Как строить отношения с теми кто так не похож на нас_27521



Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрим отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

− Назовите сказку. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)

− Почему обитатели двора стали обижать утенка?

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них это значит плохой, гадкий . Гадкого утенка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он другой.

А на самом деле какой он был? (Добрый, отзывчивый)

− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?− Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе?

Где?− Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Об этом мы сегодня с вами поговорим

3. Работа по теме.

Просмотр презентации

У вас разный рост, цвет и длина волос, имя и т.д.− Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Одни – худые.− Почему вы так отличаетесь? − Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. − Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются? − Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

Работа в парах.

− Соберите пословицу: О вкусах не спорят.

− Как вы понимаете пословицу? (Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Даже если вам не нравится то, о чем говорит человек и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое.)

Работа в группах.

− Послушайте историю, которая произошла в одной школе.

В одном классе были ребята: красивая высокая девочка Кира, полная девочка Люба и низенький мальчик Петя. Люба очень переживала, что она толстая.

− Эх, Кира, вот бы стать красавицей! У меня мама очень красивая. И почему я на маму не похожа? Как мне быть?

Кира была очень мудрой девочкой. Она ответила:

Внимание! Задание 1-й группе: Что ответила Кира Любе?

У каждого из нас есть свои достоинства и свои недостатки. А вот некоторые человеческие качества вовсе не являются недостатками, зато их хозяева очень переживают по этому поводу. Надо поверить в свою привлекательность. Это только злые люди обращают внимание на те качества, которые им не нравятся у других. Не прислушивайся к тому, что порой говорят злые люди, ─ посоветовала Кира Оксане.

Тут вошел Петя.

− Ой, Кира! Я слышал ваш разговор. Может быть, ты и мне добрый совет дашь? Я вот переживаю оттого, что слишком низенький. Папа у меня высокий, баскетболом занимается, а я маленький.

− Ой-ой, ─ закричала Люба, ─ нашел о чем страдать! Маленький да удаленький. Сколько великих людей были маленького роста. Великий полководец – генералиссимус Суворов, например.

− А вот в Петре Первом было два метра, ─ возразил Петя. – Поэтому его так и называют – Петр Великий. А я, получается, ─ Петр Невеликий, что ли? Смешно…

− Эх, Петя, Петя, ─ сказала Кира.

Внимание! Задание 2-й группе: Как Кира успокоила Петю?

Твои страдания – вымышленные. Вот если бы ты был болен или печален, тогда – другое дело. У тебя есть друзья, которые тебя всегда поддержат.

Задание 3-й группе: Какую помощь могут оказать одноклассники Любе и Пете?

− Да, самое лучшее, что можно сделать для человека, ─ это дружить с ним, не обращая внимания на те качества, из-за которых он сам расстраивается

− Из-за чего переживали Люба и Петя?

− Какие советы дает им Кира?

− Что самое лучшее можно сделать для человека, который переживает из-за своих недостатков? (Дружить с ним.)

− А еще видеть достоинства в человеке и не замечать его недостатки.

Притча о белом листе бумаги.

Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.

− Что вы здесь видите? – спросил учитель.

− Точку, – ответил один.

− Черную точку, – подтвердил другой.

− Жирную черную точку, – уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

− Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? – удивились ученики.

− Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

(Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)

Вопросы:

− Почему расстроился учитель?− Что скрывается за черной точкой? (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)− Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

4. Итог урока.

− Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

Все мы – люди.

− Давайте ответим на наш главный вопрос: как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

С пониманием, с терпением.

− Итак, мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. 

Рефлексия.

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена



─ Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня на классном часе?

Если вам было комфортно, вы для себя взяли что- то важное – возьмите желтый магнитик. .Если было интересно, но что- то не поняли – зеленую. (Дети приклеивают ладошки вокруг планеты Земля)Посмотрите, какой яркий получился Земной шар. Спасибо за работу!








sitemap
sitemap