Календарно-тематическое планирование 11 класс по ФГОС



Нижнекамский муниципальный район республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/ Хисматуллина И.Ф.

Протокол №________

от «___»___________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 20»

________/Тонкова Р.Г.

«___»___________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 20»

________/ Хайруллин Р.Ш.

Приказ № _________

от «___»___________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре в 11 классе

Фомина Вера Ивановна

учителя физической культуры

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __________

от «___»___________2012 г.

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:

— федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года. Основное общее образование;

— на основе действующей программы по физической культуре (В.И. Ляха, и А.А. Зданевича. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.);

— учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;

— положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».

Цель обучения и задачи обучения

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Количество учебных часов

Учебный предмет изучается в 11ых классах, рассчитан на 102 часов при 3 часах в неделю. Учебный план составлен согласовано СанПиН 2.4.2.2821-10 и методическим письмом РФ 08.10.10 №1494/9 о введении 3 часа физической культуры в недельной объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ.

Количество часов в неделю

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Всего

3

27

21

30

24

102

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Базовая часть

Основы знаний

1 (на каждом уроке уделяется по 7-10минут теоретической части)

Легкая атлетика

16

Кроссовая подготовка

6

Общая физическая подготовка

5

Баскетбол (стрит-бол)

10

Футбол (мини-футбол)

8

Гимнастика, акробатика

10

Волейбол

12

Лыжная подготовка

12

Итого:

80

Вариативная часть

Настольный теннис

3

Стрельба

3

Плавание

3

Бадминтон

2

Туризм

3

Большой теннис

3

Фитнес

5

Итого:

25

Итого всего:

102

Содержание учебного предмета

физическая культура и основы здорового образа жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

3. Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе).

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе, настольном теннисе, бадминтоне.

Основные способы плавания, специальные упражнения пловца на суше, дыхательная гимнастика.

Основы туризма: подбор снаряжения, туристические эстафеты, туристические возможности, ориентирование на местности, спортивная карта, рельеф, горизонты.

Стрельба: наведение цели, правильное дыхание, игры на внимание.

Прикладная физическая подготовка

Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; имитация пловца на суше.

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно-методическое пособие / авт.-сост. П.А. Кисилев, С.Б.Киселева. – М.: Издательство «Глобус», 2010. 344с. – (Качество обучения);

Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам. 1-11 классы / сост. К.Р. Мамедов. — Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011. – 63с.;

Физическая культура. 1 – 11 классы: развернутое тематическое планирование Ф48 по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. М.И.Васильева. – Изд. 2-е. _ Волгоград: Учитель, 2011. – 183с.;

Физическая культура, организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания / авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2011. – 139с.

Практическая деятельность и какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

— Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

— Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» — упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» — упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки;

«3» — упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками;

«2» — упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть выводится на основании текущих оценок.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных оценок.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

— словесный;

— демонстрации;

— разучивания упражнений;

— совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

— игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся — урок.

Календарно-тематическое планирование

Название раздела/темы урока

Элементы минимума содержания образования

Виды контроля измерения

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap