Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе АГ Мордко



Календарнотематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А.Г. Мордкович)

(3ч/н 1 полугодие, 2ч/н— 2 полугодие)

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Форма и вид контроля

Требования к уровню подготовки

Сроки проведения

план

факт

Ι. Числовые функции

5

Основная цель:

формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;

овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1-2

Определение числовой функции и способы ее задания

2

СР

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный.

Уметь:

– задавать функции любым способом;

– вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы (П)

3-4

Свойства функции

2

СР

Знать:

свойства функций: монотонность, ограниченность, четность.

— алгоритм исследования функции на монотонность;

— алгоритм исследования функции на четность;

Уметь:

– находить и использовать информацию;

– выполнять и оформлять задания программированного контроля)

– составлять алгоритм исследования функции на монотонность;

– адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

– составлять алгоритм исследования функции на четность;

– составлять набор карточек с заданиями;

– самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

5

Обратная функция

1

СР

Знать условия существования обратной функции.

Уметь:

– строить обратную функцию;

– находить аналитическое выражение для обратной функции;

– определять понятия, приводить доказательства;

– воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

ΙΙ. Тригонометрические функции

23

Основная цель:

формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

развитие творческих способностей в построении графиков функций y = mf(x), y = f(kx), зная y = f(x)

6-7

Числовая окружность

2

СР(2)

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.

Уметь:

– найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу;

– собрать материал для сообщения

по заданной теме;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

8-9

Числовая окружность на координатной плоскости

2

СР

Знать, как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь:

– составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат;

– по координатам находить точку числовой окружности;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

10

Контрольная работа №1

1

КР

11-12

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

2

СР

Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла; понятие тангенса, котангенса произвольного угла;

Уметь:

– вычислять синус, косинус числа;

– выводить некоторые свойства синуса, косинуса;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное,

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге,

– вычислять тангенс и котангенс числа;

– выводить некоторые свойства тангенса, котангенса;

13-14

Тригонометрические функции числового аргумента

2

СР

Уметь:

– совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

– составлять текст научного стиля;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

15

Тригонометрические функции углового аргумента

1

СР

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь передавать информацию сжато, полно.

16-17

Формулы приведения

2

СР

Знать вывод формул приведения.

Уметь:

– упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

– выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач

18

Контрольная работа №2

1

КР

19-20

Функция y=, её свойства и график

2

СР

Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика.

Уметь :

— объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах ;

– работать с учебником, отбирать

и структурировать материал;

– собрать материал для сообщения по заданной теме

21-22

Функция y=, её свойства и график

2

СР

Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика

Уметь:

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

23

Периодичность функций y=, y=

1

СР

Знать о периодичности и основном периоде функций y = sin x и y = cos x.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

24-25

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

СР

Уметь:

– график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OX в зависимости от значения m;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге ;

– работать с учебником, отбирать

и структурировать материал;

– воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению;

– работать с чертежными инструментами;

– график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k;

– составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

26-27

Функции y=tg x, у=ctg х, их свойства и графики

2

СР

Знать тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика.

Уметь:

– извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов;

– составлять текст научного стиля;

– отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять

28

Контрольная работа № 3

1

КР

ΙΙΙ. Тригонометрические уравнения

9

Основная цель:

формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

29-30

Арккосинус. Решение уравнения cos t = a

2

СР

Знать определение арккосинуса.

Уметь:

– решать простейшие уравнения сos t = a;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге,

аргументировано отвечать

31-32

Арксинус. Решение уравнения sin t = a



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap