Календарно — тематическое планирование по технологии_22172



Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

Рабочая программа составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений для начальной школы.

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:



развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);

формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

развитие речи, памяти, внимания;

развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

развитие коммуникативной культуры ребёнка.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 33

Из них:

*беседы 12

*экскурсии 2

*проверочные работы 7

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

№ урока

Тема урока

Стр.

Тип урока

Характеристика учебной деятельности или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Н.Р.К.

Дата

План

Факт

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

1.

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Забавная рожица».

С. 12

УОНЗ

Беседа «От глины к пластилину».

Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».

Текущий

Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки

2.

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Одуванчик».

УОНЗ

Эксперимент «Свойства пластилина».

Текущий

Растения нашего края.

3.

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

С. 16

УОНЗ

Лабораторная работа «Приёмы лепки».

Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».

Текущий

Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки.

4.

Работа с пластилином.

Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

С. 20

УОНЗ

Беседа «Средневековые замки».

Практическая работа «Школа юного мастера».

Текущий (самопроверка)

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

5.

Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка».

С. 24

УРК

Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков».

Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции.

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

6.

Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

С. 34

УОНЗ

Беседа «История бумаги».

Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»

Практическая работа «Свойства бумаги».

Текущий

Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

Внеклассная работа.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Осенняя экскурсия.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Красота окружающей природы нашего края.

7.

Работа с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка».

С. 40

УОНЗ

Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем».

Текущий

Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу.

8.

Работа с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

С. 44

УПСЗ

Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».

Текущий

Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники.

9.

Проверочная работа «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

С. 48

УР

Беседа «На дне морском».

Текущий (взаимопроверка)

Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги.

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

10.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам».

Экскурсия.

Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации.

Загадочные листочки деревьев нашего края.

11.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Поделка «Придумай сам».

С. 58

УОНЗ

Беседа «Сокровища природной кладовой».

Текущий (самопроверка)

12.

Работа с разным материалом.

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

С. 62

УПСЗ

Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев».

Практическая работа «Картина из листьев».

Текущий

Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию.

13.

Работа с разным материалом.

Мозаика семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

С. 66

УОНЗ

Практическая работа «Мастерим из семян».

Текущий

Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации

14.

Проверочная работа

«Мастерская природы».

Поделка «Дерево времён года».

С. 70

УР

Беседа «Мастерская природы».

Проверочная работа

Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала.

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

15.

Работа с бумагой.

Золотые ножницы.

Поделка «Весёлая маска».

С. 78

УОНЗ

Беседа «История возникновения ножниц».

Практическая работа «Секреты работы с ножницами».

Текущий

Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации.

16.

Работа с бумагой.

Вырезной конструктор.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap