Календарно — тематическое планирование по алгебре для 7 класса



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Тульская область, г.Узловая

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы

__________________ Т. Н. Логачёва В. В. Жданов

Рассмотрено на

заседании МО

учителей _______________

_______________________

протокол №____ от_______

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2009 – 2010 учебный год

Предмет _______Алгебра__________________ Класс ___7____

Учитель _____Блок Виктория Сергеевна______________________________

п/п

Распределение

учебного времени

Годовое количество часов

В том числе

I полугодие

II полугодие

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Всего часов на предмет по учебному плану

3

27

21

30

27

2

Число контрольных работ

9

2

2

3

2

3

Число практических работ

4

Число лабораторных работ

5

Количество часов в неделю

3

3

3

3

II. Вводная часть

Цели изучения учебного курса:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи изучения учебного курса:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. 

ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания;  памяти; навыков  само и взаимопроверки.

культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики   для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.

Образовательные технологии:

Технология проблемно-диалогического обучения

Формирование типа правильной читательской деятельности

Оценивание образовательного движения учащихся

Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся

Здоровьесберегающие технологии (элементы по Базарному)

III. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

7

3

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11классы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений \ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Алгебра 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений \ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя \ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.

IV. Основные умения и навыки,

которые должны быть сформированы у учащихся по окончании изучения данного курса,

или требования к уровню подготовки выпускников по данному курсу

Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

 Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

Развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

V. Тематическое планирование учебного предмета

урока

Дата

проведения

урока

Содержание (тема урока)

Примечания

I четверть

Математический язык. Математическая модель (14 часов)

1

Числовые и алгебраические выражения.

2

Буквенные выражения (выражения с переменными).

3

Числовое значение буквенного выражения.

4

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Недопустимое значение переменной.

5

Подстановка выражений вместо переменных.

6

Первые представления о математическом языке и о математической модели.

7

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

8

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

9

Линейное уравнение.

10

Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

11

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

12

Формула расстояния между точками координатной прямой.

13

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

14

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

Линейная функция (12 часов)

15

Анализ контрольной работы. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

16

Алгоритм отыскания координат точки.

17

Алгоритм построения точки M (a;b) в прямоугольной системе координат.

18

Алгоритм построения точки M (a;b) в прямоугольной системе координат.

19

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными.

20

Уравнение прямой. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

21

Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

22

Линейная функция. График линейной функции.

23

Наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

24

Линейная функция y=kx и ее график. Угловой коэффициент. Геометрический смысл коэффициентов.

25

Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие параллельности прямых.

26

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 часов)

27

Анализ контрольной работы. Система уравнений. Решение систем уравнений.

II четверть

28

Решение систем уравнений.

29

Графический метод решения системы уравнений.

30

Графический метод решения системы уравнений.

31

Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение подстановкой и алгебраическим сложением.

32

Решение подстановкой и алгебраическим сложением.

33

Решение подстановкой и алгебраическим сложением.

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

35

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

36

Обобщение по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

37

Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Степень с натуральным показателем (7 часов)

38

Анализ контрольной работы.

39

Степень. Основание степени. Показатель степени.

40

Таблица основных степеней.

41

Свойства степени с натуральным показателем.

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем.

43



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap