Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС



Календарно-тематическое планирование

по математике для 5 « А» и 5 « Б» классов

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Дегтярева Н.Н.

Пояснительная записка

Календарно- тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992№3266-1» « Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» , и на основании приложения к письму департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03\06332 , планируемыми результатами основного образования по математике, требованиями примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Математика 5–6. Составитель: В. И. Жохов / М.: “Мнемозина”, 2010 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

На изучение предмета отводится 5 часов по базисному учебному плану.

Базовыми для программы являются разделы:

Натуральные числа и шкалы 18 ч

Сложение и вычитание натуральных чисел 20ч

Умножение и деление натуральных чисел 21 ч

Площади объемы 15 ч

Обыкновенные дроби 26 ч

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 ч

Умножение и деление десятичных дробей 25ч

Инструменты для вычислений и измерений 15 ч

Повторение и решение задач : 4 часа на решение задач по теории вероятности + 18 часов на повторение школьной программы за курс 5 класса.

Отдельной линией провожу с детьми материал по элементам статистики и теории вероятностей , мы решаем задачи из учебника и дополнительной литературы по математике в течении 4 часов планируемых мною и в течении всего года , как повторение. Использую при этом поурочные разработки по математике 5-6 классы ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ , Воронеж,2008 год , по редакцией И.Н. Данковой , С.Ф. Кузьминых, и дрсновное содержательное отличие состоит в том, что элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования,  усиливающим его прикладное и практическое значение. Из 17 часов на повторение + 5 =22 , теперь 4 часа выделяю на задачи по теории вероятности + 18 часов на повторение =22.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

— Систематическое развитие понятие числа

-Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами

-Переводить практические задачи на язык математики

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Изучение математики направлено на достижение следующих задач:

-овладеть системой математических знаний и умений ,необходимых в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

-способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе;

-формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

-воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры

Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 5 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

5 класс

К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований ;его можно использовать и после систем развивающего обучения : готовность школьников к восприятию нового , их познавательная активность будут поддержаны и развиты.

Результаты освоения учебного предмета.

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития :

1)В личностном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих умений:

Уметь ясно , точно , грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Уметь распознавать логически некорректные высказывания , отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

Представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации.

Вырабатывать креативность мышления ,инициативу ,находчивость ,активность при решении математических задач .

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности Вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов ,задач, решений ,рассуждений .

2)В метапредметном направлении изучения курса «математика» является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника

-Учиться работать по предложенному плану

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений(учебных успехов)

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология ориентирования на линии развития средствами предмета

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других

-слушать и понимать речь других

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология проблемного диалога ( побуждающий и подводящий диалог)

-учиться выполнять различные роли в группе

Средством оценивания образовательных достижений формирования этих действий служит технология работы в парах и группах

Иметь первоначальное представление об идеях и методов математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов .

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки .

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом .

Уметь самостоятельно ставить цели ,выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем .

Уметь планировать и осуществлять деятельность ,направленную на решение задач исследовательского характера

3)В предметном направлении :

Овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания ; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях ,позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления .

Уметь работать с математическим текстом ,точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Развить представление о числе ,овладеть языками устных и письменных инструментальных вычислений .

Уметь измерять длины отрезков ,величины углов ,использовать формулы для нахождении периметра ,площади объема фигур .

«Утверждаю»

Директор школы: _________ А.А.Зубков

5 класс

№ урока

Разделы и темы курса

Кол-во часов

Дата проведения

1. Натуральные числа и шкалы (18 уроков)

5 «А»

5 «Б»

1

Обозначение натуральных чисел, п.1



1

2

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

3

Обозначение натуральных чисел, п.1

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

1

7

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

8

Плоскость, прямая, луч, п.3

1

9

Решение упражнений по теме

« Плоскость, прямая, луч»

1

10

Шкалы и координаты, п.4.

1

11

Шкалы и координаты, п.4.

1

12

Шкалы и координаты, п.4.

1

13

Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты»

1

14

Меньше или больше, п.5

1

15

Меньше или больше, п.5

1

16

Меньше или больше, п.5

1

17

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»( обобщение систематизация знаний

1

18

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

(20 урок)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

21

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

22

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

23

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

1

24

Вычитание, п.7

1

25

Вычитание

1

26

Вычитание

1

27

Вычитание

1

28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

29

Числовые и буквенные выражения, п.8

1

30

Числовые и буквенные выражения

1

31

Числовые и буквенные выражения

1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

1

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

34

Уравнение, п.10

1

35

Уравнение



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap