Календарно-тематическое планирование 7 класса к учебнику НС Пурышевой



Календарно-тематический план

Учитель: Зайцева И.Н.

Предмет: физика

Полугодие: I Класс: 7

Количество учебных недель: 16

Количество часов: 32

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

УУД учащихся

Формы контроля уровня усвоения

I четверть (16 часов)

Введение (6 часов)

1.

Что и как изучает физика и астрономия

1

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих сквозь изученных явлений. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений. Различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики; определять цену деления измерительного прибора; записывать результаты прямого измерения с учетом абсолютной погрешности.

2.

Физические величины. Единицы физических величин

1

3.

Измерение физических величин. Точность измерений

1

Тест

4.

Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела»

1

Лабораторная работа №1

5.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа №3 «Измерение времени»

1

Лабораторная работа №2, №3

6.

Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

1

Механические явления (38 часов)

7.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

1

Понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, силу. Понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля. Различать данные понятия, приводить примеры равномерного и неравномерного движения; сравнивать графики движения; производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ; решать графические задачи; находить проявление инерции в быту и технике; решать задачи на применение формул скорости, средней скорости, ускорения, перемещения; читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей.

8.

Траектория. Путь. Равномерное движение

1

9.

Скорость равномерного движения

1

10.

Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач

1

Лабораторная работа №4

11.

Неравномерное движение. Средняя скорость

1

12.

Равноускоренное движение. Ускорение

1

Самостоятельная работа

13.

Решение задач

1

14.

Инерция

1

15.

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Скорость».

1

Контрольная работа №1

16.

Обобщающий урок

1

II четверть (16 часов)

Механические явления (продолжение)

17.

Масса. Измерение массы

1

Понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, силу, массу, плотность вещества. Пользоваться весами и производить расчеты массы тел; пользоваться рычажными весами, набором гирь и разновесов; пользоваться таблицей плотностей тел, переводить единицы плотности; измерять объем тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра или мензурки; вычислять массу и объем тела по его плотности; решать задачи; измерять массу тела на рычажных весах, объем–мензуркой; описывать по обобщенному плану физически приборы: мензурка, линейка, весы; приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.

Понимание и способность объяснять такие физические явления, как силы, сложение сил, давление. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, силу, давление. Понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля. Приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию; различать понятия «масса» и «вес»; градуировать пружину и измерять силу динамометром; сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и в разные стороны; различать виды трения, измерять трение скольжения, сравнивать виды трения; решать задачи; изображать графически силу; рисовать схемы; читать и строить графики.

18.

Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Лабораторная работа №5

19.

Плотность вещества

1

20.

Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела»

1

Лабораторная работа №6

21.

Решение задач

1

Проверочная работа

22.

Сила. Измерение силы. Международная система единиц

1

23.

Сложение сил

1

24.

Сила упругости. Сила тяжести

1

25.

Решение задач

1

26.

Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость

1

27.

Лабораторная работа №7 «Градуировка динамометра и измерение сил»

1

Лабораторная работа №7

28.

Давление

1

Тест

29.

Сила трения

1

30.

Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения». Трение в природе и технике

1

Лабораторная работа №8

31.

Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1

Лабораторная работа №9

32.

Обобщение пройденного материала

1

Календарно-тематический план

Учитель: Зайцева И.Н.

Предмет: физика

Полугодие: II Класс: 7

Количество учебных недель:

Количество часов:

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

УУД учащихся

Формы контроля уровня усвоения

III четверть (20 часов)

Механические явления (продолжение)

33.

Механическая работа

1

Вычислять механическую работу, приводить примеры механической работы; вычислять мощность, зная работу и время, переводить единицы мощности.

Вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике; используя правило моментов, уравновешивать рычаг; решать задачи на правило моментов; опытным путем определять равновесие рычага и правило моментов; различать подвижные и неподвижные блоки; чертить схемы блоков как рычагов; рассчитывать выигрыш в силе подвижного блока; различать полезную и полную работу; рассчитывать КПД различных механизмов; рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона. Потенциальную и кинетическую энергии, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией; приводить примеры превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.

34.

Мощность

1

35.

Простые механизмы. Решение задач

1

Самостоятельная работа

36.

Правило равновесия рычага

1

37.

Лабораторная работа №10 «Изучение условия равновесия рычага»

1

Лабораторная работа №10

38.

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики

1

39.

Коэффициент полезного действия

1

40.

Лабораторная работа №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

Лабораторная работа №11

41.

Энергия

1

Проверочная работа

42.

Кинетическая и потенциальная энергия

1

43.

Закон сохранения энергии в механике

1

Тест

44.

Повторение и обобщение темы

1

Звуковые явления (6 часов)

45.

Колебательные движение

1

Используя теоретическую модель, объяснять затухающие колебания в нитяном и пружинном маятнике; вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине; вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты; вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время; описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн. Используя теоретическую модель, объяснять затухающие колебания в нитяном и пружинном маятнике; вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине; вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты; вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время; описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн.

46.

Звук. Источник звука

1

Самостоятельная работа



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap