Календарно — тематическое планирование 9



Тематический план по физике за курс 9 класса

2 часа в неделю, всего 68 часов за год

Тема раздела

Общее кол-во часов

Государственный стандарт

1.

Основы кинематики

9

Знать и понимать

четкое различие между векторными и скалярными величинами, правила действия над векторами

Что называется проекцией вектора; правила работы с проекциями вектором

понятия равноускоренного движения, ускорения и перемещения.

основные особенности равноускоренного движения

определение свободного падения, ускорения свободного падения.

понятия криволинейного движения, равномерного движения по окружности, линейной и угловой скорости, периода и частоты

изучить основные особенности криволинейного движения и центростремительного ускорения

Уметь

производить действия над векторами, применять правила сложения и вычитания векторов

Определять направление вектора по проекции векторов, строить проекцию вектора

применять основные характеристики данного движения при решении задач

применять при изученные характеристики равноускоренном движения и на основании теоретического материала и практических результатов делать выводы

при решении расчетных и графических задач применять формулы и характеристики кинематического движения

решать задачи на вычисление линейной и угловой скоростей, периода и частоты

находить как модули, так и направление центростремительного ускорения

2.

Основы динамики

9

Знать и понимать

определения законов Ньютона, силы как меры взаимодействия, массы как меры инерции, понятия равнодействующей силы принцип относительности движения, инерциальной системы отсчета

механические силы упругости и трения, силу всемирного тяготения и их проявления, как на Земле, так и в космосе

сила тяжести как одно из проявлений силы всемирного тяготения

особенности движения тела под углом к горизонту

понятие невесомости, веса, искусственных спутников

Уметь

применять законы Ньютона при решении задач

решать задачи на нахождение сил и определение равнодействующей силы

применять правила над векторами при нахождении равнодействующей силы

применять теоретические знания при выполнении расчетов

находить при решении задач вес тела при различных видах движения

3

Законы сохранения

3

Знать и понимать

импульс тела, закон сохранения импульса, импульс силы понятие реактивного движения замкнутой системы

виды механической энергии, закон сохранения энергии

Уметь

находить импульс тела и импульс силы, применять закон сохранения импульса

решать задачи на мех. движение и нахождение неизвестной величины, используя виды мех. энергии и закон сохранения

Колебания

5

Знать и понимать

понятие колебательного движения как самого распространенного вида движения в природе и технике, основные характеристика движения: период, частоту, амплитуду

формулу для периода математического маятника

уравнения для периодов математического и пружинного маятников; что называется свободными и вынужденными колебаниями, резонансом

что называется колебательным контуром, определение электромагнитных колебаний.

Уметь

решать качественные, графические, расчетные задачи на нахождение периода, частоты, амплитуды, скорости, ускорения и энергии колебательного движения

находить ускорение свободного падения

вычислять 1, Т, m, k, υ на основании формул для периода матем. и пружинного маятников; решать качественные задачи, объяснять явления на основе изученного

проводить аналогию между механическими и э/м колебаниями и решать задачи на нахождение Т, v э/м колебаний

4.

Волны

6

Знать и понимать

понятие волны, виды механических волн; что такое звук, причины возникновения эха, явление акустического резонанса; явление ультразвука

основные характеристики механических волн

что называется э/м полем, электромагнитной волной, понятие радиосвязи, открытого колебательного контура

Уметь

объяснять волновые явления, решать качественные задачи; объяснять явления на основе изученного материала; объяснять явление ультразвука

применять полученные знания при выполнении работы

решать задачи на нахождение Т, v, X, а также качественные задачи

5

Основы астрономии

5

Знать и понимать

определение понятий созвездие, звездная величина, небесная сфера

основные элементы небесной сферы, системы координат, склонение, прямое восхождение

определении кульминации, местного, поясного и всемирного времени

законы Кеплера и математическую запись 3-га закона, горизонтальный параллакс

Уметь

находить созвездия, показывать на модели

показывать на модели основные элементы небесной сферы

устанавливать необходимую сферу, определять географическую широту

применять 3-й закон Кеплера, находить расстояние до тел

6

Строение атома. Атомные явления

5

Знать и понимать

что называется излучением, виды излучений, абсолютно черное тело; формулировку и формулу закона Стефана-Больцмана

что называется квантом излучения, гипотезу Планка, формулу Планка, явление фотоэффекта, формулу Эйнштейна для внешнего и внутреннего фотоэффекта

что такое рентгеновское излучение

что такое радиация

опыт Резерфорда, модель атома Резерфорда, состав атома, нуклоны, изотопы

причины излучения атомной энергии, постулаты Бора

Уметь

уметь объяснять явления и решать качественные задачи

решать задачи на нахождение энергии фотона, работы выхода, красной границы фотоэффекта, кинетической энергии

объяснять происхождение рентгеновских лучей

объяснять и характеризовать виды радиационного излучения

находить состав атома, его массовое число

переводить единицы из эВ в Дж и наоборот, вычислять энергию, необходимую для перехода электрона из одного энергетического уровня на другой

7

Атомное ядро. Ядерная энергия. Элементарные частицы и сведения о развитии Вселенной

6

Знать и понимать

что называется ядерными силами,

дефектом масс, энергией связи ядер, определение и формулу закона радиоактивного распада, что называется ядерной реакцией

понятие ядерной энергии; понятие критической массы, устройство ядерного реактора

определение термоядерной реакции, плазма

определение изотопов, понятие активности, дозы излучения и поглощения

Что называется элементарной частицы, процессы образования элементарных частиц

Уметь

Приводить примеры ядерных взаимодействий

находить энергию связи ядра, дефект масс вычислять период полураспада, число нераспавшихся атомов, энергию, выделяющуюся в результате ядерных реакций

записывать уравнения ядерных реакций с использованием закона сохранения; находить критическую массу, объяснять устройство ядерного реактора

записывать реакции синтеза

приводить примеры использования различных изотопов

Давать объяснение образования элементарных частиц, объяснить природу и эволюционный период Вселенной.

8

Обобщающие занятия

2

9

Лабораторный практикум

8

10

Резервное время

10

График проведения контрольных работ

1

Нулевой срез знаний.

10.09

2

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

15.10

3

Контрольная работа за 1 четверть

28.10

4

Контрольная работа №2 «Законы сохранения »

08.12

5

Контрольная работа за 3 четверть

15.03

6

Контрольная работа №3 «атомная физика»

07.04

7

Итоговая контрольная работа

21.04

График проведения лабораторных работ

1

Лабораторная работа №1

«Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

29.09

2

Лабораторная работа № 2. «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

19.11

3

Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

22.12

4

Лабораторная работа №4 «Определение скорости поверхностной волны».

14.01

5

Измерение ускорения свободного падения тела.

26.04

6

Изучение упругих деформаций.

28.04

7

Изучение второго закона Ньютона.

03.05

8

Изучение закона сохранения механической энергии.

05.05

9

Изучение закона сохранения импульса при соударении тел.

10.05

10

Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.

12.05

11

Изучение свободных и вынужденных колебаний.

17.05

12

Нахождение ярких звезд и основных созвездий осеннего, зимнего и весеннего неба

(с использованием подвижной звездной карты).

19.05



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap