Календарно- тематическое планирование по математике для 3 класса



Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено на заседании МО:

Руководитель МО

_________ Русанова В.В.

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

___________ Грищенко Н.П.

«____»_______20_____ г.

Утверждаю:

Директор МКС(К)ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

__________И.В.Королева

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая программа

Специального (коррекционного) начального общего образования

по математике

для 3 класса

2013-2014 учебный год

Составитель:

Черниюк Елизавета Викторовна

учитель начальных классов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 №1089.

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Областного учебного базисного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ № 01-2205 от 10.08.12 г.

Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2013-2014 учебный год.

Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, 2011

Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 3.08.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.

Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Программа под ред. Воронковой В.В. рассчитана в 3 классе — на 5 часов в неделю, 170 часа за учебный год.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

формы обучения –

урок, практическая работа.

методы обучения:

— словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой), -наглядные (наблюдения, демонстрация), — практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

методы мониторинга знаний и умений обучающихся — классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.

Критерии оценивания текущих и итоговых письменных работ по математике

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д, либо комбинированными,- это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении,

При оценке контрольных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе 4-5 негрубых ошибок или 1-2 грубые (задача решена с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий).

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых, не решена задача, но сделаны попытки ее решить и выполнено менее половины других заданий.



Содержание программы

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные — нечетные, однозначные — двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В 3 классе учащиеся должны знать:

— числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

— смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

— таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

— порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

— единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

— порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

— считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

— откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

— складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

— использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

— различать числа, полученные при счете и измерении;

— записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

— определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Оборудование.

На уроках используются: таблицы, карточки, натуральные предметы, иллюстрации, фотографии, рисунки, модели, абаки, схемы, чертежи, дидактические пособия, перфокарты, индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения (презентации, обучающие фильмы), учебник.

Четверть

Количество часов

Контрольные и проверочные работы

I

45

4

II

35



2

III

50

3

IV

40

3

Год

170

12

Организация дифференцированного подхода, исходя из классификаций по М.С. Певзнер и по уровню обучаемости детей класса

неосложненная

торпидные

возбудимые

Комлева Ольга

Лызлова Юлия

Науразбаева Вероника

Полонский Никита

Маслухин Лев

Козлов Николай

Боброва Виктория

Попов Александр

Гладышев Данил

Давыдов Данил

Херуимова Юлия

Исаев Данил

Ковалёва Сабина








sitemap
sitemap