Календарно-тематическое планирование 2 класс УМК Планета Знаний



О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

Технология

2 класс

33 часа (1 час в неделю)

№ урока

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Творческая мастерская (10 ч)

1-2

Веселое тесто

14-17

Знакомство с учебником.

Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объемных элементов. Работа со скалкой. Поделка из теста: Каравай-каравай,

Сравнение свойств теста и пластилина. Сходство и различие.

Простейшие формы из теста.

Знакомство с новым инструментом – скалкой.

Новые приемы лепки при работе с тестом.

Раскатывание пластины скалкой.

Вырезание из раскатанной пластины.

Жгутирование валиков (витая лента).

Переплетение валиков (косичка).

Фигурный узел из валика (куличик).

Бахромирование раскатанной полосы.

Объемное конструирование из раскатанной пластины с надрезанием и защипыванием (цветок).

Прорезной орнамент – объемное конструирование из раскатанной пластины (хворост).

Коллективная работа с использованием декоративных элементов из теста.

Окрашивание теста и готовой поделки.

Изготовление миниатюрных барельефов из теста.

Грунтование поделок клеем ПВА.

Наведение порядка на рабочем месте. Проверка себя по памятке.

3

Пластилиновая гравюра

С. 20-23

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. 3 способа примазывания пластилина к цветному картону. Поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито: «пиктограмма», «подарки осени». Выполнение коллективной презентации «Осенний листопад»

Игра «Шифровальщик»

История возникновения техники сграффито.

Знакомство с мастерами гравюры.

Закрепление самостоятельной работы с памяткой «Окончание работы».

Создание пластилиновой платформы на картонной основе различными способами.

Способы устранения неровностей.

Техника сграффито.

Инструменты для сграффито.

Контурное процарапывание.

Пиктограмма-сграффито.

Процарапывание с выскребанием на основе оттиска древесного листа (негатив и позитив).

Техника исправления ошибок при сграффито.

Коллективная презентация работ.

4

Пластилиновые картины

С. 24-27

Техника примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объемными мазками. Плоскостная поделка из пластилина на картонной основе в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы»

Знакомство с мастерами живописи.

Техника живописи объемными мазками.

Техника примазывания объемными мазками.

Надавливание с оттягиванием в заданном направлении.

Надавливание с частичным оттягиванием.

Вмазывание.

Создание изображения объемными мазками.

Использование параллельных мазков.

Использование мазков по контуру.

Мазки различных цветов.

Создание фактурной поверхности типа «рыбья чешуя».

Смешивание цветов при примазываниии объемными мазками.

Проникновение цвета в цвет

Создание эффекта «мраморной» поверхности

Определение сочетаемости цветов.

Создание пластилиновых картин

Использование и сочетание различных приемов и видов работ.

Самостоятельная оценка своей работы на уроке.

Работа с памяткой.

5

Скульптурный мир

С. 28-29

Разнообразие мира скульптуры.скульптуры из теста. Объемная поделка из соленого теста: «Круглые игрушки» Объемная поделка из пластилина: «Скульптура из пластилина»

Работа с соленым тестом (закрепление навыков).

Объемная лепка на каркасной основе.

Встраивание каркаса в изделие.

Объемное конструирование

Применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие, усиливая образ)

Создание пластилиновых скульптур

Использование и сочетание различных приемов и видов работ.

6

Бумажный цветник

С. 32-35

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Многообразие видов бумаги и способы ее применения. Способы воздействия на бумагу. Создание декоративных элементов из бумаги. Коллективные работы: Изготовление поделок: «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек)

Повторение знаний о бумаге и ее свойствах.

История возникновения бумаги.

Виды и сорта бумаги.

Способы воздействия на бумагу.

Повторение правил работы с ножницами и техники безопасности при обращении с этим инструментом.

Самопроверка по памятке.

Новые приемы создания декоративных деталей из бумаги.

1 Из листа бумаги.

Диагональное скатывание тонкой трубочки (с уголка).

Сворачивание конуса.

Сворачивание цилиндров различного объема.

2 Из гофрированной заготовки.

Формирование цилиндра из гофрированной полосы бумаги.

Формирование веера из гофрированной полосы бумаги.

Формирование бабочки из гофрированной полосы бумаги путем зажима посередине.

Формирование цветка из нескольких гофрированных заготовок.

3. Из мятой бумаги.

Формирование цветка из мятой бумаги с закручиванием уголков и выгибанием середины заготовки.

4. Из скрученной бумажной полосы.

Склеивание кольца.

Закручивание плоской спирали (на весу и па плоской поверхности).

5. Из скрученных бумажных полос разного цвета.

Скручивание объемной спирали.

Складывание гармошкой (ломаная).

Объемная коллективная аппликация из декоративных элементов.

Самостоятельное продумывание последовательности анализа образца.

Самопроверка по памятке.

Конструирование на плоскости из конусов.

Объемное конструирование из бумажных трубочек (башня).

Доказательство опытным путем устойчивости треугольника как элемента конструкции.

Доказательство опытным путем устойчивости пирамиды из треугольников как элемента конструкции (ребра жестрости).

Объемная аппликация из бумаги.

Сочетание изученных техник при конструировании декоративных деталей и создании из них ожидаемых образов.

Самостоятельная разработка плана работы со схемой изготовления поделки.

Самопроверка по памяти.

7

Бумажный лоскуток

С. 36-39

Новые приемы обрывной аппликации. Техника вырезания из бумаги иглой. Техника безопасности. Обрывная аппликация. Изготовление поделок: «Декоративная открытка» (плоскостная аппликация из бумаги с применением техники вырезания иглой из бумаги. Выполнение коллективной работы «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги)

Создание декоративных обрывных форм из бумаги.

Обрывание полос по заглаженному сгибу.

Обрывание квадратов по сгибам полосы, сложенной гармошкой.

Формы из сложенного вчетверо листа бумаги.

Обрывание кругов по дуге.

Обрывание полукругов и четвертинок круга по вспомогательным сгибам.

Обрывание кругов с круглым отверстием посередине по двум дугам («бублик»).

Обрывание декоративных фрагментов «бублика» по вспомогательным линиям.

Обрывание ромбов и квадратов по прямой линии.

Обрывание больших и малых треугольников из ромбов и квадратов по вспомогательным линиям.

Обрывание многоугольников с отверстием посередине.

Обрывание сложных форм по фигурным линиям )цветок, бабочка, звезда и пр.).

Техника вырезания иглой.

Повторение техники безопасности при работе с иглой и шилом.

Подготовка к работе (подкладной материал).

Разметка контура карандашом.

Вырезание иглой при обведении контура с нажимом.

Выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Коллективная работа с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник.

Создание цветных узоров из контрастных элементов.

Самостоятельное продумывание и планирование этапов выполнения поделки после анализа образца.

Самопроверка по памятке.

8-9

Удивительные приборы

С. 42-45

Формирование представлений об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.) Гофрированный картон, его свойства. Техника безопасности при работе с канцелярской кнопкой с прямой ножкой. Изготовление поделок: «Разноцветные часы» (макет часов из цветного гофрированного картона), Веселый термометр (макет термометра из цветного картона).

Ознакомление с измерительными приборами и историей их возникновения.

Различные виды часов, термометров, ростомеров и сантиметровых лент.

Знакомство с новым материалом – гофрированным картоном.

Сравнение свойств обычного и гофрированного картона.

Рассматривание.

Сравнение по толщине.

Строение и фактура.

Складывание в различных направлениях.

Сворачивание в различных направлениях.

Разрезаемость.

Тест на скомкивание.

Конструирование макета часов с движущимися деталями.

Изготовление деталей по шаблонам.

Сборка и скрепление изделия.

Сквозная фиксация подвижного соединения (стрелки ) канцелярской кнопкой с прямой ножкой.

Испытание изделия в действии.

Конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

Повторение техники безопасности при работе с шилом и иглой.

Сборка изделия и подготовка отверстий (шилом).

Протягивание и закрепление нитяной части конструкции.

Испытание изделия в действии.

10

Твои творческие достижения

С. 46-47

Формирование представлений о единицах измерения расстояний и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги).

Использование изученных технологий для закрепления деталей клеем и декорирования изделия.

Изготовление плоскостной поделки из обойной бумаги с использованием изученных технологий.

Работа в парах.

.

Студия вдохновения (7)

11

Древо жизни

С. 56-57

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Выполнение коллективной работы «Древо класса» (плоскостная поделка из засушенных листьев).

Ознакомление с правилами сбора и хранения природных материалов.

Особенности засушивания и хранения плоскостных материалов (листья, цветы).

Особенности сбора и хранения объемных материалов (шишки, желуди, крылатки, мох, камни, веточки и пр.).

Особенности засушивания и хранения заготовок из цитрусовых.

Знакомство с историей распространения и использования пряностей и специй.

Ознакомление с устройством генеалогического древа.

Осознание себя как части семьи.

Представление модели семьи.

Повторение особенностей материала для аппликации – засушенных листьев.

Плоскостная аппликация из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

Подготовка заготовки по шаблону.

Сборка и склеивание заготовки и фотографии.

я аппликация из засушенных листьев.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap