Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по УМК АГМордкович_54302



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7» составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и на основе Программы. Алгебра 7-9 классы./авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. — М.:Мнемозина, 2009г.

Программа составлена для учащихся 7б общеобразовательного класса. В классе 25 учеников. Основная масса обучающихся данного класса имеет средний и низкий уровень .Учащихся этого класса отличает высокий уровень тревожности, низкая самооценка, маленькая скорость обработки информации.

Основными показателями для детей этого класса являются следующие критерии: психологическая незрелость, педагогическая запущенность, отягощающая социальная обстановка, отсутствие учебной мотивации, низкий статус в коллективе, недостаточная сформированность учебных навыков низкий уровень внимания и памяти.

Программа ориентирована на учащихся со слабой математической подготовкой. Её особенностью является то, что все разделы изучаются на доступном для данной категории учащихся уровне. Программой предусматривается многократное повторение сквозных вопросов курса математики основной школы, пропедевтика знаний, предварительная подготовка к получению новых знаний

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о месте о роли вычислений в человеческой практике;сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инстументальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций , научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с постейшими пространственными телами и их свойствами;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

Изучение математики на ступени основного общего образования напрвлено на достижение следующих целей:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие формирование качеств личности. Необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышдения, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики какуниверсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню математической подготовки учащихся 7 классов

При изучении курса учащиеся должны:

знать/ понимать:

математический язык;

линейную функцию и ее свойства и график;

квадратичную функцию, её свойства и график;

свойства степени с натуральным показателем;

определение одночлена и многочлена, операции над ними;

формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

составлять математическую модель при решении задач;

выполнять действия над степенями с натуральными показателями, используя свойства степени;

выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

строить графики линейной и квадратной функций;

решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать жизненно- практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Содержание тем учебного курса «Алгебра-7»

Вводное повторение 4 часа.Математический язык.

Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Математический языки математическая модель.Линейное уравнение с одной переменной.Линейное уравнение какматематическая модельреальной ситуации. Координатная прямая, виды прмежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Функция и область определения функции. Способы задания функции. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значение функции, возрастание и убывание функции.Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки и меод сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени.Свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над ними (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов, Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группоровки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинациии различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение дробей. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у=х2 (9 ч)

Функция у=х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрервыных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у=g(х). Функциональная символика.

9. Итоговое повторение (5 ч)

Учебно-методическое обеспечение

Преподавание курса ориентировано на использование учебного программно-методического комплекта в который входят:

Алгебра 7 класс Учебник /А.Г.Мордкович-М.: Мнемозина,2008

Алгебра 7 класс задачник /А.Г.Мордкович-М.: Мнемозина,2008

Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся /Л.А.Александрова-М.: Мнемозина, 2008

Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся /Л.А.Александрова-М.: Мнемозина, 2008

Алгебра. 7 класс. Тесты для учащихся /А.Г.Мордкович -М.: Мнемозина, 2008

Алгебра-7. Блицопрос /Е.Е.Тульчинская М.: Мнемозина, 2008

Учебное мультимедийное пособие «Живые иллюстрации» / О.В.Кирюшкина-М.: Мнемозина, 2008

Электронное сопровождение курса «Алгебра -7» /В.В.Шеломовский-М.: Мнемозина, 2008

а также дополнительная литература:

Алгебра 7 кл. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.-М.: Интеллект-Центр

Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя /А.Г.Мордкович.-М.: Мнемозина,2010

ГИА по математике: Учебно – тренировочные тесты и другие материалы для 7 класса 2010 /О.Ю.Едуш.-М.:Астрель,2010



Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/сост.Л.И.Мартышова.- М.: Вако, 2010

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информации и материалы Интернет- ресурсов:

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://www.mega.km.ru

Педагогическая мастерская, уроки в Интерненте: http://www.teacher.fio/ru

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu/samara/ru/-nauka

Новые технологии в образовании: http://www.kokch.kts/ru/cdo

Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts/ru/cdo








sitemap
sitemap