Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс_67840



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная

школа №38 (улица Шевченко, 21)

Календарно — тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

По курсу: биология

Класс: 6

Учитель: Глушкина Мария Вячеславовна

Количество часов в год: 70, в неделю: 2

Плановых практических работ 2, лабораторных работ 9.

Рассмотрено на заседании

МО учителей ЕНЦ

протокол №1 от 27.08.2012г.

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от 28.08.2012г.

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директорашколы №165-а от 31.082012г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Наименование учебного курса: Биология. Живой организм.

Цели изучения курса:

формирование первичных знаний о науке биологии и целостного представления о живом организме.

Задачи:

формировать знания о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

развивать умения применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;

воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе; культуру поведения в природе;

учить иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Образовательные технологии:

— развивающее обучение;

— проблемное обучение;

— разноуровневое обучение;

— проектные методы обучения;

— технология использования в обучении игровых методов;

— обучение в сотрудничестве (командная, групповая формы);

— информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.

Реквизиты программы:

Рабочая программа по биологии 6-9 класс, 2010 год, (составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, реализующей федеральный компонент государственного стандарта, 2005 год, и авторской программы Сонин Н.И. «Живой организм» М., «Дрофа», 2010г).

Учебно-методический комплекс обучающихся

Учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс.– М.: Дрофа, 2010

Рабочая тетрадь: Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Учебно-методический комплекс учителя

Высоцкая М.В. Биология. 6-7 классы: развернутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2010г.

Павлова О.В. Методические рекомендации по использованию коллекции ЦОР «Биология 6 класс». – М: Дрофа, 2008.

Коллекция ЦОР «Биология. 6 класс».

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дом. задан.

Дата

Примечание

 

РАЗДЕЛ 1. Строение и свойства живых организмов.

24

 

 

 

 

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов

2

 

 

 

1

Биология — наука о живой природе. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание.

1

§1 стр.6-9

 

 

2

Основные свойства живых организмов: выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

1

§1 стр. 9-10

 

 

 

Тема 1.2. Химический состав клеток.

2

 

 

 

3

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, их роль в клетке.

1

§2 стр. 12-14

 

 

4

Органические вещества: нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Лабораторная работа №1. Определение состава семян пшеницы.

1

§2 стр. 14-16

 

 

 

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток.

3

 

 

 

5

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов.

1

§3 стр. 18-21

 

 

6

Строение и функции ядра. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы. Вирусы — неклеточная форта жизни. Различия в строении растительной и животной клеток.

1

§3 стр. 22-23

 

 

7

Лабораторная работа №2. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

1

 

 

 

 

Тема 1.4. Деление клетки.

2

 

 

 

8

Деление клетки — основа роста и размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза.

1

§4 стр. 25-26

 

 

9

Сущность мейоза, его биологическое значение.

1

§4 стр. 26-27

 

 

 

Тема 1.5. Ткани растений и животных.

3

 

 

 

10

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.

1

§5 стр. 29-31

 

 

11

Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

1

§5 стр. 32-34

 

 

12

Лабораторная работа №3. Ткани растительных и животных организмов.

1

 

 

 

 

Тема 1.6. Органы и системы органов.

10

 

 

 

13

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня.

1

§6 стр. 36-39

 

 

14

Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Листовые и цветочные почки. Стебель как осевой орган побега. Видоизменения побега. Передвижение веществ по стеблю.

1

§6 стр. 40-41

 

 

15

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

1

§6 стр. 42-43

 

 

16

Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.

1

§6 стр. 44-45

 

 

17

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений.

1

§6 стр. 46-48

 



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap