Как влияют технические инновации на подрастающее поколение



Technical difficulties,

или Как влияют технические инновации на подрастающее поколение

Влияние стремительно развивающихся информационных технологий на детей – одна из животрепещущих тем нашего времени. Этому вопросу посвящено великое множество статей, сочинений и трудов, а споры по поводу того, стоит ли ограничивать детей в пользовании интернетом и всевозможными гаджетами, кажется, не утихнут никогда.

В своём сочинении я, как представитель того самого «Компьютерного поколения», постараюсь разрушить некоторые укоренившиеся в головах людей «старой закалки» стереотипы.

Многие родители, видя свое чадо, целыми днями просиживающим штаны за компьютером, обвиняют в этом современную технику. Мол, «В наше время не было всех этих ваших штучек – и ничего! Спокойно учились и развлекались без них». Мамы и папы, бабушки и дедушки – все в один голос твердят, что возможность мгновенного получения любой информации убивает в ребенке тягу к знаниям и желание учиться, что просмотр фильмов заставляет разлюбить книги и напрочь лишает воображения, что компьютерные игры отупляют и превращают ребенка в безвольный овощ и т.д.

И они, конечно, правы. Все это действительно может произойти с ребенком, оставленным с компьютером «один на один», но ключевое слово здесь – не «с компьютером», а «оставленным».

При чем здесь Интернет, компьютеры, телефоны? Неужели вы, дорогие родители, бабушки и дедушки, не помните, как развлекались дети раньше? Подростки целыми днями гуляли по улице, лазили по стройкам, заброшенным домам, курили и дрались — словом, лоботрясничали. Неужели такое времяпрепровождение для ребенка лучше, чем сидение за компьютером?

Вы можете не согласиться со мной и сказать: «Что еще за глупости? Никогда я подобным не занимался. В детстве я перечитал кучу книг, отлично учился и занимался спортом». Пусть так. А почему вы были таким замечательным?

Все потому, что ваши родители дали вам нормальное воспитание. Они привили вам любовь к книгам и тягу к знаниям, ограничили от влияния дурных компаний.

Так же и сейчас. Дело не в том, какими возможностями располагают дети. Поверьте, возможностей для интеллектуального, физического и духовного развития у них куда больше, чем у вас, и при правильном использовании технические инновации этому только способствуют.

Как и много тысяч лет назад, дело лишь в том, как вы воспитываете своего ребенка. Вы должны быть наставником своего чада. Вы, а не Интернет.



Глеб Романов, 11 «А»








sitemap
sitemap