Календарно-тематичекое планирование по алгебре 7 класс



«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МОУ

___________________________________________________________

ФИО ФИО ФИО

Протокол №___ от Приказ № ___ от

«__» _________ 2011г. «__» _________ 2011г. «__»_________2011г.

Тематическое планирование по алгебре в 7 классе

(базовый курс)

Учитель математики I квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьянова»

города Вязники Владимирской области

Трыкина Ольга Владимировна.

2011 – 2012 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Планирование составлено на основании следующих документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 класс отводится 5 часов в неделю в Iчетверти и 3 часа в неделю- воII-IVчетвертях, всего 120 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.

Уровень обучения – базовый.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011

Преподавание ориентировано на использование УМК:

Звавич Л.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса.

Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.

Жохов В.И. и др. Уроки алгебры в 7 классах. Поурочные разработки

Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.

Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.М. «Вако».

Ф.Ф.Лысенко.Алгебра.Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс.Легион-М.

.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Номер пункта учебника

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса

ЦОР и др. материалы

Дата

1-2.

Повторение курса математики 5-6 классов-2 часа

Глава I. Выражения, тождества, уравнения – 24 час.

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.-5ч

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над

числами при нахождении значений числовых выражений.

ДМ

3.

Числовые выражения.

1

1

ДМ

4-5.

Выражения с переменными.

2

2

6-7

Сравнение значений выражений.

3

2

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.-5ч

8-9.

Свойства действий над числами.

4

2

10.

Тождества.

5

1

ДМ

11-12.

Тождественные преобразования

5

2

13.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования

1

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.-8ч

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

14-15.

Анализ КР №1.

Уравнение и его корни.

6

2

16-17.

Линейное уравнение с одной переменной.

7

2

18-19.

Решение задач с помощью уравнений.

8

2

20-21.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

2

§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.-4ч

22-23.

Среднее арифметическое, размах и мода.

9

2

Знать определения среднего арифметического, размаха и моды.

24-25.

Медиана как статистическая характеристика.

10

2

Знать определение медианы.

26.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения».

1

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Глава II. Функции – 14 часов.

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.-6ч

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

27-28.

Анализ КР №2.

Что такое функция.

12

2

ДМ

29-30.

Вычисление значений функции по формуле.

13

2

31-32.

График функции.

14

2

ДМ

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.-7ч

33-34.

Прямая пропорциональность и её график.

15

2

35-36

Линейная функция и её график.

16

2

ДМ, тест

37-39.

Задание функции несколькими формулами.

Взаимное расположение графиков лин. функций

17

3

40.

Контрольная работа №3по теме «Функция»

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Глава III. Степень с натуральным показателем – 15 часов.

§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.-6ч

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

41.

Анализ КР №3.

Определение степени с натуральным показателем.

18

1

42-44.

Умножение и деление степеней.

19

3

45-46.

Возведение в степень произведения и степени.

20

2

§8. ОДНОЧЛЕНЫ.-6ч

47.

Одночлен и его стандартный вид.

21

1

48-49.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

22

2

50-51.

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

23

2

ДМ

52-53

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap