Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса Животные



Календарно-тематическое планирование

составлено на основе программы

по биологии для 7 класса «Животные»

разработанной авторским коллективом в составе:

В.В.Пасечник и др. (85 часов, 2,5 часа в неделю)

Название темы

Кол-во часов

1.

Введение

2

2.

Многообразие животных

2.1.Простейшие

2.2.Многоклеточные животные

2.3.Позвоночные

40

2

19

19

3.

Многообразие фауны Мурманской области

8

4.

Эволюция строения и функций органов и их систем

14

5.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4

6.

Биоценозы

5

7.

Роль животных в природных сообществах Кольского Севера

2

8.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

6

9.

Значение северных животных в хозяйственной деятельности человека

2

10.

Охрана фауны Кольского Севера

4

Всего:

85

Дата

Тема

Кол-во часов

Тема урока

Зачёты,

лабораторные работы

1.Введение

2

1.История развития зоологии(1)

2.Современная зоология (2)

2.Многообразие животных

40

2.1.Простейшие

2

1.Простейшие:Корненожки, Радио

лярии, Споровики, Солнечники.(3)

2. Простейшие: Жгутиконосцы,

Инфузории.(4)

1. Л/р1 «Знакомство с разнообразием простейших»

2.2.Многоклеточные животные. Беспозвоночные

19

1.Тип Губки. Классы: Известковые,

Стеклянные, Обыкновенные.(5)

2.Тип Кишечнополостные.(6)

3.Многообразие кишечнополостных. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.(6)

4.Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.(7)

5.Тип Круглые черви.(8)

6.Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые, или Полихеты.(9)

7.Классы Кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и пиявки.(10)

8.Тип Моллюски.(11)

9.Классы Моллюсков: Брюхоногие,

Двустворчатые, Головоногие.(12)

10.Обобщение по теме: «Многоклеточные животные. Беспозвоночные.»(4-12)

11.Тип Иглокожие. Классы иглокожих.(13)

12.Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные.(14)

13.Класс Паукообразные, клещи.(14)

14.Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.(15)

15.Отряды насекомых. Таракановые, прямокрылые, уховёртки, падёнки.(16)

16. Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки,клопы.(17)

17. Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.(18)

18. Отряды насекомых. Перепончатокрылые насекомые.(19)

19.Обобщение по теме: «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип моллюски. Тип Членистоногие». (5-19)

5. Л/р2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

7. Л/р3 «Внешнее строение дождевого червя»

8. Л/р4 «Особенности строения и жизни моллюсков»

10. Зачёт № 1

12. Л/р5 «Знакомство с ракообразными»

15. Л/р6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

19. Зачёт № 2

2.3.Позвоночные.

19

1.Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные, Черепные.(20)

2.Классы рыб: Хрящевые, Костные.(21)

3.Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.(22)

4.Костные Рыбы. Отряды рыб.(23)

5.Класс Земноводные. Отряды: Безногие,

Хвостатые, Бесхвостые.(24)

6.Класс Пресмыкающиеся. Отряд: Чещуйчатые.(25)

7.Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы.(26)

8.Класс Птицы. Отряд Пингвины.(27)

9.Отряды Птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.(28)

10.Отряды Птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные.(29)

11.Отряды Птиц. Воробьинообразные, Голенастые.(30)

12.Экскурсия№1 «Изучение многообразия птиц»

13.Промежуточный контроль по теме: «Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы».(24-30)

14Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Насекомоядные, Рукокрылые.(31)

15.Отряды Млекопитающих. Грызуны, Зайцеобразные.(32)

16. Отряды Млекопитающих. Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.(33)

17. Отряды Млекопитающих. Парнокопытные, Непарнокопытные.(34)

18. Отряды Млекопитающих. Приматы.(35)

19.Обобщение по теме: «Хордовые».(20-35)

2. Л/р7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

8. Л/р8 «Изучение внешнего строения птиц»

12. Экскурсия№1

13. Тест№1



19. Зачёт № 3

3. Многообразие фауны Мурманской области

7

1. Животный мир как составляющая часть Кольского Севера. Многообразие животного мира.

2.Типичные представители фауны Мурманской области: Кишечнополостные, Моллюски, Членистоногие, Иглокожие.

3. Типичные представители фауны Мурманской области: Хордовые. Рыбы.

4. Типичные представители фауны Мурманской области: Земноводные (жаба обыкновенная, лягушки), Пресмыкающиеся(живородящая ящерица, гадюка).

5. Типичные представители фауны Мурманской области: Хордовые. Птицы(гага, глухарь, кайра, тетерев).

6. Типичные представители фауны Мурманской области: Хордовые. Млекопитающие(волк, медведь, росомаха, северный олень).

7. Обобщение по теме: «Многообразие фауны Мурманской области».

Сообщения, доклады, сайт « Природа МО»

4.Эволюция строения и функций органов и их систем

14

1.Покровы тела.(36)

РК: Морфологические приспособления животных МО (увеличение густоты меха и перьевого покрова, жировой запас)

2.Опорно-двигательная система.(37)

3.Способы передвижения животных. Полости тела.(38)

4.Органы дыхания и газообмен.(39)

5.Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.(40)

6.Кровеносная система. Кровь.(41)

7.Органы выделения.(42)

8.Нервная система. Рефлекс.(43)

9.Органы чувств. Регуляция деятельности организма.(44)

10.Продолжение рода. Органы размножения.(45)

РК: Физиологические приспособления животных МО (живорождение)

11.Способы размножения животных. Оплодотворение.(46)

РК: поведенческие приспособления животных МО (забота о потомстве)

12.Развитие животных с превращением и без превращения.(47)

13.Периодизация и продолжительность жизни животных.(48)

РК: поведенческие приспособления животных МО (подснежный образ жизни зимой, состав корма)

14.Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».(36-48)

1.Л/р9 «Изучение особенностей покровов тела»

3.Л/р10 «Изучение способов передвижения животных»

4.Л/р11 «Изучение способов дыхания животных»

8.Л/р12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

9.Л/р13 «Изучение органов чувств животных»

13.Л/р14 «Определение возраста животных»

14. Зачёт № 4

5.Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4

1.Доказакальства эволюции животных.(49)

2.Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.(50)

3.Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.(51)

4.Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. (52)

РК: поведенческие приспособления животных МО (перелёты, спячка, птичьи базары)

4. Тест№3

6.Биоценозы

5

1.Естественные и искусственные биоценозы.(53)

2.Факторы среды и их влияние на биоценозы.(54)

3.Цепи питания. Поток энергии.(55)

4. Взаимосвязь компонентов биоценоза.(56)

5.Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».(49-56)

2. Экскурсия№2 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».

5. Зачёт № 5

7. Роль животных в природных сообществах Кольского Севера

2

1. Природные сообщества Кольского Севера. Роль животных в природных сообществах.

2. Бедность видового состава северных сообществ- причина их уязвимости.

Сообщения, доклады, сайт « Природа МО»

8.Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

1.Воздействие человека и его деятельности на животный мир.(57)

2.Одомашнивание животных.(58)

3.Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.(59)

4.Охрана и рациональное использование животного мира. Экскурсия№3 «Посещение выставки с/х животных(краеведческий музей)». (60, доклады)

5. Обобщение по теме : «Животный мир и хозяйственная деятельность человека».(57-60)

4.Экскурсия№3

5. Зачёт № 6



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap