Календарно-тематическое планирование ЭКОЛОГИЯ ФГОС ООО 5-6 класс



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЭКОЛОГИЯ»

5класс-6класс

Тематическое планирование материала 5 класса

п\п

Название темыаздела

Кол-во

Часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Введение

Называть основные методы изучения природы.

Осваивать разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Выявлять общие признаки тел живой и неживой природы, свидетельствующие о единстве природы.

Проводить анализ рисунков, предлагающих поисковую задачу.

Обосновывать свою точку зрения, используя рисунок как источник информации

2

Основы экологии

10час

Применять ранее полученные знания в новой ситуации.

Проверять свои знания в ходе заполнения схем.

Давать понятии «экология»умение обосновывать универсальную ценность природы,выражать свое мнение и отношение к природе различными средствами.

3

История взаимоотношений природы и человеческого общества

4часа

Решать поисковую задачу с использованием рисунка как источника информации.

Высказывать свою точку зрения при анализе результатов опытов, описанных в тексте учебника.

Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Проверять свои знания с использованием рисунка учебника

Применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке.

4

Искусственные экосистемы

3часа

Давать понятия и объяснять их

Уметь приводить примеры искусственных экосистем

Понимать их роль в природе

5

Место ,где ты живешь

16час

Изучать природу родного края

Видеть проблемы в крае

Анализировать экологическое состояние региона

Умение оценивать состояние отдельных элементов окружающей среды своей местности

Умение прогнозировать изменения экологической ситуации в своем регионе

Тематическое планирование материала 6 класса

п\п

Тема ,раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Введение

1час

Применять ранее полученные знания об условиях, необходимых для жизни, в новой ситуации.

Использовать ресурсы Интернета для поиска примеров приспособленности живых организмов к условиям разных природных зон.

2

Наши древние корни

4часа

Высказывать предположения, заполняя в таблице пропущенные строки.

Давать определение понятий: «среда обитания», «факторы среды», «экология».

Приводить примеры влияния факторов живой природы на организмы.

Использовать знание основных понятий урока для заполнения таблицы

Знать историю своего региона в древности

3

Природа и человек: у истоков культуры

4часа

Формировать мировоззренческие позиции о единстве живого и неживого, о природе как едином целом

Называть свойства человека как живого организма.

Выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

4

Представления о взаимосвязи человека и природы в религиях разных народов

4час

Определять понятия: «система», «экосистема», «биосфера».

Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе в своей местности.

Познакомиться с религиями разных народов.знать об отношении людей разных религий к природе

5

Научные методы в экологии

4часа

Познакомить учащихся с методами изуеничя экологии,связать данный материал с ранее изученным

Умение приводить примеры методов исследования

Умение работать в группах,обсуждая методы и приводя примеры

6

Отношение человека к природе в искусстве

4часа

Использовать атериалы уроков музыки,изо,технологии для понимания данного вопроса

Умение слушать классическую музыку,смотреть и обсуждать картины художников

Выражать свое мнение в обсуждениях темы

Умение работать в малых группах

7

Экологияеловек,культура-региональный компонент

8 часов

Изучать природу родного края

Видеть проблемы в крае

Анализировать экологическое состояние региона

Умение оценивать состояние отдельных элементов окружающей среды своей местности

Умение прогнозировать изменения экологической ситуации в своем регионе

8

Заключение

1час

Умение делать вывод об изучаемом предмете

Применять полученные знания в жизни

Работа в группах по созданию мини проекта

1.Учебник : «Экология.Живая планета»5класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал

Изд.» Академкнига» 2011год

2. «Экология.Живая планета.Практикум» 5 класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал

Изд. « Академкнига»2011

3 «Экология» Книга для учителя . Автор И.Н.Пономорева изд. « Вентана-Граф»

4. Учебник «Экология. Природа Человек Культура» 6 класс автор В.А.Самкова,Л.И.Шурхал изд « Академкнига» 2010

5. «Естествознание» автор И.Ю.Алексашин,О.И.Лагутенко идр изд «Просвещение»

2009г

6 Программа интегрированный курс « ЭКОЛОГИЯ :Природа.Человек.Культура»для 5-9 классов автор В.А Самкова,Л.И.Шурхал



sitemap
sitemap