Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс



Программа под руководством В.В. Пасечникачебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев

п/п

урока

Тема урока

Задачи урока

Понятийный аппарат

Оборудование

Домашнее

задание

Дата

проведения

«Введение. Науки, изучающие организм человека» (2 часа).

1.

1.

Биосоциальная природа человека и науки изучающие его.

Раскрыть двойственную природу человека, смысл наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии.

Анатомия, физиология, гигиена, психология.

П.1 определе-ния

вопросы стр.8

2.

2.

Становление наук о человеке.

Дать понятие об основных этапах развития анатомии, физиологии, гигиены человека.

портреты учёных

П.2

повт.п. 1

«Происхождение человека» (3 часа)

3.

1.

Систематическое положение человека.

Повторить систематические таксоны, определить место человека в системе живых существ, привести доказательства эволюции человека, значение рудиментов и атавизмов.

Рудимент, атавизм, таксон

таблица

П.3

повт. 7кл. п.27,50

4.

2.

Историческое прошлое людей.

раскрыть экологические условия, способствующие переходу предков человека к прямохождению, показать этапы эволюции человека и возникновение социальной среды,содействовать формированию знаний о ходе эволюционного процесса в антропогенезе.

религия

фрагмент видеофильма

п.4

5.

3.

Расы человека

повторить признаки вида, раскрыть биологическую и социальную составляющую рас.

нация, народ, расы, расизм, народность

таблица, рисунки

п.5

основные положения гл.2

«Строение организма» (4 часа).

6.

1.

Общий обзор организма человека.

дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения. Топографии внутренних органов, полостях тела, системах органов.

уровни организации, орган, система органов, гормоны

торс человека муляж, таблицы

п.6 повт. строение клетки

7.

2.

Клеточное строение организма.

показать единство органического мира; раскрыть строение и функцию клеточных органоидов; определить химический состав клеток; повторить деление клеток.

обмен веществ, ферменты, клеточный гомеостаз, раздражимость, возбудимость, внешняя и внутренняя среда

картофель, тёрка, стакан, перикись водорода; табл. «Строение клетки».

п.7

табл. стр.33

8.

3.

Ткани: эпителиальные, соединительная и мышечная.

Лаб. работа №1: «Ткани организма человека»

раскрыть основные понятия, познакомить с основными типами тканей и их локализацией в организме; закрепление умения работать с

микроскопом.

ткань, орган, тканевая жидкость, межклеточное вещество

таблица

п.8 до нервн.

9.

4.

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

познакомить со строением нейрона и нейроглии; раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов.

нервная цепь, синапс, нейроглия, возбуждение и торможение

п.8,9 вопросы

«Опорно-двигательная система» (7 часов).

10.

1.

Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Лаб. работа №2 «Микроскопичес-кое строение кости».

раскрыть значение скелета и мышц, показать опорную, защитную и двигательную функцию, химический состав. Микро- и макроскопическое строение костей, их классификацию

скелет, мышца, костная пластинка, костная ткань

п.10 вопросы

11.

2.

Скелет человека. Осевой скелет.

Соединение костей.

Пополнить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих, выявить особенности скелета, связанные с развитием мозга, прямохождением и трудовой деятельностью. Закрепить знания о строении и функциях частей скелета, познакомить учащихся с типами соединения костей, повторить материал о происхождении человека

Типы соединений костей

таблица

П.12

повт. п.8

12.

4.

Строение мышц. Обзор мышц человека. Лаб работа «Мышцы человека»

Повторить материал о типах мышечной ткани, дать понятие об основных группах мышц

Брюшко мышцы, головка и хвост, синергисты, антогонисты

п.13. задание стр.65

повт. п.8,9

13.

5.

Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа №4 «Утомление при статической работе».

дать понятие о двигательной единице, о механизмах регулирующих силу мышечного сокращения, об изменениях мышц при тренировках

гиподинамия, утомление, синергисты, антогонисты

п.14

повт п11,12

14.

6.

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Лаб. работа №5,6 «Выявление нарушений осанки», «Выявление плоскостопия».

познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, выяснить отрицательные последствия нарушений

осанка, остеохондроз, сутулость, плоскостопие о двигательной единице, о механизмах регулирующих силу мышечного сокращения, об изменениях мышц при тренировках

п.15

повт. п10

15.

7.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

овт. п10стеохондроз, сутулость, плоскостопиеии осанки, выяснить отрицательные последствия нарушений

дать сведения о травмах и мерах первой помощи при них

ушиб, перелом, шина, гематома, вывихсведения о травмах и мерах первой помощи при них

п.16

вопросы стр. 79-80

16

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

«Внутренняя среда организма» (3 часа)

17.

1.

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

провести анализ функций крови и её компонентов, познакомить с механизмом свертываемости, роль анализа крови

гомеостаз, фагоцитоз, антигены, антитела, внутренняя среда

п.17

стр.89 (!) письм.

18.

2.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

показать барьерную роль, формировать понятие иммунитет и его виды, инфекционные болезни

иммунитет, воспаление, общее заболевание

п.18

история вакцин

19.

3.

Иммунология на службе здоровья.

познакомить с наукой иммунологией, дать классификацию иммунитета, понятие аллергии и тканевой совместимости

аллергия., тканевая совместимость, группы крови, резус-фактор

п.19

«Кровеносная и лимфатическая система» (6 часов)

20.

1.

Транспортные системы организма.

понятие об органах кровеносной и лимфатической системы, их строении и функциях

артерии, аорта, вены, капилляры, лимфа, клапаны

п.20

стр.105

21.

2.

Круги кровообращения. Лаб работа №7,8.

«Функции венозных клапанов», «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».

Изучение плана строения сердца, продолжение формирования практических навыков работы

предсердия, желудочки, капилляры, вены

п.21

22.

3.

Строение и работа сердца.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap