Календарно-тематическо планирование по технологии для 4 класса по программе ВД Симонен_22247



МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»:

Директор

МБОУ «Богатищевская средняя

общеобразовательная школа»

_____________ /Автомонов В.П./

«____» ______________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Крючковой Любови Ивановны

Ф.И.О.

по технологии

ЗА КУРС 4 КЛАССА

предмет, класс и т.д.

п. Богатищево

Каширского района

Московской области

2012 – 2013 уч. г.

Календарно – тематическое планирование по технологии в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником В.Д. Симоненко 34 ч.

Пояснительная записка.

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями личностно- деятельного подхода к технологическому образованию, ориентирована на формирование общеучебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности.

Изучение предмета технологии направлено на достижение следующих целей:

— Формирование представлений о роли туда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости;

— Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний;

— Овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности , определение целей и задач деятельности;

— Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, сознательности, уважительного отношения к людям труда и результатам труда;

— Развитие творческих способностей, логического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Программа построена с учётом необходимых межпредметных связей. Она включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учётом особенностей развития младших школьников. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определённых материалов, средствах и способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. У обучаемых должны формироваться общетрудовые знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его реализации. Это планирование и организация рабочего места, рациональное размещение инструментов и материалов, осуществление сотрудничества при коллективной работе, соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами, техникой, компьютером и правил личной гигиены.

У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащиеся должны иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно участвовать во всех её этапах.

В связи с переходом на пятидневную учебную неделю и с изменениями в базисном плане урок технологии будет проводиться один раз в неделю.

Программа.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности — 2ч.

Изготовление изделий из бумаги и картона – 8ч.

Изготовление изделий из текстильных материалов – 9ч.

Домашний труд, декоративное оформление

и уход за жилищем – 5ч.

Практика работы на компьютере – 6ч.

Сельскохозяйственный труд — 2ч.

Изготовление изделий из древесины — 2ч.

Дата

Тема урока

Примечание

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности — 2ч.

1.

Виды технологий. Труд, профессия, профессиональная деятельность.

2

Современные средства труда. Составление инструкций по технике безопасности в рисунках.

Изготовление изделий из бумаги и картона – 8ч.

3.

Бумага и ее свойства. Оригами.

4.

Виды бумаги специального назначения и их свойства. Подставка для карандашей на основе развертки.

5.

Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Технический рисунок.

6.

Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Тарелка.

7.

Способы отделки готового изделия. Тарелка.

8.

Динамические соединения деталей из бумаги и картона. Клоун.

9.

Технология изготовления изделий на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Домик.

10.

Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки. Панно-открытка.

Изготовление изделий из текстильных материалов – 9ч.

11.

Ткань, виды по происхождению и свойствам. Аппликация из ткани.

12.

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Панно.

13.

Материалы и инструменты для изготовления изделий в технике изонити. Открытка.

14.

Основные элементы техники изонити. Закладка.

15.

Стилизация изображений для техники изонити. Панно.

16.

Плоские игрушки из ткани. Кукла

17.

Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Кот.



18.

Соединение деталей из ткани временное и постоянное. Кот.

19.

Технология изготовления петель узелковым плетением. Петли на штор

Изготовление изделий из древесины – 2ч.

20.

Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства. Подставка под горячее.

.

21.

Выжигание: правила и приемы разметки. Разделочные доски.

Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем – 5ч.

22.

Приемы украшения блюд. Фигурки из овощей и фруктов.

23.

Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия). Бижутерия из природных материалов.

24.

Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность). Бижутерия из бросового материала.

25.

Дизайн окон. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Составление эскиза комнаты с окнами.

26.

Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон. Элементы украшения окон.

Практика работы на компьютере 6ч.

27.

Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение.

28.

Электронные презентации. Варианты презентаций.

29.

Приемы создания электронных презентаций. Презентация о классе.

30.

Составление презентации о любимой книге. Разработка модели.

31.

Знакомство с Интернет-ресурсами.

32.

Приемы работы в сети Интернет.

Сельскохозяйственный труд 2ч.

33.

Особенности выращивания зеленных культур в осенне-зимний период. Выращивание зелёных культур в осенне-зимний период.

34.

Томаты, их сорта и особенности выращивания. Уборка и хранение урожая.

Учащиеся должны знать и понимать:

— роль трудовой деятельности в жизни человека;

— влияние трудовой деятельности человека, развитие науки и техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека;

— виды труда и технологий;

— назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов;

— назначение, сферы применения машин, технических устройств и инструментов, правила безопасной работы с ними;

— взаимосвязь назначения, конструкции и дизайна изделия;

Уметь (владеть способами и приёмами умственной и практической трудовой деятельности):

— на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

— определять материалы по внешним признакам, используя различные ощущения;

— на основе сравнения соотносить свойства материала и сферу их применения;

— определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении деталей;

— подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления, соблюдать правила безопасного труда;

— организовывать рабочее место для индивидуальной и групповой работы при работе с разными инструментами;

— использовать различные источники информации о способах решения проблемы деятельности;

— выдвигать различные идеи по созданию изделий;

— моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

— выращивать однолетние и многолетние растения;

— оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

— аргументировано доказывать свою точку зрения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни:

— осуществлять поиск информации в простейших знако — символических средствах использования компьютера;

— планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом;

-изготовлять изделия по собственному эскизу, собственному замыслу;

— собирать модели несложных объектов из деталей конструктора по образу, эскизу,

— осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

— осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

— соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами;

— осуществлять элементарную уборку жилища;

— управлять бытовой техникой;

— рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте по завершению работы.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Руководитель ШМО__________________

Протокол №_____ от «______________» 2012г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ___________________ /Бобровникова Т.В./

«_____» _____________________ 2012 г.








sitemap
sitemap