Календарно- тематическое планирование по шахматам и шашкам в 5-х классах



Тематическое планирование внеклассных занятий по шахматам для 5-х классов в 2013 — 2014 учебном году.

урока

Тип урока

Кол-во часов

ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводный

1 час

ТБ на занятиях. Древность русских шашек.

Знать историю развития шахмат и шашек.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, понимать возможность различных позиций других людей, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2

Изучение нового материала

1 час

Происхождение шахмат. Великие люди и шахматы.

Знать легенду о радже и мудреце.

Формирование картины мира культуры как порождения трудовой деятельности человека. Формирование границ собственного знания и «незнания».

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

3

Изучение нового материала

1 час

Сущность шашечной нотации, и её значение. Понятие о правилах игры.

Знать правила проведения шашечного и шахматного турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

4

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шашкам.

Знать правила проведения шашечного турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

5

Изучение нового материала

1 час

Изучение шахматных фигур..

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6

Изучение нового материала

1 час

Как ходят шахматные фигуры на шахматной доске.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шахматам.

Знать правила проведения шахматного турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

8

Изучение нового материала

1 час

Сущность шашечной нотации и её значение.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

9

Изучение нового материала

1 час

Упражнения на разбор позиций и усвоение правил

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

10

Изучение нового материала

1 час

Практика по шахматам. Расстановка фигур.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

11

Изучение нового материала

1 час

Упражнения на разбор позиций и усвоение правил.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

12

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шахматам.

Знать правила проведения шахматного турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

13

Изучение нового материала

1 час

Разбор позиций и запись партий.

Знать правильное заполнение шахматных партий.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

14

Изучение нового материала

1 час

Разбор позиций и запись партий.

Знать правильное заполнение шахматных партий.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

15

Изучение нового материала

1 час

Практика по шахматам. Запись партий. Отдельные положения.

Знать правильное заполнение шахматных партий.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

16

Изучение нового материала

1 час

Шашечная партия. Три стадии партии.

Знать правила ходов пешки в шашечном турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

17

Изучение нового материала

1 час

Превращение пешки, взятие на проходе, игра пешки.

Знать правила ходов пешки в шашечном турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

18

Изучение нового материала

1 час

Позиционное преимущество и материальный перевес, Сила дамки, Расчёт ходов.

Знать правила ходов пешки, дамки в шашечном турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap