Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной к



ОГСОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №1 г. Владимира

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

………………Р. Н. Ахмерова

Примерное

календарно – тематическое планирование по биологии

на I четверть 2012 – 2013 учод

Классы: 6

Количество часов:

— в неделю – 2 часа

— в I четверти – 16 часов

Учитель Н.В.Кондратова

2012 -2013 уч. г.

6 класс (68 часов)

Общее знакомство с природой – 2 часа

Образовательные цели: знакомство с живой и неживой природой, предметами и явлениями неживой природы, их изменениями; твердыми, жидкими и газообразными телами, превращением твердых тел в жидкие, жидких – в газы.

Что должны знать и уметь: знать отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов.

Дата

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Словарь

Наглядность

Практическая

работапыты

экскурсии

Межпредметные

связи

Коррекционная

работа

I четверть

1

Живая и неживая природа

1

Организмы

Явления природы

Презентация

Чтение

Русский язык

Формирование

умений сравнивать, дифференцировать понятия

2

Твердые тела, жидкости и газы

1

Твердые

Жидкие

газообразные

Практическое задание №5на стр.11

Чтение

Русский язык

математика

Учить связному высказыванию

Вода – 14 часов

Образовательные цели: знакомство со значением воды, свойствами воды, способностью воды растворять некоторые вещества, переходить из одного состояния в другое, охраной воды. Знакомство с лабораторным оборудованием. Научить измерять температуру воды.

Что должны знать и уметь: отличительные признаки жидких тел, свойства жидких тел, уметь обращаться с лабораторным оборудованием, измерять температуру воды.

Дата

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Словарь

Наглядность

Практическая работа, опыты, экскурсии

Межпредметные

связи

Коррекционная

работа

3

Вода в природе

1

Вода

водоем

Презентация

География

математика

Учить отвечать на вопросы учителя

4

Вода — жидкость

1

Свойства воды: непостоянство формы, текучесть

Опыт «Непостоянство формы воды»;

Опыт «Текучесть воды»

география

Формирование

наблюдательности

при проведении опытов

5

Температура воды и ее измерение

1

Термометр

градусы

термометр

Опыт «Измерение

температуры воды»

СБО

математика

Формирование наблюдательности

6

Расширение воды при нагревании и

сжатие при охлаждении

1

Расширяется

сжимается

Опыт «Расширение

воды при нагревании, сжатие при охлаждении»

Математика

чтение

Развитие памяти, внимания при ответах после проведения опытов

7

Свойства воды при замерзании.

Лед – твердое тело.

1

Лед

Снег

ледники

айсберг

Презентация

Опыт «Расширение воды при замерзании»

Опыт «Лед — легче воды»

Математика

География

история

Формирование наблюдательности,

умения делать выводы при проведении опытов

8

Превращение воды в пар при нагревании.

Кипение воды.

1

Испарение

Пар

Паровой двигатель

Гейзер

Изготовление

модели бумажного колеса – работа пара

Математика

СБО

география

Формирование

умений сравнивать и делать выводы

9

Три состояния воды в природе

1

Твердое

Жидкое

Газообразное

Круговорот

воды

Анализ таблицы

«Круговорот

воды в природе»

Природоведение

Русский язык

чтение

Развитие мышления, речи

10

Свойство воды

растворять некоторые твердые вещества

1

Фильтр

Растворимые

в воде вещества

Опыт «Растворение

соли (сахара) в

воде». Опыт «Изготовление бумажного филь-тра» Опыт «Фильтрование воды»

СБО

Ручной труд

Развитие наблюдательности,

памяти, внимания при проведении

опытов

11

Водные растворы и их использование

1

Раствор

Водный раствор

Природоведение

СБО

Развитие познавательных интересов

12

Водные растворы

в природе

Водные растворы

Минеральные вещ-

ва, минеральная

вода

Природоведение

Математика

География

СБО

Развитие анализа

и синтеза.

13

Нерастворимые в



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap