Калейдоскоп комнатных расстений



«Калейдоскоп комнатных растений»

Цель: Расширение знаний у детей о комнатных растениях в игровой форме.

Задачи:

а) развивать у детей любознательность, способствовать развитию памяти, воображения, внимания, наблюдательности.

б) закрепить знания детей о комнатных растениях и необходимость ухода за ними.

в) воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приемы: объяснение, беседа, рассказ, театрализованная деятельность, игры.

Подготовительная работа.

Дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, состояние окружающей среды;

Оборудование для игры: табло с заданиями, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, ручки с листочками, “слово”монстера для финала, ноутбук, карта мира.

Для сценки – лейка, костюм Незнайки, ведро.

ХОД ИГРЫ

1. Организационный момент. (Вступление)

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Организационный игровой момент, инсценировка. Вводная беседа

– Сегодня мы побеседуем о необычайно красивых, сказочных творениях природы – растениях. Но растениях не простых, а тех, которых можно увидеть на ваших подоконниках.

Чтобы поближе познакомиться с растениями, отправимся в путешествие вокруг света. Ведь эти растения самые настоящие путешественники, прибывшие к нам из далеких стран!Мы сейчас объедем весь мир вместе со скромными растениями, стоящими в горшочках на наших окнах. Это путешествие необыкновенное: оно будет мысленным и в то же время реальным (которое происходит сейчас), потому что растения, с которыми мы познакомимся во время путешествия, настоящие, живые, растущие в нашем интернате, а еще и лечебные.

II.Основная часть.

Путешествовать будем играя. Мы побываем в

1). Южной Африке — на родине финиковой пальмы, алоэ, каланхое.

Египте – родине папируса

2). Южной Америке, Мексике – родине кактусов, монстеры, хлорофитума.

3). Азии – родине бегонии, Индии – родине фикуса.

4). Европе (на Кавказе)– родине плюща.

5). Австралии – родине примулы.

Все рисунки детей выставить на карту.

Скажите, какую пользу приносят комнатные растения? (Ответы детей, дополнения )

— Правильно, они не только очищают воздух, но и радуют нас своими красивыми цветами и листьями. (Стук в дверь, появляется Незнайка, в руках комнатное растение с вялыми листьями).

Незнайка: Ребята, сколько я ни мыл это растение, оно всё равно вялое, некрасивое и грустное. Почему?

Дети: Нужно это растение полить.

Н: А, я знаю, как это сделать! Нужно облить его ведром воды! Сейчас я так и сделаю!

Д: Что ты, Незнайка! Растение погибнет! Не нужно столько воды для него! (Дети рассказывают и показывают, как правильно поливать растения, ухаживать за ними – рыхлить почву, удалять засохшие листья, вносить в почву удобрения, опрыскивать листья и поливать только тёплой водой).

Н: Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Начало игр.

Сейчас время интеллектуальных игр, а предметом будут комнатные растения.

Участники игры: Соня, Галя, Настя, Саша, Сережа, Витя, Эльдар, Вася… (8 человек)

(Участники представляются, рассказывают о себе, своих увлечениях)

— Итак, дорогие участники! Вы готовы?

1). На табло – известные комнатные растения.

1

традесканция

2

фиалка

3

алоэ

8

нефролепис

***

фуксия

4

герань

7

бальзамин

6

бегония

5

сансевьера

Вопросы

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах. (4)

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.Ты пораньше утром встаньИ полей свою … (герань).

— Как ещё называют это растение? (Пеларгония)

2.Стебли древовидные,

Листья мечевидные. Может он живёт сто лет? Что вы скажете в ответ? (3 — алоэ)

Как его называют в народе? В народе его называют (столетник, лечебник)

Лист с горбочком-желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас

в любой день и час. (Алоэ)

3. Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку, Не крючком плетеную — Живую и зеленую.  (1 — традесканция)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

4. В нашей комнате растёт, Никогда он не цветёт. Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт, Человек там клад найдёт. (8 — нефролепис, папоротник)

5. Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия)

6. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (2 – фиалка)

Из листка на удивленье Можно вырастить растение. Я сорву цветок, не жалко, Будет новая…. фиалка.

7. Среди листьев – огоньки, Ваньки мокрого цветки. Так назвал его народ – Много он водички пьёт. А как правильно назвать, Постарайся сам назвать! (7 – бальзамин)

8. Что за хвост пошел в рост;

Не в пруду, не в речке –

На окне у печки. (сансевьера)

В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (5 – сансевьера)

9. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (6 – бегония)

(Сообщения о бегониях, показ открыток)

2). На табло – название растений.

Вопрос: Какое из перечисленных растений не является лекарственным? (2 – сансевьера)

1

алоэ

2

сансевьера

3

каланхое

— Назовите лекарственные растения.

Обратите внимание на выставку лекарственных растений “Аптека на подоконнике”, которую организовали девочки из нашего “Клуба цветоводов-любителей”. На ней представлены разновидности каланхое, алоэ, герань, золотой ус, бегония краснолистная, а также литература об этих растениях.

3).  По какому признаку здесь разделены растения?

Декоративно-лиственные

Декоративно-цветущие

Бегония

Пеларгония

Сансевиерия

Кливия

Хлорофитум

Фиалка сенполия

Маранта

Примула

Плющ

 

4). Кросворд

1.«Зеленый паучок» — растение с длинными свешивающимися усами на которых вырастают растеньица-детки (хлорофитум).

2.Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин)

3. Растение со свисающими ветками.(Традесканция)

4. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (Кактус)

5.Растение, с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется при насморке и для полоскания горла. (Каланхое)

6.Очень распространенное комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань)

Отгадайте загадку.

У меня растёт лиана В кадке около дивана. Листья у неё резные – В них окошечки сквозные. (Монстера)

5). Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

Монстера

Родина – Южная Америка, Бразилия.

В тишине тропического леса можно услышать пения птиц, а чаще всего рев обезьян или крик попугаев. Всюду непроходимые заросли растений. А если поднять голову, то можно увидеть, как с деревьев свисают коричневые “веревки”, а еще выше — огромные метровые резные листья. Это – монстера, лиана (показать на рисунке). Она обвивает своими ветками соседние деревья, а корнями укрепляется в земле.

1. Финиковая пальма.

Родина – Африка.

Оазис! Зеленый остров среди песка, вода и пальмы! Чудесное растение в пустыне!

Выходит девочка с веткой пальмы и ее плодами.

С пальцами сравнивают мои плоды финики (показать). Арабы говорят: “Пальма – царица пустыни, купает ноги свои в воде, а прекрасную голову – в огне солнечных лучей”. растет в пустыне только там, где вода выходит на поверхность. Финиковые пальмы для жителей пустыни много веков были и их жизнью, и радостью. Тень от финиковых пальм спасает от солнца. Из стволов пальмы делали столбы и двери для домов, а листьями покрывали крышу. Из высушенных листьев делали циновки, мешки, корзины. А из плодов – фиников готовили еду: сок, сахар даже пекли хлеб. Эти плоды сушили, жарили, кормили ими верблюдов. Несомненно, жители пустыни без финиковой пальмы не смогли бы жить!

Стихотворение

Читает Соня.

Читает Настя.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

— Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

III.Заключительная часть . Рефлексия.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Сюрприз.

Дети пускают под музыку цветы (вырезанные из бумаги и сложены в круг) в воду. Цветы в воде распускаются.



Подведение итогов игры, награждение участников игр.

Что вы узнали нового?

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за участие. Гостям спасибо за внимание.

До новых встреч.

фото на память.








sitemap
sitemap