Календарно — тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК Школа России



ТЕХНОЛОГИЯ

№п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Учебно-познавательные компетенции

Вид контроля

Дата проведения

1-2

Твои игрушки.(Лепка из пластилина)

2

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (название, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия.

Учащиеся должны знать\понимать:– роль трудовой деятельности в жизни человека;– распространенные виды профессий;– область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров).Учащиеся должны уметь:– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,

Фронтальный

3-4

Конструирование книжки-расклодушки.

2

Изучение нового материала

5-6

Конструирование»Букет цветов»

2

Комбинированный

Индивидуальный

7-8

Декор русской избы.конструирование.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

9-10

Парки,скверы.Конструирование.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

.

11-12

Транспорт в городе.Конструирование.

2

Изучение нового материала

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и

операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах. Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование нумераций для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник). Представление о развертке, выкройке детали

рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных технологий; создания различных изделий

Индивидуальный

13-14

Витрины магазинов.Лепка.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

15-16

Силуэт-загадка.Графика.

2

Комбинированный

Индивидуальный

17–18

Театр кукол(голова и костюм куклы).Работа с папье-маше,тканью.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

19-20

Карнавальные маски.Конструирование из бумаги;лепка.

2

Комбинированный

Фронтальный

21-22

Театральный занавес.Работа с тканью.

2

Комбинированный

Фронтальный

23-24

Конструирование сувенирной куклы.Конструирование из бумаги.

2

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам, чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе

Индивидуальный

25-26

Лепка спортсмена.беседа»Музеи архитектуры»

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

27-28

Лепка кошки.Лепка с натуры,по памяти.

2

Изучение нового материала

29-30

Декоративно творческое конструирование «Лоскутный коврик»

2

Комбинированный

Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

Фронтальный, индивидуальный

31-32

Керамика Гжели.Конструирование.

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

33-34

Конструирование.бумажный змей.

2

Изучение нового материала

35-36

Лев-аппликация.

2

Изучение нового материала

Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием

Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

Индивидуальный

37-38

Изображение и фантазия.Сказочная птица.

2

Изучение нового материала

39-40

Украшение и реальность.Паутинка.

2

Изучение нового материала

Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Практические работы.

Учащиеся должны уметь:– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;– использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами

Индивидуальный

41-42

Домашний труд Чиним

свою одежду сами.

2

Изучение нового материала

Фронтальный

43-44

Изображение моря с передачей настроения природы. работа гуашью.

2

Комбинированный

Индивидуальный

45

Изображение животног с передачей его характера.Работа чёрным фломастером.

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

46

образ человека и его характер(женский образ) лепка

2

Изучение нового материала

Индивидуальный

.

47

образ человека и его характер(мужской образ) лепка

2

Изучение нового материала

Декоративное оформление изделия

Индивидуальный

49-50

Украшение готовых форм кокошников и доспехов.Аппликация.

2

Изучение нового материала

Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

Индивидуальный

51-52-53

Вырезание формы коробля,украшение его паруса.Работа гуашью.

3

Изучение нового материала

Безопасные приемы труда при работе.

Учащиеся должны знать\понимать:– роль трудовой деятельности в жизни человека;– распространенные виды профессий

Фронтальный;

индивидуальный

55-56

Чудесные превращения проволоки

2

Изучение нового материала

57-58

работа с разными материалами;Урок-игра «Космическое путешествие»

2

Изучение нового материала

.

59-60

Цвет как средство выражения.тёплые и холодные цвета.»Изображение чудо-ковриков»

2

Изучение нового материала

Работа с гуашью и с цветной бумагой.

Учащиеся должны уметь:

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap