Календарно-тематическое планирование 1 класс Технология_22115



Тематическое планирование

учебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).

Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс.

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» : Е.Д. Ковалевская.

Дата

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

6

7

1-2

«Что изучает предмет технология».

Люди и вещи.

Уч. Стр. 4-5,

р.т.стр.2-3

Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы?

Выявить знания о профессиях; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру «Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека»

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

3.

Экскурсия «Собираем осенние листья».

Первичный инструктаж

Уч.6-7

Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы»,

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

4-7.

Работаем с природными материалами. Рабочее место.

Золотая рыбка

Уч.Стр.8-9, р.т.4-5

Птичка-невеличка

Уч.Стр.10-12, р.т.Стр.6

Медвежонок Миша

Уч.Стр.13

Игрушки из природного материалов

Р.т.Стр.7

Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)?

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые— определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.

8-11

Работа с пластилином.



Первичный инструктаж

Отважный цыплёнок.

Уч.Стр.14-16, р.т.Стр.8-9

Дымковские игрушки.

Уч.Стр.17-19, р.т.Стр.10

Резвая лошадка.

Уч.Стр.18-19

Весёлый музыкант.

Уч.Стр.20-21

Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.

Это материал или инструмент?

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.Глина. Приемы лепки.

Общее представление о пластилине, глине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с дымковской глиняной игрушкой, технологией ее выполнения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре своего народа.

Учебно— познавательный интерес к новому учебному материалу.

12-13

Работа с цветной бумагой. Уч.Стр.22-27, р.т.Стр.11-12

Первичный инструктаж

Аленький цветочек.

Уч.Стр.24-25, р.т.Стр.13

Две салфетки.

Уч.Стр.26-27, р.т.Стр.14



Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?

Что такое аппликация?

Как создавать композицию.

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

Познавательные: общеучебные определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические — сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.



14-18

Работа с шаблоном.

(шаблон, вырезание, конструирование)

Первичный инструктаж

Мозаика

УЧ.Стр.29, р.т.Стр.16-17

Скоро Новый год.

Уч.Стр.30

Учимся аккуратно наклеивать детали.

Уч.Стр.31

В лесу родилась ёлочка.

Уч.Стр.32-33, р.т.Стр.35

Снеговичок.

Уч.Стр.34-35, р.т.Стр.37

Что такое шаблон и его назначение?

Каким требованием должен отвечать шаблон?

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятия «шаблон».

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей.

Познавательные: общеучебные виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические — сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Учебно— познавательный интерес к новому учебному материалу.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

19

Работа с цветной бумагой.

Коллективный проект «Зимушка-зима»

Что такое проект? Правила работы в группе?

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества.

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Познавательные: общеучебные умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит проект

Регулятивные: составление плана работы над картинкой «Зимушка-зима», изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.

20-22

Сгибаем и складываем бумагу.

Уч.Стр.36

Симметрия.

Уч.Стр.37, р.т.Стр.20

Весёлые снежинки.

Уч.Стр.38-39

Что такое симметрия? Дать представление о симметрии в изделиях, композициях, художественных и декоративно-художественных произведений. Как сгибать и складывать бумажный лист?

Откуда в бумажных снежинках отверстия?

Раскрыть понятие «симметрия». совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость;

Овладеть приёмами складывания бумаги, закрепить умение работать с ножницами.

Умение работать с опорой на рисунки. Рисование узоров для ажурности.

Познавательные: общеучебные закреплять раннее изученные знания и основные умения (организация рабочего места, поддержание на нем порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, аккуратное склеивание); рассмотрение новых приемов сгибания и складывания бумаги, выполнение поделки в технике оригами, выполнение ажурности.

Регулятивные: составление плана работы над картинкой «Зимушка-зима», изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать собственные действия.

Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

23

Проверь себя.

Зимушка-зима

Что я умею делать сам?

Контроль умения работы по алгоритму, навыков работы с разными инструментами и разными материалами.

Проверить усвоения понятия «симметрия», «шаблон», «мерка».

Познавательные: общеучебные проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона.; практическая работа по составленному учителем плану.

Регулятивные: составление плана работы над картинкой «Зимушка-зима», изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: проговаривание порядка составления композиции, расположение деталей, .

Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания поделки, выставка работ

Учебно— познавательный интерес к новому учебному материалу.

24-27

Изделие и его конструкции.

Первичный инструктаж.

Уч.Стр.42-43, р.т.21

Работаем с набором «Конструктор»

Уч.Стр.44—47, р.т.Стр.22

Модель самоката.

Уч.Стр.48-49

Подарок к Дню защитника Отечества.

Уч.Стр.50-51, р.т.Стр.39

Как устроены разные предметы, изделия? Что такое конструкция изделия?

Что такое модель (техническая)?

Познакомить с конструкцией изделия, его деталями, видами их соединения. основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. Познакомить с понятиями «модель», «изделие», «деталь».

Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций.

Познавательные: общеучебные ввести понятия «конструкция изделия», «изделие и деталь»; дать представление о видах соединения деталей (подвижных, неподвижных); техническая модель,; логические- развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.

Регулятивные: составление плана работы над картинкой «Зимушка-зима», изучение плана работы над фигуркой зайки, работа по составленному плану.

Коммуникативные: парная работа: первый-сборка переднего блока, второй выполняет сборку заднего блока.

Личностные: осознают правила работы, испытывают радость от создания общего труда, выставка работ

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного отношения к школе.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap