Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс



Календарно — тематическое планирование

п\п

Тема урока

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового контроля

Дата

план

факт

Введение в курс общей биологии -12 ч.

1

Что изучает биология

Знать: естественные науки, составляющие биологию; вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления

Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировозрения

2

Экскурсия «Осенние явления в живой природе»

Знать: методы исследований живой природы;

Уметь пользоваться специальной литературой при определении растений и животных; вести фенологические наблюдения

3

Основные свойства жизни

Знать: термины что такое жизнь; основные свойства жизни;

Уметь характеризовать проявление свойств жизни;

Выделять основные признаки понятия « биологическая система»

Устный

текущий

4

Определение понятия жизнь

Знать: основные отличия живых организмов от объектов неживой природы;

Уметь: характеризовать структуру царств живой природы;

Объяснять принципы классификации живых организмов

Устный

текущий

5

Биосистема как структурная единица живой материи

Знать: основные отличия живых организмов от объектов неживой природы;

Уметь: характеризовать структуру царств живой природы;

Объяснять принципы классификации живых организмов

Устный

текущий

6

Структурные уровни организации жизни

Знать: основные уровни живой материи;

Уметь перечислять уровни организации ; основные свойства живого

Устный

текущий

7

Практические аспекты биологии

Знать: естественные науки, составляющие биологию; вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления;

Уметь объяснять роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественно- научной картины мира

Устный

текущий

8

Методы биологических исследований

Знать: объекты и методы изучения в биологии

Уметь: применять знания в определении живых объектов

Устный

текущий

9

Методы определения видов растений и животных

Знать: объекты и методы изучения в биологии

Уметь: применять знания в определении живых объектов; пользоваться определителями растений и животных

Устный

текущий

10

Лабораторная работа 1.«Определение и морфологическое описание вида»

Знать: объекты и методы изучения в биологии

Уметь: применять знания в определении живых объектов; пользоваться определителями растений и животных

Лабораторная работа 1.

11

Значение биологических знаний

Знать: естественные науки, составляющие биологию; вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления

Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировозрения

Устный

текущий

12

Урок обобщения по теме «Введение в биологию»

Знать основные свойствах живого; структурныхе уровни

Уметь называть уровни организации жизни; методы биологических исследований

Тестирование по теме « Введение в биологию»

Биосферный уровень организации жизни -15 ч.

13

Анализ тестирования по теме «Введение в биологию»

Учение В.И.Вернадского о биосфере

Знать: что такое биосфера; компоненты биосферы; биогенное вещество, косное вещество; границы биосферы

Уметь: характеризовать г8раницы биосферы; приводить примеры компонентов биосферы

Устный

текущий

14

Роль живого вещества в биосфере

Знать: что такое биомасса, живое вещество;

Уметь приводить примеры проявления функций живого вещества;

Объяснять: роль живых организмов в биосфере

Устный

текущий

15

Теория биогенеза и абиогенеза о происхождения живого вещества

Знать: научные точки зрения на возникновение жизни: абиогенез, биогенез;

Уметь: развернуто обосновывать суждения по проблеме происхождения жизни;

Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни

Устный

текущий

16

Теория А.И.Опарина и С.Миллера о происхождении жизни на Земле

Знать: основные условия среды, необходимые для синтеза органических веществ; гипотезы Опарина на возникновение жизни; что такое коацерватные капли;

Уметь описывать методику проведения опыта С.Миллера;

объяснять условия среды и роль различных источников энергии на процессы образования органических веществ; коацерватных капель;

сравнивать коацерваты с живыми существами

Устный



текущий

17

Физико- химическая эволюция в развитии Земли

Знать: возможные источники энергии для первичной химической эволюции; ядерные реакции, ультрафиолетовое излучение, вулканизм, молнии;

Уметь развернуто обосновывать, что вода – необходимое условие для жизни;

Анализировать и оценивать предпосылки возникновения жизни на Земле

Характеризовать абиотическую эоу на Земле

Устный

текущий

18

Появление и усложнение первичных форм жизни в биосфере

Знать: условия для синтеза органических веществ;

Уметь описывать методику проведения опыта С. Миллера и П. Юрии;

анализировать и оценивать предпосылки возникновения жизни на Земле

Устный

текущий

19

История развития жизни на Земле

Знать термины анаэробы, аэробы, автотрофы, гетеротрофы;

Перечислять главные события в истории Земли;

Уметь характеризовать каждую эпоху в эволюции Земли

Устный



текущий

20

Биосфера как глобальная экосистема

Знать: что такое биосфера;

Уметь описывать компоненты биосферы;

характеризовать верхние и нижние границы распространения жизни в биосфере

Устный

текущий

21

Роль биологического круговорота веществ в биосфере

Знать: что такое круговорот веществ и энергии;

Уметь описывать круговорот веществ и роль живых организмов в круговороте веществ

Устный

текущий

22

Механизмы устойчивости биосферы

Знать: основные механизмы устойчивости биосферы – саморегуляция, самовоспроизведение,;

Уметь решать биологические задачи по теме «Устойчивость биосферы»

Устный

текущий

23

Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы

Знать: что такое ноосфера

Уметь объяснять влияние человека на биосферу

Устный

текущий

24

Лабораторная работа 2. «Оценка состояния условий окружающей среды»

Знать: основные условия среды;

Уметь владеть методикой определения условий окружающей

Лабораторная работа 2.

25

Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле

Знать: что собой представляет биосферный уровень и какие процессы в нем протекают;

Уметь характеризовать биосферный уровень

Устный

текущий

26

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

Уметь называть какое влияние оказывает человек на окружающую среду; меры охраны окружающей среды;

Знать растения и животных, находящихся под угрозой исчезновения

Устный

текущий



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap