КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс физика 5 часов в неделю



«Согласовано»

Председатель М.О.

_________________ __________

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №_______

____________________ ________

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2012-2013 уч.г.

Предмет физика

Класс 11

Учитель Федотова И.В.

Количество часов (по учебному плану) в неделю 5 час

за год 170 часа

Пояснительная записка.

Программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания физического образования для основной школы, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 4 учебных часа в неделю в 11 классе.За основу для составления рабочей программы взята примерная программа основного общегообразования в книге «ФИЗИКА 10-11 классы» Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год, а также «Книга для учителя» Громова С.В., Шаронова Н.В..За основу для составления рабочей программы взята примерная программа основного общегообразования в книге «ФИЗИКА 10-11 классы» Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год, а также «Книга для учителя» Громова С.В., Шаронова Н.В.

Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Программа позволяет увеличить время на решение комплексных задач, задач повышенной сложности, лабораторный практикум, больше уделять внимание изучению методологических вопросов. Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на профильном уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в гимназии, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания”. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Изучение физики в образовательных учреждений среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории; • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: oвладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке, лабораторная работа, физический практикум. 

Цели изучения физики

Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для  Технология обучения

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы — повышению эффективности урока физики.

При преподавании используются:  классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.

объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Количество лабораторных (практических) работ -6

Лабораторная работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» (урок 4).

Лабораторная работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции» (урок 13).

Лабораторная работа №3: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» (урок 29).

Лабораторная работа №4: «Измерение показателя преломления стекла» (урок 70).

Лабораторная работа №5: «Определение оптической силы и фокусного расстояния оптической линзы» (урок 76).

Лабораторная работа №6: «Измерение длины световой волны» (урок 83).

Количество контрольных работ – 9

Контрольная работа №1

по теме «Магнитное поле.» (урок 10).

Контрольная работа №2

по теме «Электромагнитная индукция » (урок 24).

Контрольная работа №3

по теме «Механические и электромагнитные колебания» (урок39).

Контрольная работа №4

по теме «Производство, передача и использование электрической энергии» (урок 52).

Контрольная работа №5

по теме «Световые волны» (урок 64).

Контрольная работа №6

по теме «Оптика» (урок 86).

Контрольная работа №7

по теме «Теория относительности» (урок 99).

Контрольная работа №8

по теме «Фотоэффект» (урок 105).

Итоговая контрольная работа (урок 132)

Распределение учебного времени.

Учебных недель

Тема

Кол-во часов

Уроки

№-№

ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ(17 часов) (Продолжение)

1.Магнитное поле

2.Электромагнитная индукция

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (35 часов)

1. Механические колебания

2. Электромагнитные колебания

3. Производство, передача и использование электрической энергии

9

8

5

10

6

1-9

10-17

18-22

23-32

33-38

4. Механические волны

5.Электромагнитные волны

ОПТИКА (25часов)

1.Световые волны

4

10

20

39-42

43-52

53-72

2.Излучение и спектры

Элементы теории относительности

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (31 часов)

1.Световые кванты

2.Атомная физика

3.Физика атомного ядра

5

5

9

5

13

73-77

78-82

83-91

92-96

97-109

4.Элементарные частицы

ФИЗИКА КАК НАУКА

Строение вселенной

Лабораторный практикум

Повторение

4

2

15

10

30

110-113

114-115

116-130

131-140

141-170

34

170

Тематический план.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

с нач. курса

в теме

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

Магнитное поле

9

Взаимодействие токов. Магнитное поле

Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач на магнитную индукцию

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Сила Лоренца

Решение задач на расчёт силы Лоренца

Магнитные свойства вещества

Решение задач по магнитным свойствам вещества

Решение задач на тему «Магнитное поле»

Электромагнитная индукция

8

1.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток

2.

Направление индукционного тока. Правило Ленца

3.

Закон электромагнитной индукции

4.

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

5.

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

6.

Самоиндукция. Индуктивность

7.

Энергия магнитного поля

8.

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Механические колебания

5

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний

Динамика колебательного движения

Гармонические колебания. Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Энергия колебательного движения

Вынужденные колебания. Резонанс

Электромагнитные колебания

10

1.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

2.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

3.

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре

4.

Период свободных электрических колебаний (формула Томсона)

5.

Решение задач на расчёт параметров электрических колебаний

6.

Переменный электрический ток

7.

Решение задач на переменный электрический ток

8.

Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока

9.

Электрический резонанс

10.

Генератор на транзисторе. Автоколебания

Производство, передача и использование электрической энергии

6

1.

Генерирование электрической энергии

2.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap