Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности В гост



№п\п

Название сказки

Цели

Задачи

сроки

1.

«Заяц-хваста»

работа над смысловым содержанием сказки

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

— разбор значения незнакомых слов;

— работа над родственными словами;

— работа над грамматическим строем речи;

вывод морали сказки;

— развитие связной речи детей

Воспитательные:

— закреплять у детей интерес к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;

— формировать представления о хвастовстве, храбрости, трусости

Октябрь

2.

«Колосок»

работа над смысловым содержанием сказки

учить детей расширять и активизировать словарный запас по сюжетным многоуровневым картинкам

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

— разбор значения незнакомых слов;

— развитие связной речи детей;

— развитие логического мышления;

— развитие воображения;

— развитие элементарных экологических представлений;

— вывод морали сказки;

Воспитательные:

— закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;

— воспитание добрых чувств;

— формирование представлений о лени и трудолюбии

Октябрь

3.

«Волшебные слова»

работа над смысловым содержанием сказки

развитие эмоций и навыков коммуникации

Образовательные:

— знакомить с фразеологизмами (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, слезы горькие, жить-поживать и горя не знать);

— учить припоминать сказочный сюжет по музыкальной композиции;

— учить детей продолжать сюжет по музыкальной композиции;

Воспитательные:

— побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния;

— развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

— развитие добрых чувств, чувства сопереживания чужому горю

Ноябрь

4.

«Жихарка»

Работа над смысловым содержанием сказки



Психогимнастические этюды

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

— разбор значения незнакомых слов;

— развитие связной речи детей;

— развитие логического мышления;

— развитие воображения;

-Разбор значения пословицы: Доверяй, но проверяй;

— вывод морали сказки;

Воспитательные:

— объяснить, что нельзя доверять незнакомым людям;

— необходимость проявления осторожности в незнакомых ситуациях

Ноябрь

5.

«Лиса и козел»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

— разбор значения незнакомых слов;

— развитие связной речи детей;

— развитие логического мышления

— сказка и экология (почему в колодце вода бывает чистой и холодной);

— развитие мышления и воображения;

Воспитательные:

— воспитание бдительности: чтобы не попасть в беду в незнакомой местности, надо вести себя осторожно;

Ноябрь

6.

«Три поросенка»

Работа над смысловым содержанием сказки

Работа над выразительностью жеста и интонации

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

— развитие речи (умения последовательно воспроизводить сюжет);

— развитие мышления и воображения;

Воспитательные:

— стимулировать проживания чувства страха, гнева;

— развитие способности видеть ситуацию с разных сторон, умения ставить и решать практические задачи, осознавать причины поступков героев;

— развитие позитивного отношения к жизни.

Ноябрь

7.

«Жадный великан»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы: втридесятом царств; ,не успели три раза моргнут;, ни вздумать, ни взгадать;что есть мочи

— подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов,

— развитие логического мышления;

Воспитательные:

словесное комментирование: довести до детей замысел сказки: с тем, кто жадничает , никто не хочет дружить

— учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев в различных ситуациях;

— развитие эмоциональности детей;

развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, отдых на солнышке)

Ноябрь

8.

«Зимовье»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Пересказ сказки

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

— закрепление знания об окружающем мире;

-.работа над смысловым содержанием пословиц: В согласии жить – никто не одолеет. С миру по нитке – голому рубаха

— развитие мышления и воображения(сказка наоборот);

— сказка и экология: кто чем питается;

— этимология слова зимовье

Воспитательные:

— воспитывать у детей чувство коллективизма, уважения к друзьям;

— учить детей интонационно-

выразительно договаривать фразы из сказки

— развитие воображения и творческой инициативы у детей в театрал.игре;

— формирование интереса к русскому фольклору;

— воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

— поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Декабрь

9.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Работа над смысловым содержанием сказки

Составление творческого пересказа сказки с заменой действующих лиц и сюжета

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки;

— закрепление знания об окружающем мире и сезонных изменениях в природе

— работа над грамматическим строем речи («Один-много» «Большой-маленький»);

— работа над антонимами и словами-родственниками

— развитие связной речи

— знакомство с пословицами: Хитрость хитростью побеждают. На вид простак, а в душе хитряк.

— развитие творческого. мышления и воображения

Воспитательные:

— экологическое воспитание: почему старик оставил сани с рыбой, чем питаются лисы и волки, какая польза от лисы и других лесных животных;

— воспитание добрых чувств (кого вам жалко в сказке, на каком моменте вы бы хотели остановить сказку).

Декабрь

10.

«Малыш-трусиш»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Составление творческого пересказа сказки с заменой действующих лиц и сюжета

Образовательные:

— знакомство с содержанием сказки (смелый не тот, кто не боится, а тот, кому не страшно и он все равно приходит на помощь);



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap