин. Биология. Животные. 7 класс. (Дрофа. 2010 год)

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 14; экскурсий — 4.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 ЧАСА)

 

1

1

История развития зоологии.

Урок обобщения и систематизации знаний

Зоология – наука о животных.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Называть:

— предмет изучения зоологии;

— систематические категории.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.

 

§ 1

Стр4-7

 

2

2

Современная зоология.

Урок обобщения и систематизации знаний

Черты сходства и различия животных и растений.

Значение животных.

Называть:

области применения зоологических знаний.

Отличать животных от растений.

 

§ 2

Стр8-9

РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (39 ЧАСА)

 

3

1

Общая характеристика простейших.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы.

Образование цисты.

Корненожки. Особенности строения и многообразие.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать

типы простейших.

Л. р. № 1 (10 м)

Знакомство с многообразием простейших.

§ 3

Стр12-15

 

4

2

Простейшие.

Жгутиконосцы, инфузории.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Роль простейших в природе и в жизни человека. Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать

органоиды передвижения простейших.

Объяснять

значение простейших в природе и в практической деятельности человека.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

§ 4

Стр16-20

 

5

3

Губки.

Комбинированный урок

Среда обитания.

Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.

Роль губок в природе и в жизни человека.

Называть: способы защиты от врагов.

Распознавать и описывать

строение слоев тела губки.

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки – многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок.

 

§ 5

Стр22-25

 

6

4

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Распознавать и описывать

строение кишечнополостных.

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз.

 

 

 

 

§ 6

Стр25-31

 

7

5

Многообразие кишечнополостных.

Комбинированный урок

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Называть: значение в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

§ 6

Стр25-31

 

8

6

Тип Плоские черви.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление системы органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать

представителей типа Плоские черви.

Выделять особенности строения связанные с паразитизмом.

Сравнивать строение кишечнополостных и червей.

 

§ 7

Стр31-35

 

9

7

Тип Круглые черви.

Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Л. р. № 2 (15 м)

Знакомство с многообразием Круглых червей.

§ 8

Стр35-37

 

10

8

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать

представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых черве и круглых червей.

Л. р. № 3. (15 м)

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

§ 9

Стр37-40

 

11

9

Многообразие кольчатых червей.

Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Значение в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать

по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

 

§ 10

Стр41-44

 

12

10

Контрольная работа № 1 по теме «Тип Кишечнополостные. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

 

13

11

Тип Моллюски.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела).

Строение раковины.

Распознавать и описывать

животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Демонстрация разнообразных моллюсков и из раковин.

Л. р. № 4. (15 м)

Особенности строения и жизни моллюсков.

§ 11

Стр45-48

 

14

12



Многообразие моллюсков.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap