Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Результаты обучения

Знания

Умения

Тема I Введение

1

— термины биология, ботаника,

— культурные и

дикорастущие растения

1

Общее знакомство с растениями.

1

Тема II. Общее знакомство с растениями.

4

— жизненные формы растений- основные органы растений, семенные и споровые

рас гения;

— процессы, протекающие в организме растений;

— факторы среды;

— понятие об экологии;

— среды обитания организмов, условия жизни.

— находить растения и показывать их на картинках, определять их жизненные формы.

2

Мир растений.

Разнообразие растений.

1

3

Лабораторная работа

«Семенные и споровые растения»

1

4

Четыре среды жизни растений.

1

5

Экскурсия.

Осенние явления в жизни растений

1

Тема III.Клеточное строение растений.

3

— устройство микроскопа;

— процессы жизнедеятельности клетки;

— зависимость процессов жизнедеятельности клетки

от условий окружающей среды;

— ткани растений и их виды.

— пользоваться микроскопом, рассматривать клетку и зарисовывать ее.

6

Строение растительной клетки

1

7

Лабораторная работа

«Приготовление микропрепарата. Строение растительной клетки»

1

8

Ткани растений и их виды

1

Тема IV Органы цветковых растений

16

— внешнее и внутреннее строение семян однодольных и двудольных растений;

— условия прорастания семян,

— значение семян для растения как органа его размножения и распространения;

— строение корня, их виды, корневые системы;

— зоны корня, рост корня, корневые полоски, их роль;

— значение корней;

— строение и значение побегов;

— разновидности почек, строение почек;

— лист как боковой орган побега, его внешнее и внутреннее строение, функции разнообразие листьев; — строение и многообразие стеблей, их роль;

— строение и значение цветка, соцветия;

— что такое цветение и опыление, виды опыления;- разнообразие, значение и распространение плодов;

— взаимосвязь органов растения, зависимость жизнедеятельности от условий окружающей среды.

— зарисовать семена и подписать их части; — зарисовывать корни и типы корневых систем, на рисунках находить видоизменения корней;- зарисовывать листья, определять простые;- определять возраст дерева по кольцам;

— описывать растения, ухаживать за ними.

9

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян.

1

10

Лабораторная работа

«Строение семян двудольных и однодольных растений»

1

11

Корень. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня. Значение корней и их разнообразие.

1

12

Лабораторная работа

«Внешнее строение корней у двудольных и однодольных растений»

1

13

Побег. Строение и значение побега. Почка. Внешнее и внутреннее строение почки.

1

14

Лабораторная работа

«Строение вегетативных и цветочных почек»

1

15

Лист. Строение листа. Функции листа в жизни растений.

1

16

Лабораторная работа

«Внутреннее и внешнее строение листа»

1

17

Стебель. Внешнее и внутреннее строение стебля.

Многообразие стеблей.

1

18

Лабораторная работа

«Годичные кольца на поперечном срезе дерева»

1

19

Видоизменения подземных побегов.

1

20

Цветок. Строение и значение цветка. Цветение и опыление растений.

1

21

Лабораторная работа

«Строение цветка. Строение соцветий»

1

22

Плод. Разнообразие и значение плодов.

1

23

Лабораторная работа

«Сочные и сухие плоды»

1

24

Взаимосвязь органов растения.

1

Тема V. Основные процессы жизнедеятельности растений.

5

— корневое питание растений- какие существуют удобрения;

— фотосинтез, роль солнечного питания и хлоропластов в этом процессе, автотрофы и гетеротрофы;

— космическую роль зеленых растений;

— дыхание, зависимость дыхания от условий окружающей среды; — роль воды в жизнедеятельности, экологические группы растений по отношению к воде;- размножение, его виды, оплодотворение;

— вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе.

— проводить черенкование комнатных растений на примере речной традесканции;- наблюдать за развитием черенков; — применять знания на практике.

25

Корневое питание Воздушное питание растений.

1

26

Дыхание у растений и обмен веществ

1

27

Размножение и оплодотворение у растений.

1

28

Лабораторная работа

«Черенкование комнатных растений»

1

29

Рост и развитие растительного организма.

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

1

Тема VIОсновные отделы царства растений.

20

— систематику и классификацию растений, — многообразие пресноводных и морских водорослей;

— значение водорослей в природе и сельском хозяйстве;

— разнообразие мхов, общая характеристика;

— размножение и развитие мхов;- значение и охрана мхов;

— общая характеристика папоротников, хвощей и плаунов как высших споровых растений;

— общая характеристика семенных растений, значение в природе и хозяйственной деятельности человека;

— растения подлежащие охране, растения занесенные в красную книгу;

— общие признаки одно и двудольных растений; — характеристику семейств одно и двудольных

растений, их значение.

— определять растения по определительным карточкам

30

Понятие о систематике растений.

1

31

Водоросли. Общая характеристика.

1

32

Лабораторная работа

«Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей»

1

33

Отдел мохообразные. Общая характеристика.

1

34

Лабораторная работа

«Внешнее строение мха сфагнума»

1

35

Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика

1

36

Лабораторная работа

«Внешнее строение папоротника щитовника мужского»

1

37

Отдел голосеменные. Общая характеристика.

1

38

Лабораторная работа

«Строение шишек и семян голосеменных растений»

1

39

Отдел покрытосеменные. Общая характеристика.

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap