Календарно — тематическое планирование 8



Тематический план по физике за курс 8 класса

2 часа в неделю, всего 68 часов за год

Тема раздела

Общее кол-во часов

Государственный стандарт

1.

Тепловые явления

22

Знать и понимать

Структуру учебника и его условные обозначения,

Тепловое движение, опыты Броуна, макроскопические параметры (давление, объем, температура)

Понятие теплообмена, понятие температуры, назначение термометра, понятие градуса температуры понятие абсолютной температуры, понятие абсолютного нуля, связь температуры и энергии частиц

Понятие внутренней энергии и способы изменения внутренней энергии, понятие теплопередачи.

Виды теплопередачи, принципы протекания теплопроводности, параметры от которых зависит интенсивность протекания теплопроводности.

Принципы протекания конвекции, виды конвекции.

Принципы протекания излучения, параметры зависимости протекания излучения.

Понятие количество теплоты (смысл, обозначение, единицы измерения), параметры зависимости количества теплоты, понятие удельной теплоемкости (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу расчета количества теплоты.

Понятие топлива, способы получения энергии при сгорании топлива, реакции термического синтеза и анализа, понятие удельной теплоты сгорания топлива(смысл, обозначение, единицы измерения), закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, понятие полной энергии, формулу нахождения полной энергии..

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

Правила техники безопасности при работе со стеклянными, текучими материалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Основные положения МКТ, понятия: тепловое движения, абсолютная температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельные величины (теплоемкость, теплота сгорания топлива); формулы нахождения количества теплоты при изменении температуры и сгорании топлива; закон сохранения и превращения энергии; способы изменения внутренней энергии.

Виды агрегатных состояний вещества, свойства агрегатных состояний, условия превращения твердого тела в жидкость и наоборот, понятия температура плавления и кристаллизации.

Понятие удельная теплота плавление (смысл, обозначение, единица измерения), формулу нахождения количества теплоты при плавлении.

Механизм протекания явлений испарения и конденсации, параметры зависимости интенсивности протекания испарения.

Понятие динамическое равновесие, насыщенные и ненасыщенные пары, строение атмосферы

Понятия: относительная влажность воздуха (обозначение, смысл, единицы измерения), точка росы; устройство и принцип действия психрометра.

Механизм протекания явления, кипения; общность и различия процессов испарения и кипения, температура кипения, понятие удельной теплоты парообразования (смысл, обозначение, единицу измерения), формулу расчета количества теплоты при парообразовании.

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

Правила техники безопасности при работе со стеклянными, текучими материалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Алгоритм решения задач по разделу тепловые явления, формулы нахождения количества теплоты

I закон термодинамики и его практическое применение, понятие работа газа, виды изопроцессов и их свойства и применение к ним I закона термодинамики, понятие изолированной системы.

II закон термодинамики и его практическое применение, необратимость тепловых процессов, тепловые машины (виды, структуру и принципы действия),

Назначение и принципы действия: ДВС, паровых и газовых турбин, реактивных двигателей, холодильных машин.

Понятие коэффициента полезного действия, формулу для определения КПД, практическое применение тепловых двигателей, роль тепловых двигателей в экологической обстановке.

Особенности термодинамических условий на Луне, Венере, Марсе

Алгоритм решения задач по разделам тепловые явления, агрегатные состояний, тепловые двигатели, формулы нахождения количества теплоты и КПД

Уметь

Объяснять тепловое движение на основе положений МКТ, различать макроскопические параметры, приводить примеры применения тепловых явлений в быту и технике, объяснять причины возникновения броуновского движения.

Измерять температуру с помощью термометра, переводить значения температуры из градусов Цельсия в Кельвины, объяснять недостижимость абсолютного нуля с точки зрения молекулярной физики.

Приводить примеры изменения внутренней энергии, определять способы изменения внутренней энергии

Демонстрировать и объяснять теплопроводность с точки зрения молекулярной физики, приводить примеры применения теплопроводности в природе, быту и технике.

Приводить примеры применения конвекции в природе, быту и технике.

Приводить примеры применения излучения в природе, быту и технике, приводить и объяснять примеры применения видов теплопередачи в природе и технике.

Приводить примеры зависимости количества теплоты от массы и температуры, определять удельную теплоемкость по таблице, использовать формулу для расчета количества теплоты.

Приводить примеры, подтверждающие выделение энергии при сгорании топлива, определять значение удельной теплоты сгорания топлива по таблице, использовать формулу для расчета количества теплоты при сгорании топлива, приводить примеры доказывающие справедливость закона сохранения и превращения энергии, использовать закон сохранения и превращения энергии при решении задач и объяснении тепловых явлений.

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Экспериментально определять количество теплоты, выделяемое или поглощаемое телом, делать вывод из полученных результатов, определять относительную погрешность измерений

Определять способ изменения внутренней энергии в приведенных примерах, объяснять тепловые явления с точки зрения молекулярной физики, применять закон сохранения и превращения энергии при объяснении примеров, использовать формулы для расчета количества теплоты при изменении температуры и сгорании топлива;

Объяснять переход вещества из одного в другое агрегатного агрегатное состояние вещества на основе представлений молекулярной физики, приводить примеры плавления и отвердевания, использовать таблицу для нахождения температур плавления и кристаллизации.

Использовать формулу для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, использовать таблицу для нахождения значений удельной теплоты плавления, строить графики прохождения процесса плавления.

Объяснять механизм протекания испарения и конденсации на основе представлений молекулярной физики, приводить примеры испарения и конденсации в природе, быту и технике.

Приводить примеры насыщенных и ненасыщенных паров, объяснять строение атмосферы с точки зрения процессов испарения и конденсации.

Приводить примеры использования влажности воздуха в природе, быту и технике, использовать психрометр для измерения влажности воздуха.

Объяснять процесс кипения на основе представлений молекулярной физики, использовать таблицу для определения удельной теплоты парообразования и температуры кипения, использовать формулу для расчета количества теплоты при парообразовании.

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Экспериментально определять удельную теплоту плавления льда, делать вывод из полученных результатов, определять относительную погрешность измерений

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты

Приводить примеры, доказывающие справедливость I закона термодинамики, приводить примеры использования изопроцессов в природе, быту и технике

Приводить примеры справедливости II закона термодинамики в природе, быту и технике, обосновывать невозможность создания вечного двигателя.

Приводить примеры практического применения тепловых двигателей.

Применять формулу для расчета КПД при решении задач, приводить примеры практического применения тепловых двигателей.

Обосновывать климатические особенности на Луне, Венере и Марсе на основе термодинамических представлений.

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение количества теплоты и КПД

2.

Электрические явления

22

Знать и понимать

Способы электризации тела, понятие электрического заряда (смысл, обозначение, единицы измерения) и его виды, закон сохранения заряда, строение и принцип действия электроскопа.

Понятия проводники и непроводники, и их физическую природу, планетарное строение атомов,

Характер взаимодействия зарядов, закон Кулона и его практическое применение, понятия электрической постоянной, диэлектрической проницаемости среды.

Понятие электрического поля и его напряженность (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу для расчета напряженности электрического поля, понятие силовых линий.

Понятие потенциал (смысл, обозначение, единицы измерения), разность потенциалов, формулу нахождения разности потенциалов, понятие работа электрического поля (смысл, обозначение, единицы измерения)

Назначение, устройство, принцип действия и виды конденсаторов, понятие электрической емкости (смысл, обозначение, единицы измерения)

Алгоритм решения задач по разделу «электростатическое поле», формулы нахождения электроемкости, силы кулоновского взаимодействия, разности потенциалов

Понятия: электрический заряд, напряженность, электрическое поле, потенциал. Разность потенциалов, напряжение, электроемкость; способы электризации, закон Кулона.

Понятие электрического тока, условия возникновения электрического тока, действия электрического тока, понятие источника тока и их виды, понятие электродвижущей силы (смысл, обозначение, единица измерения)

Понятия силы тока и напряжения (смысл, обозначение, единицы измерения), формулы расчета силы тока и напряжения, схематическое обозначение и назначение вольтметра и амперметра, схематические обозначения основных компонентов электрической цепи

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Закон Ома для участка цепи (формулировка, формула, применение), понятие электрическое сопротивление (смысл, обозначение, единицы измерения)

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятия сопротивление, удельное сопротивления, параметры зависимости сопротивления, формулу нахождения сопротивления, понятие сверхпроводимости, характер зависимости сопротивления от температуры, понятие температурного коэффициента(смысл, обозначение, единицы измерения).

Способы соединения проводников (последовательное и параллельное, смешанное), формулы нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при соединении проводников

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятия работа и мощность электрического тока (последовательное и параллельное, смешанное), закон Джоуля-Ленца (формулировка, формула, область применения)

Правила техники безопасности при работе с электрическим током, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Нагревательные приборы и их виды, структуру лампы накаливания, явление короткого замыкания, структуру, назначение и принцип действия плавких предохранителей.

Носители заряда, скорость носителей зарядов, способ образования свободных зарядов

Носители заряда, понятия: электролит, электролиз (механизм), электрохимическая диссоциация, закон Фарадей

Носители заряды, понятия: газовый разряд (виды), ионизация, рекомбинация.

Носители заряда, Понятия: «дырка», ковалентной связи, механизм собственной и примесной проводимостей.

Уметь

Применять способы электризации тел на практике, использовать закон сохранения заряда при объяснении явлений электризации.

Приводить примеры проводников и непроводников, объяснять природу возникновения свободных электрических зарядов.

Приводить примеры, доказывающие справедливость закона Кулона.

Использовать формулу расчета напряженности при решении задач, определять наличие электрического поля и графически изображать его.

Применять формулу нахождения разности потенциалов при решения задач, объяснять перемещение зарядов на основе представлений электростатики.

Использовать формулу нахождения электроемкости при решении задач, определять виды конденсаторов

Использовать полученные знания при решении задач на нахождение электроемкости, силы кулоновского взаимодействия, разности потенциалов

Использовать формулы для нахождения: силы взаимодействия зарядов, напряженности электрического поля, разности потенциалов, работы электрического поля, электроемкости конденсаторов, графически представлять взаимодействие зарядов, силовые линии электрического поля.

Приводить примеры использования электрического тока и оказываемых им действий, использовать формулу для расчета электродвижущей силы при решении задач, схематически отображать источник тока

Использовать формулы расчета силы тока и напряжения при решении задач, использовать амперметр и вольтметр при измерении силы тока и напряжения, схематически изображать амперметр и вольтметр.

Собирать электрическую цепь и экспериментально определять силу тока и напряжение.

Приводить примеры использования закона Ома для участка цепи, использовать закон Ома для участка цепи при решении задач.

Экспериментально доказывать справедливость закона Ома для участка цепи.

Использовать формулу нахождения сопротивления при решении задач, использовать таблицы для определения удельного сопротивления вещества и температурного коэффициента.

Определять тип соединения, схематически изображать виды соединений, использовать формулы нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при соединении проводников

Экспериментально доказывать справедливость закона Ома для участка цепи.

Использовать формулы нахождения работы и мощность. Закона Джоуля- Ленца при решении задач, рассчитывать затраты электроэнергии.

Экспериментально измерять работу и мощность электрического тока

Приводить примеры нагревательных приборов, использовать плавкие предохранители.

Приводить примеры использования электрического тока в металлах

Использовать закон Фарадея при решении задач, приводить примеры использования электрического тока в жидкостях

Приводить примеры использования электрического тока в газах

Приводить примеры использования электрического тока в полупроводниках

3

Электромагнитные явления

6

Знать и понимать

Понятие: магнитное поле, магнитные полюса, структур постоянного магнита, способы обнаружения магнитного поля.

Правила техники безопасности при работе с мелкими предметами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятие магнитного поля, способы обнаружения магнитного поля прямого тока, правило буравчика для определения направления силовых линий магнитного поля

Назначение, структуру и принцип действия электромагнита, параметры зависимости силы магнитного поля электромагнитов.

Назначение устройство и принцип действия электродвигателя, типы измерительных приборов, понятие ферромагнетики, парамагнетики, диамагнетики, принцип магнитной записи информации

Механизм протекания явления электромагнитной индукции,

Устройство и назначение генератора, трансформаторов, принципы передачи электроэнергии на расстояние.

Уметь

Приводить примеры использования электромагнитов и электродвигателей на практике

Приводить примеры использования электромагнитной индукции на практике

Приводить примеры использования генераторов и трансформаторов на практике

4.

Световые явления

8

Знать и понимать

Понятие света, способы представления распространения света, виды источников света,, скорость распространения света, механизм затмения.

Закон отражения света, понятия плоское и сферическое зеркала,

Закон преломления света, понятие полного отражения света, понятие спектра, понятие дисперсии света

Понятие линза (виды), механизм построения изображений в линзе, понятие фокус, оптическая ось, оптический центр, оптической силы линзы.

Формулу тонкой линзы, понятие линейное увеличение

Виды оптических приборов, принципы построения в данных приборах, строении глаза и механизм построения изображения в глазе.

Уметь

Приводить примеры источников света, графически представлять распространение света.

Строить изображения в сферическом и плоском зеркале

Приводить примеры доказывающие справедливость закона преломления и примеры использования спектрального анализа на практике.

Строить изображение в линзе

Использовать формулу тонкой линзе при решении задач.

Строить ход лучей в микроскопе, лупе, телескопе.

5.

Резервное время

10

График проведения контрольных работ

1

Нулевой срез за курс 7 класса

1

13.09

2

Самостоятельная работа «Внутренняя энергия. Виды теплопередачи. Закон сохранения и превращения энергии»

1

18.10

3

Контрольная работа за 1 четверть

1

01.11

4

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1

14.12

5

Контрольная работа за 2 четверть

1

27.12

6

Контрольная работа №2 «Постоянный электрический ток»

1

28.02

7

Контрольная работа за 3 четверть

1

14.03

8

Контрольная работа №3 «Световые явления»

1

15.05

9

Итоговая контрольная работа

1

22.05

График проведения лабораторных работ

1

Лабораторная работа1 «Определение влажности воздуха»

1

15.11



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap