Календарно — тематическое планирование 7



Тематический план по физике за курс 7 класса

2 часа в неделю, всего 68 часов за год

Тема раздела

Общее кол-во часов

Государственный стандарт

1.

Физика и астрономия – науки о природе

7

Знать и понимать

Объекты, входящие в понятие природы, виды физических явлений, виды наук о природе, цели и задачи физики, понятия: физической теории, термины, физические понятия, материи, вещества, тела,

основные достижения науки и техники (достижения XX века).Цели и задачи астрономии, понятия: галактика,

Млечный путь, основные виды созвездий, разделы астрономии, вклад ученных Востока в развитие физики и астрономии,

строение Солнечной системы и названия основных планет на Казахском языке.

Виды научных методов изучения природы, понятие гипотезы, процедуру проведения исследования и физического эксперимента. Основные функции физической теории, виды физических теорий,

положения МКТ. Понятие физической величины, основные характеристики

физической величины (смысл, обозначение, единицы измерения), понятие измерения, основные виды измерительных приборов, понятие погрешности измеренияПравила записи чисел в стандартный вид, основные операции

при работе с показательными функциями.

Уметь

Приводить примеры физических явлений, наук изучающих природу, тела, вещества.

Делать выводы взаимосвязи астрономии и физики, определять некоторые созвездия на звездном небе.

Приводить примеры использования научных методов познания, проводить простейший эксперимент и представлять результаты эксперимента на бумаге. Приводить примеры физических теории и примеры экспериментальных

подтверждений положений МКТ. Использовать измерительные приборы, определять цену деления и погрешность измерений. Экспериментально определять цену деления прибора и измерять

объем тела с помощью мензурки. Переводить число в стандартный вид, производить основные

операции над показательными функциями, использовать метрические приставки

2.

Строение вещества

4

Знать и понимать

Понятие молекула, атом, основные положения МКТ

Явление диффузии, понятие температуры, структуру и принцип действия термометра, взаимосвязь температуры и скорости движения молекул.

Свойства твердых, жидких и газообразных тел

Правила техники безопасности в кабинете физики и работе с мелкими материалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Уметь

Приводить примеры доказывающие справедливость положений МКТ

Приводить примеры использования диффузии, измерять температуру

Объяснять свойства твердых, жидких и газообразных тел на основе положений МКТ

Экспериментально определять размеры малых тел

3

Движение

9

Знать и понимать

Понятие механического движения, системы отсчета, относительности движения, тело отсчета, относительность покоя,

Понятие планета, строение Солнечной системы, особенности планет

Понятия эклиптики, зодиакального пояса, представления гео- и гелиоцентрических систем, классификацию планет по размеру и расположению,



Понятия материальной точки, траектории, параметры зависимости формы траектории.

Понятия: путь и перемещение (смысл, обозначение и единицы измерения)

Понятия равномерного и неравномерного движений,

Понятие: скорость и средняя скорость (смысл, обозначение и единицы измерения), формулу для нахождения скорости

Закон движения, способы графического представления движения.

Понятия: механического движения, системы отсчета, материальной точки, траектории, пути и перемещения, скорости и ср. скорости, закона движения и способы графического представления движения

Понятия инерции, пространства и времени, свойства и характеристики пространства и времени

Уметь

Приводить примеры механического движения, доказывающие справедливость относительность движения и покоя

Использовать способы наблюдения за движением планет.

Классифицировать планеты по размеру и расположению, приводить примеры справедливости и ошибочности систем Птоломея и Коперника

Приводить примеры в которых тело можно принимать за материальную точку, а в каких нет, определять траекторию движения тела.

Приводить примеры пути и перемещения, переводить значения пути и перемещения в систему единиц СИ.

Приводить примеры равномерного и неравномерного движения.

Использовать формулу нахождения скорости при решении задач

Представлять движение в виде графика

Использовать формулы нахождения скорости и средней скорости, пути и перемещении при равномерном и неравномерном движении, строить графики движения

Приводить примеры использования инерции в природе, быту и технике.

4.

Масса и сила

11

Знать и понимать

Понятие взаимодействие тел, масса тела (смысл, обозначение, ед. измерения), формулу зависимости скорости тела от его массы

Понятие плотности (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу нахождения плотности вещества.

Правила техники безопасности в кабинете физики и при работе с текучими и мелкими материалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятия сила(смысл, обозначение, единицы измерения), деформация, виды деформации,

Закон Гука и его математическую запись, понятие жесткость и абсолютное удлинение.

Структуру, принцип действия динамометра и его виды

Правила техники безопасности в кабинете физики и при работе с динамометром, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятие равнодействующей силы (смысл, обозначение, единицы измерения), правила сложения сил действующих вдоль одной прямой.

Понятие силы тяжести (смысл, обозначение, единицы измерения, направление), ускорения свободного падения формулу нахождения силы тяжести,

Понятие вес тела (смысл, обозначение, единицы измерения, направление), невесомости, формулу нахождения веса тела.

Понятие сила трения (смысл, обозначение, единицы измерения, направление и виды), коэффициента трения(смысл, обозначение, единицы измерения), силы реакции опоры (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу нахождения силы трения скольжения

Понятия массы, плотности, силы (сил тяжести, трения, упругости, веса тела), деформации, закон Гука, правила сложения сил действующих вдоль одной прямой, ускорения свободного падения, коэффициента трения

Уметь

Использовать формулу зависимости скорости тела от его массы при решении задач, выражать значение массы в системе единиц СИ

Выражать значение плотности в системе единиц СИ, использовать формулу нахождения плотности при решении задач.

Экспериментально определять массу и плотность вещества

Приводить примеры использования деформации в природе, быту и технике

Использовать математическую запись закона Гука при решении задач.

Использовать динамометр при измерении силы

Градуировать школьный динамометр и изготавливать динамометр из подручных материалов

Использовать правила сложения сил действующих вдоль одной прямой при решении задач.

Приводить примеры применения явления тяготения в природе, быту и технике, использовать формулу нахождения силы тяжести при решении задач

Приводить примеры использования веса в природе, быту и технике, использовать формулу нахождения веса тела при решении задач.

Приводить примеры использования силы трения в природе, быту и технике, использовать формулу нахождения силы трение скольжения при решении задач.

Использовать формулы нахождения массы, плотности, силы (сил тяжести, трения, упругости, веса тела), равнодействующей силы, ускорения свободного падения, коэффициента трения при решении задач

5

Давление

16

Знать и понимать

Понятие давления (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу нахождения давления.

Процесс передачи давления в твердых телах, жидкостях и газах, закон Паскаля, назначение и принцип действия гидравлического пресса

Принцип оказания давления газами на стенки сосуда, параметры зависимости давления газа

Понятие гидростатического давления, формулу нахождения гидростатического давления, понятие сообщающихся сосудов, правило сообщающихся сосудов, принцип действия домашнего водопровода

Понятие атмосферного давления (смысл, обозначение, единицы измерения), опыты Торричелли

Устройство и принцип действия барометра, строение атмосферы, зависимость давления от высоты

Назначение, устройство и принцип действия манометра

Назначение, устройство и принцип действия насосов

Понятие архимедовой силы (смысл, обозначение, единицы измерения), формулу нахождения архимедовой силы, закон Архимеда

Правила техники безопасности в кабинете физики и при работе с текучими и стекломатериалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Условия плавания тел, назначение структуру и принцип действия ареометров

Правила техники безопасности в кабинете физики и при работе с текучими и стекломатериалами, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Понятия осадки корабля, ватерлиния, водоизмещение, подъемной силы.

Понятия поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения

Понятие смачивания, мениска, капилляров и капиллярных явлений.

Уметь

Приводить примеры использования давления в природе, быту и технике, использовать формулу нахождения давления при решении задач.

Приводить примеры использования закона Паскаля в природе, быту и технике, использовать формулу нахождения выигрыша в силе для гидравлических машин при решении задач

Приводить примеры использования давления газов в природе, быту и технике

Приводить примеры использования гидростатического давления в природе, быту и технике, использовать формулу нахождения гидростатического давления при решении задач.

Приводить примеры использования атмосферного давления в природе, быту и технике.

Использовать барометр-анероид для измерения давления

Использовать манометр для определения давления

Использовать манометр для изменения давления

Приводить примеры использования архимедовой силы в природе, быту и технике, использовать форму нахождения архимедовой силы при решении задач.

Экспериментально проверять закон Архимеда

Приводить примеры доказывающие справедливость условий плавания тел

Экспериментально проверять условия плавания тел

Определять значения водоизмещения судна и подъемной силы воздушного транспорта.

Приводить примеры, подтверждающие существование сил поверхностного натяжения

Приводить примеры использования смачивания и капиллярных явлений в природе, быту и технике.

6

Работа. Мощность. Энергия

11

Знать и понимать

Понятия работы и мощности (смысл, обозначение, единицы измерения), условия выполнения работы, формулы нахождения работы и мощности

Понятия энергии, кинетической и потенциальной энергии (смысл, обозначение, единицы измерения), формулы нахождения кинетической энергии и потенциальной энергии тела, на которое действует сила тяжести.

Формулу нахождения потенциальной энергии упругодеформированной пружины.

Понятие полной механической энергии (смысл, обозначение, единицы измерения), закон сохранения механической энергии

Понятие момент силы (смысл, обозначение, единицы измерения), рычаг, правило моментов, формулу нахождения момента сил, устройство и принцип действия рычажных весов.

Понятие простые механизмы, виды устройство и принцип действия простых механизмов

Понятие выигрыш в силу, «золотое правило» механики

Понятия КПД (смысл, обозначение, единицы измерения), полезной и совершенной работы, недостижимость КПД 100%.

Правила техники безопасности в кабинете физики и при работе с динамометром и штативом, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Правила техники безопасности в кабинете физики и при работе с динамометром и штативом, правила проведения и оформления лабораторной работы,

Уметь

Использовать формулы нахождения работы и мощности при решении задач

Приводить примеры использования кинетической энергии на практики, использовать формулы нахождения кинетической энергии и потенциальной энергии тела, на которое действует сила тяжести при решении задач

Использовать формулу нахождения потенциальной энергии упругодеформированной пружины при решении задач

Приводить примеры, подтверждающие справедливость закона сохранения механической энергии

Определять на рычаге, плечо, центр и ось вращения, использовать формулу нахождения момента сил при решении задач, использовать рычажные весы для определения массы.

Приводить примеры использования простых механизмов на практике

Приводить примеры, подтверждающие справедливость «золотого правила» механики

Определять КПД простых механизмов, объяснять невозможность создания «вечного двигателя»

Экспериментально определять КПД

Экспериментально определять условия равновесия рычага

7.

Резервное время

10

График проведения контрольных работ

1

Контрольная работа «Физика и астрономия – науки о природе»

28.09

2

Контрольная работа «Итоги 1 четверти»

02.11

3

Контрольная работа «Движение»

25.11

4

Контрольная работа «Итоги 2 четверти»

23.12

5

Контрольная работа «Масса и сила»

18.01

6

Контрольная работа «Итоги 3 четверти»

14.03

7

Контрольная работа «Работа и мощность»

11.05

8

Контрольная работа «За курс 7 класса»

23.05

График проведения лабораторных работ

1

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления цилиндра (мензурки). Измерение объёма тела»

21.09

2

Лабораторная работа №2

«Измерение малых тел»

12.10

3

Лабораторная работа №3

«Определение массы и плотности твёрдого тела»

02.12

4

Лабораторная работа №4

«Изучение упругой деформации»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap