Календарно-тематическое планирование 5 класс 3-часовая_90377



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Программа составлена на основе нормативных документов:

Концепция модернизации Российского образования;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Концепция содержания непрерывного образования

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

Образовательная программа школы;

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Программа направлена:

реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;

расширение межпредметных связей, ориентирующих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.

Структура и содержание рабочей программы.

Рабочая программа составлена для обучающихся 11лет. Количество учебных часов 3 в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает спортивные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на спортивные игры. Спортивные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности.

Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

В процессе обучения используются современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии — привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение — применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

информационно-коммуникационные технологии — показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня, фузкультурно — массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Ожидаемый результат:

повышение мотивации к здоровому образу жизни;

снижение заболеваемости среди детей;

представление о разнообразном мире движений;

систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

интерес к игровой деятельности;

рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.

1.1 Требования к уровню подготовки

Знать и понимать:

роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики;

правила поведения на занятиях физической культуры.

Уметь:

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

1.2 Освоения программного материала в 5 классе

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 5 класса должны:   знать и  иметь представление:   

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в российской армии;

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах регулирования (дозировка);

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактика травматизма.

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

 выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

 подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

 Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибов и потертостях.

2.1 Распределение учебного времени на виды программного материала

(из расчета 2,5 часа в неделю)

Вид программного материала

Количество часов

Теоретические сведения

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

Практические действия

1

Легкоатлетические упражнения.

28

2

Гимнастика с элементами акробатики.

12

3

Лыжная подготовка.

18

4

Спортивные игры.

30

Всего часов

88

2.2 Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры по четвертям на 2013-2014 год 5 класс

Iчетверть – 24 уроков:

Первое тестирование;

Легкоатлетические упражнения – 16 уроков;

Гимнастика с элементами акробатики– 8 уроков;

II четверть – 24 уроков:

Гимнастика с элементами акробатики– 4 уроков;

Спортивные игры– 18 уроков;

Второе тестирование.

III четверть – 22 уроков:

Лыжная подготовка – 18 уроков;

Спортивные игры– 12 уроков;

Третье тестирование.

IV четверть – 18 уроков:

Легкоатлетические упражнения – 14 урока;

Спортивные игры – 12 уроков;

— Четвертое тестирование.

3.1 Содержание программного материала

Часть 1. «Основы знаний о физической культуре» см. Таблица 1.

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение знаний техники безопасности

Техника безопасности на спортивной площадке. 

Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Правила поведения на уроках при выполнении легкоатлетических упражнений бега, прыжков и метаний. 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний.

Техника безопасности по гимнастики.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Техника безопасности по лыжной подготовке.

Понятие обморожение.

Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Иметь понятия об обморожениях.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры по подвижным и спортивным играм. 

Соблюдать правила и нормы поведения во время игры.

Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

На освоение знаний о здоровом образе жизни.

Значение утренней гимнастики и физкультурной паузы.

Понимать значения утренней гимнастики и физкультминутки.

Режим дня. Личная гигиена.

Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.

Гигиена одежды и обуви.

Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

Влияние физических упражнений на осанку.

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки.

Приемы закаливания.

Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Понимать значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.

Осваивать способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

На освоение знаний о физической культуре.

Зарождение древних Олимпийских игр

Пересказывать тексты по истории зарождения олимпийских игр

Понятие физическое качество, быстрота, выносливость.

Иметь представление о физических качествах.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков.

Иметь понятия о признаках правильной ходьбы.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование.

Соблюдать правила игр. Осваивать название игр, инвентаря и оборудования.

Подбор лыжного инвентаря.

Подбирать лыжный инвентарь.

Понятие короткая дистанция.

Иметь понятия короткая дистанция.

Название метательных снарядов.

Осваивать название метательных снарядов.

Часть 2 «Физическое совершенствование».

Раздел программы: легкоатлетические упражнения 26 часа см. Таблица 2

Основная направленность

Программный материал

Характеристика деятельности учащихся

На освоение навыков техникой спринтерского бега

Высокий старт от 10 до 15м. Бег с ускорением от 30 до 40м. Скоростной бег до 40м. Бег на результат 60м.

Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы.

На овладения техникой длительного бега.

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

Бег на 1000м.

Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

На овладение техникой прыжка в длину.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Проявлять выносливость при выполнении заданий.

На овладение техникой прыжка в высоту.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Осваивать соревновательную деятельность.

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на дальность и заданное расстояние, в коридоре 5-6м, в горизонтальную и вертикальную цель (1+1м) с расстояния от 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками от груди, из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх,из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания.

Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.Различать разновидности прыжковых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap