Как стать исследователем



План

работы физического научно — познавательного кружка 10-11 классов

«Как стать исследователем»

учителя МОУ СОШ №41 Гусевой Н.П.

Пояснительная записка

Работа кружка построена на изучении истории физики и техники, открытий и жизнедеятельности великих ученых, сыгравших ключевую роль в становлении и развитии физической науки, культуры общества. Состоит из историко-биографической информации и заданий, в ходе которых школьники учатся составлять и реализовывать программу развития своих личностных качеств, необходимых исследователям: воли, творческого воображения, нравственного поведения и др., выполняют информационные и исследовательские проекты.

Цель: Развить общекультурные, интеллектуальные, социально-нравственной компетенции старшеклассников.

Тематический план

Тема занятия

Количество часов

Образовательный продукт

Первые шаги в науку физика.

1

Удивление и любопытство-основа научного открытия.

1

План самостоятельного исследования

2

Основные методы научного открытия. Наблюдение как источник научных открытий.

1

3

Как провести физический эксперимент

1

4,5

Задание для первого научного исследования

2

Отчет о проведении исследования

6

Нравственность — основа личности великих ученых.

1

7

Воля как духовная сила гения.

1



8

Разносторонность интересов великого ученого.

1

9

Контрольное задание по планированию программы саморазвитию личности.

1

Программа саморазвития личности.

История физики – история личностей.

11

Кто есть гений?

1

12

Модели жизнедеятельности великих физиков.

1

13

Какой бывает одаренность?

1

14

Великие ученые – гениальные профессионалы!

1

15,16

Самостоятельная работа. «Интернет – поиск малоизвестной информации о личности понравившегося ученого».

2

Информационный проект

Семейные династии ученых – физиков.

17

Воспитание гениев по системе Витте. Какое было семейное воспитание будущих гениев?

1

18

Семейные династии Мандельштамов.

1

19

Семейные династии Брегов.

1

20

Семейные династии Беккерелей.

1

21

Семейные династии Кюри.

1

22

Семейные династии Бернулли.

1

23

Семейные династии Капиц.

1

24

Самостоятельная работа «Пополни знания».

1

Исследовательский проект

Врачи на поприще физической науки.

25

Что сделали врачи на поприще физической науки? Кратко об истории медицинских исследований.

1



26

О вкладе врачей в разгадку строения атома.

1

27

Техника в руках врачей. Методы физической науки развивают медики.

1

28

О вкладе врачей в исследование тепловых явлений.

1

29

Термодинамические исследования врачей.

30

Роль врачей в создании новой физической картины мира.

1

31

Самостоятельная работа «Учимся рассуждать и доказывать».

1

Исследовательский проект

32

Занимательные случаи из жизни великих физиков.

1

Круглый стол.

Список литературы

А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, И.С. Маслов. Как стать ученым . Занятия по физике со старшеклассниками. Изд-во «Глобус» , 2008 г.

http://www.timeline.aps.org/APS/home_HighRes.html

Physical Society. Хронология истории физики от 1896 года до нашего времени — от открытия радиоактивности урана до современных исследований в области квантовой механики.

http://physics.nw.ru

http://www.kg.ru/diffraction/index.htm

http://www.phys.msu.su/-сервер физического факультета МГУ

www.alhimik.ru Великие физические открытия. Хронология. — На сайте представлена хронологическая карта физических открытий от шестого века до нашей эры до физики двадцать первого века.

http://www.museum.nnov.ru/ads/museum/

http://physicsweb.org/resources/

http://physics.nw.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мониторинг

Вопрос

Распределение мнений учащихся 10-11 классов по их отношению к занятиям в кружке (%)

Полностью согласен

Согласен

Не согласен

Совершенно не согласен

Занятия в кружке научили меня тому, что может пригодиться в будущей учебе или работе

66,7%

33,3%

Будите ли вы следовать своей программе саморазвития личности.

18,8%

53,4%



20,8%

2%

Такие нравственные качества как ответственность , патриотизм, гуманность, скромность помогут вам саморелизоваться

25%

31,3%

27,1%

16,6%

Я научился (ась) научила планировать свое время

31,3%

33,3%

27,1%

8,3%

Занятия помогли определить сферу моих интересов

31,3%

43,8%

16,6%

8,3%

Занятия способствовали развитию моих способностей

39,6%

52,1%

8,3%

Школа много сделала, чтобы подготовить меня к взрослой жизни

48%

37,5%

12,5%

2%

Занятия были простой тратой времени.

2%

29,2%

68,8%








sitemap
sitemap