КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС 10 КЛАСС



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС.

ТЕМА УРОКА

К

О

Л

И

Ч

Е

С

Т

В

О

Ч

А

С

О

В

ТИП УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ, ИЗМЕРИТЕЛИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ДАТА УРОКА

1 . Введение в курсе общей биологии (5 ЧАСОВ).

1

Что изучает общая биология

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Факты

Биология как наука. Роль биологических теорий, гипотез, идей в формировании научного мировоззрения. Методы познания живой природы.

Объект изучения биологии — биологические системы.

Дополнительные элементы содержания

Отрасли биологии, её связи с другими науками.

Описывать методы познания живых организмов.

Определять место биологии в системе естественных наук.

Выделять объект биологического исследования.

Вопросы к параграфу.

2

Основные свойства жизни

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ключевые понятия

Жизнь.

Факты

Уровни организации живой материи.

Принцип

Многоуровневый принцип построения живой природы.

Давать определение понятию жизнь.

Объяснять проявление многоуровневого принципа организации живой природы. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни.

Вопросы и задания к параграфу.

3

Уровни организации живой материи

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Факты

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация, эволюция.

Основные уровни организации живой материи. Дополнительные элементы содержания

Биологические системы.

Перечислять:

Уровни организации живой материи;

Основные свойства живого.

Характеризовать проявление свойств живого на различных уровнях проявления жизни.

Вопросы и таблицы к параграфу.

4

Методы биологических исследований. Определение видов растений и животных

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Факты

Этапы познания: сбор фактов, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, доказательство теории.

Методы познания живой природы: относительный, исторический, метод моделирования.

Называть методы исследования живой природы.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

Вопросы и таблицы к параграфу.

Методика работы с определителями растений и животных, морфологическое описание и определение одного вида.

5

Значение биологических знаний. Обобщение и подведение итогов по теме

1

Обобщающий урок.

Факты

Значение биологических знаний

Перечислять:

Уровни организации живой материи;

Основные свойства живого.

Характеризовать проявление свойств живого на различных уровнях проявления жизни.

Называть методы исследования живой природы.

Давать определение терминам. Определять место биологии в системе естественных наук.

Фронтальный опрос.

2 . Биосферный уровень организации жизни ( 8часов).

6

Учение В.И Вернадского о биосфере. Функции живого вещества в биосфере

1

Вводная лекция.

Факты

Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Теория происхождения живого вещества и его роль в биосфере. Хозяйственная деятельность человека в биосфере и меры направленные на её сохранение. Роль биологического круговорота в устойчивости биосферы.

Иметь представление о учении В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.

Знать теорию происхождения живого вещества и его роль в биосфере.

Вопросы и задания к параграфу.

7

Прохождение живого вещества

1

Комбинирован

ный урок.

Факты

Гипотезы происхождения живого вещества на Земле,их анализ и оценка. Современные гипотезы происхождения живого вещества (жизни) А.И.Опарина и Д.Холдейна.

Знать гипотезы происхождения живого вещества на Земле.

Давать им оценку.

Называть авторов теорий.

Вопросы и задания к параграфу.

8

История развития жизни на земле. Биологическая эволюция и развитие биосферы

1

Комбинирован

ный урок.

Факты

Этапы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира и её значение в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле. Эволюция биосферы.

Называть этапы возникновения жизни на Земле. Объяснять этапы эволюции органического мира и её значение в развитии биосферы. Знать хронологию развития жизни на Земле.

Вопросы и задания к параграфу.

9

Биосфера как глобальная экосистема. Роль биологического круговорота веществ в биосфере.

1

Комбинирован

ный урок.

Факты

Биосфера как глобальная экосистема и биосистема. Функциональная неоднородность живого вещества. Особенности распределения биомассы на Земле. Этапы возникновения жизни на Земле. Круговорот веществ и потоки энергии в биосфере. Биогенная миграция атомов.

Давать определение терминам: биосфера, экосистема.

Знать особенности распределения биомассы на Земле, роль биологического круговорота веществ в биосфере.

Вопросы и задания к параграфу.

10

Механизмы устойчивости биосферы

1

Комбинирован

ный урок.

Факты

Механизмы устойчивости биосферы. Условия жизни на Земле. Среды жизни на Земле. Экологические факторы и их значение. Абиотические. Биотические и антропогенные факторы.

Комплексное действие факторов среды на организмы.

Закономерности

Общие закономерности влияния экологических факторов на организм. Закон оптимума. Закон минимума. Биологические ритмы. Фотопериодизм.

Знать механизмы устойчивости биосферы, условия жизни на Земле, среды жизни на Земле.

Называть экологические факторы и их значение (абиотические, биотические и антропогенные факторы). Объяснять комплексное действие факторов среды на организмы.

Иметь представление о законах оптимума и минимума.

Вопросы и задания к параграфу.

11

Человек как житель биосферы. Взаимоотношение человека и природы как фактор развития биосферы

1

Комбинирован

ный урок.

Факты

Человек как житель биосферы. Понятие о ноосфере . Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Проблема устойчивого развития биосферы. Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы. Живой мир и культура.

Давать определение ноосфере.

Объяснять глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека.

Знать роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы.

Вопросы и задания к параграфу.

12

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле

1

Обобщающий урок.

Факты

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле

Называть особенности биосферного уровня организации живой материи

экологические факторы и их значение (абиотические, биотические и антропогенные факторы).

Фронтальный опрос.

13

Семинар «Биосферный уровень организации жизни»

1

Обобщающий урок.

Факты

Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Теория происхождения живого вещества и его роль в биосфере. Хозяйственная деятельность человека в биосфере и меры направленные на её сохранение. Роль биологического круговорота в устойчивости биосферы. Этапы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира и её значение в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле. Эволюция биосферы . Биосфера как глобальная экосистема и биосистема. Функциональная неоднородность живого вещества. Особенности распределения биомассы на Земле. Этапы возникновения жизни на Земле. Круговорот веществ и потоки энергии в биосфере. Биогенная миграция атомов. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человек

Иметь представление о учении В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере, о законах оптимума и минимума.

Называть этапы возникновения жизни на Земле, особенности биосферного уровня организации живой материи,

экологические факторы и их значение (абиотические, биотические и антропогенные факторы).

Объяснять глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека., комплексное действие факторов среды на организмы. Объяснять этапы эволюции органического мира и её значение в развитии биосферы

Работа в тетради. Устный опрос.

Биогеоценотический уровень организации жизни (9 часов).

14

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

1

Комбинирован

ный урок.

Ключевые понятия

Биогеоценоз. Биоценоз. Экосистема. Пищевая цепь

Факты

Биогеоценоз как часть биосферы, биогеоценоз как биосистема и особый уровень организации жизни. Биогеоценозы как структурные компоненты биосферы.

Давать определение биогеоценоза, биоценоза экосистемы.

Называть структурные компоненты биосферы.

Работа в тетради. Устный опрос.

15

Биогеоценоз как био – и экосистема. Строение и свойства биогеоценоза

1

Комбинирован

ный урок.

Ключевые понятия Биогеоценоз. Экотоп. Биоценоз. Биотоп. Экосистема. Экологическая ниша. Пищевая цепь. Сеть питания. Трофическая структура. Трофический уровень. Экологическая пирамида.

Факты

Структура экосистемы. Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Функциональные компоненты экосистемы. Пищевая цепь. Пищевые отношения. Компоненты пищевых цепей. Виды цепей питания: пастбищная и детритная.

Давать определение биогеоценоза, биоценоза экосистемы, биотопа, экотопа.

Иметь представление о структуре экосистемы, пространственной и видовой структуре биогеоценоза.

Работа в тетради. Устный опрос.

16



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap