Календарно — тематическое планирование 5 класс 3 часа



МОУ СОШ № 18 г. Иркутска

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1 от 6.09.2010

Руководитель МО Лапа И.С.

Согласовано _________________

Заместитель директора по УВР

Ржевская А.А.

Тематическое планирование

Утверждаю ____________________

Директор МОУ СОШ № 18

Кадникова М.В.

ПРЕДМЕТ: Физическая культура

УЧЕБНЫЙ ПЛАН: 2010- 2011

Учитель: Филиппова Е.В.

Название программы: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс. Москва. «Просвешение» 2010 г.

ВИД ПРОГРАММЫ: Для общеобразовательных учреждений. Государственная, утвержденная МО РФ

Учебник: «Физическая культура 1-11 классы» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевич

КЛАСС: 5 а, б, в, г.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю — 3, в год – 102 часа

Тема

Часы

Обучающие цели

1

Легкая атлетика

25

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15-20 мин; после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину. Метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега.

2

Гимнастика

Акробатика

18

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения. Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Уметь выполнять комбинацию их четырех элементов на перекладине; опорные прыжки через козла в длину; выполнять акробатическую комбинацию.

3

Лыжная подготовка

25

Освоение технике передвижения на лыжах.



4

Спортивные игры

Волейбол

Баскетбол

34

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

Уметь играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, значения и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:

— укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

— развитие двигательных (кондиционных координационных) способностей;

— приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

— воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

— содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом. Должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития на только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решение задач физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Срок (неделя,

месяц)

Тема занятия

Кол-во часов

Обучающие цели

Основные понятия

Навыки

Легкая атлетика

25

1

Сентябрь

Вводный. Высокий старт.

1

Формирование знаний о правилах безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию. Обучение техники высокого старта.

Высокий старт. Бег с ускорением.

Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта. ОРУ.

2

Скоростной бег.

1

Совершенствование техники высокого старта. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.

Скоростной бег.

Специальные беговые

упражнения. Челночный

бег. Упражнения на формирование правильной осанки. Эстафеты.

Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью.

3

Бег на результат.

Высокий старт.

1

Контроль уровня физической подготовки.

Бег на 60 м.

Мальчики – 9,2

Девочки – 10,2

Уметь бегать с максимальной скоростью.

4-5

Прыжки в длину.

2

Овладение техникой прыжка в длину с разбега. Инструктаж по ТБ.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбегов. Спортивные игры.

Уметь технически и правильно, осуществлять прыжок.

6

Прыжки в длину с места.

1

Овладение техникой прыжка с места.

Инструктаж по ТБ.

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ.

Уметь технически и правильно выполнять прыжок с места.

7

Контрольные прыжки.

1

Контроль уровня физической подготовки.

ОРУ. Прыжок в длину с разбега и с места. Спортивные игры.

Уметь технически и правильно выполнять прыжок с максимальным результатом на контрольных уроках.

8-9

Метания мяча.

2

Овладения техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Развитие координационных способностей.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. На заданное расстояние. На точность в цель с 6-8 м. Подвижные игры.

Уметь точно попадать в цель и метать на дальность мяч.

10-11

Октябрь

Бросок набивного мяча.

2

Овладение техникой метания набивного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при выполнении бросков.

ОРУ. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх. С шага. Ловля набивного мяча после броска партнера, с хлопками ладонями после приседания.

Уметь технически правильно выполнять броски с максимальной силой.

12-13

Кроссовая подготовка.

2

Развитие выносливости.

Правила ТБ при выполнении задания.

Кросс. Бег с препятствиями. Эстафеты. Круговая тренировка.

Уметь бежать в равномерном темпе 10-12 минут.

14-15

Кроссовая подготовка.

2

Развитие скоростно способностей.

Бег на 1000 метров. Спортивные игры.

16-17

Кроссовая подготовка с элементами скоростно-координационных способностей.

2

Развитие скоростных, координационных способностей.

ОРУ. Эстафеты. Челночный бег. Бег с преодоление препятствий. Челночный бег на время.

Уметь бегать в равномерном темпе.

Гимнастика 4 ч.

Акробатика 4 ч.

18

18

Гимнастика.

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений.

Перестроение из колонны

по одному в колонну по четыре. Спортивные игры.

Знать ТБ. Уметь

выполнять строевые упражнения

19-20

Ноябрь

Развитие ловкости, координации. Висы.

2

Формирование правильной осанки. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Освоение висов и упоров. Правила ТБ. Развитие силовых способностей.

ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке.

Подвижные игры. Подтягивание в висе, поднимания прямых ног в висе, смешанные висы, подтягивания из виса лежа.

Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке и перекладине.

21

Зачетный.

1

Совершенствование висов и упоров. Выполнение упражнений на технику.

Выполнения подъема переворота на технику. Подтягивания в висе.

Уметь выполнять упражнение в висе, подтягивание на результат. (м)-8-6-3, (д) 19-15-18.

22-23

Опорный прыжок.

2

Освоение опорных прыжков.

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Упражнения на гимнастическом козле. Подвижные игры.

Уметь выполнять опорный прыжок.

24-26

Акробатика.

3

Освоение акробатических упражнений. Правила ТБ. Знание акробатических упражнений для сохранения правильной осанки.

ОРУ. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.

Подвижные игры.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

27-29

Гимнастика с акробатическими упражнениями.

3

Круговая эстафета на качество прохождения и время. Развитие координационных способностей.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap