Календарно — тематическое планиерование 11кл



Пояснительная записка

Календарно — тематическое планирование составлено на основе авторской программы П.Г.Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. для общеобразовательных учреждений по физике для 11 класса, 2007г. На изучение физики в 11 классе отведено70 часа в год, из расчета 2 часа в неделю.

Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

В задачи обучения физике входят:

-развитие мышления у учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах ,понятиях , законах , методах, современной научной картине мира ;о широких возможностях применения физических законов технике и технологии ;

-усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли, практики, в познании физических явлений и законов;

-формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата провед.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение)

Магнитное поле

5

1

Магнитное поле, его свойства.

2

Магнитное поле постоянного электрического тока.

3

Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач.

4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

5

Решение задач.

Электромагнитная индукция

5

6

Явление электромагнитной индукции.

7

ЭДС индукции

8

Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.

9

Л. р.№1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

10

Электромагнитное поле

Электромагнитные колебания

6

11

Свободные и вынужденные колебания

12

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

13

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

14

Переменный электрический ток.

15

Сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач

16

К. р. №1по теме «Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания»

Производство, передача и использование электрической энергии

4

17

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

18

Решение задач.

19

Производство и использование электрической энергии.

20

Передача электроэнергии.

Электромагнитные волны

4+1

21

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

22

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

23

Свойства электромагнитных волн

24

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

25

К. р. №2по теме: «Основы электродинамики»

Оптика. Световые волны

14

26

Скорость света.

27

Закон отражения света. Решение задач.

28

Закон преломления света..

29

Решение задач

30

Полное отражение

31

Решение задач

32

Линза

33

Решение задач

34

Дисперсия света. Решение задач.

35

Л. р. №2 «Измерение показателя преломления стекла

36

Интерференция света.

37

Дифракция света.

38

Поляризация света. Решение задач

39

К. р. №3 по теме «Световые волны»

Элементы теории относительности

3

40

Постулаты теории относительности.

41

Релятивистская динамика. Принцип соответствия

42

Связь между массой и энергией.

Излучение и спектры

5

43

Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.

44

Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ

45

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

46

Рентгеновские лучи.

47

Самостоятельная работа (тестирование).

Квантовая физика Световые кванты

5

48

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

49

Фотоны.

50

Решение задач

51

Применение фотоэффекта.

52

Давление света. Химическое действие света.

Атомная физика

3

53

Строение атома. Опыт Резерфорда.

54

Квантовые постулаты Бора.

55

Лазеры.

Физика атомного ядра

6

56

Открытие радиоактивности

57

Строение атомного ядра. Ядерные силы

58

Энергия связи атомных ядер.

59

Закон радиоактивного распада.

60

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

61

К. р. №4 по теме «Физика атомного ядра»

62

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

63

Элементарные частицы

Физика элементарных частиц

1

64

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

Единая физическая картина мира

1

65-67

Повторение

3

68

Итоговая контрольная работа

69-70

Обобщающий урок

2

Всего

68



sitemap
sitemap