Как справиться с мандражом перед выступлением_27514



Как справиться с мандражом перед выступлением?

Случалось ли Вам испытывать разочарование от собственного выступления после многократных удачных репетиций, где все получалось прекрасно, тогда как на паркете что-то помешало Вам реализоваться. Дрожащие колени, сухость во рту… Знакомые признаки? А как ведь обидно потом осознавать, что можно было выступить намного лучше!Многие медики утверждают, что все наши болезни — от нервов. Так и на выступлениях все проблемы, в основном, тоже от них, любезных. С собственными нервами очень трудно справиться, но предлагаю все же попробовать.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛНЕНИЕ?— Дрожь (в руках, коленках),- Забывчивость элементов,- Глаза в потолок, или в пол,- Комок в горле,- другие похожие проявленияМЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СКОВАННОСТИ И ВОЛНЕНИЯ1. Перехватило дыхание.Сделайте несколько глубоких вдохов с произнесением на выдохе любых слов с употреблением гласной «у». Например: ух, круг, пух…2. Комок в горле.Сосредоточить свое внимание на этом комке. И не бороться с ним. А наоборот. Помогать ему. Представьте его (комок) больше и тяжелее, каким либо цветом. «Попытайтесь», потому что при таком внимании комок начнет таять и уменьшаться.3. Дрожь в коленках (и другая нервная дрожь).

Направьте свое мысленное внимание в дрожащее место. Обычно сразу же помогает. Если еще нет – то сознательно принудите эти коленки дрожать. А еще лучше подрожать всем телом. И непроизвольная дрожь сама уймется. Но это все вышеперечисленное, если Вы еще за пределами паркета)Если же Вы уже на паркете – помогают любые движения перед началом вашего танца. Можно походить, красиво подвигаться, как бы начиная свой танец и привлекая внимание зрителей и судей к своей паре, поаплодировать вместе с залом. И т.д. 4. Чтобы не бояться, что всё забудете.Готовьтесь заранее. Тем более, если вы выступаете впервые — выпишите перед выступлением на листке в столбик все, что хотите станцевать (прерогатива партнера) и тренируйте последовательность на занятиях, тогда при выступлении вам будет проще сосредоточиться на самом танце, а не на попытках вспомнить очередную фигуру.5. Если сложно смотреть в зал.

В таком случае выберете среди присутствующих симпатичное лицо, и обращайтесь к нему. Позже, оправившись от страха, найдите еще пару таких людей. Обращаясь к ним, и переводя взгляд с одного на другого, Вы создадите впечатление, что обращаетесь к каждому в зале.6. В любом случае лучшие друзья для преодоления скованности – знания и опыт. Вооружитесь знаниями и приобретайте опыт выступлений. И с каждым разом дискомфорт будет заменяться удовольствием от хорошо выполненной работы.

Большинство людей, выходя на паркет, выдают не все свои «100%» от качества танца (если вообще приемлемо говорить о процентах в такой области). Но есть и меньшинство — люди, испытывающие особый прилив сил и энергии на публике, вкупе с ощущением внутренней свободы, дающие нередко более качественное выступление, чем даже самая лучшая «версия» танца на репетиции. Не обещаю, что можно попасть в это меньшинство, но все же постараемся свести психологические проблемы грядущего выступления к минимуму.



1. Позовите «группу поддержки». Это должны быть люди, перед которыми Вам будет комфортно выступать. Попросите их встретить аплодисментами Ваш выход. Помните, что все люди легко попадают во власть разнообразных предубеждений. Представьте, что Вы сидите сами в зрительном зале и вдруг объявляют группу, а зал взрывается аплодисментами. Далее объявляют другой номер, а раздается несколько хлопков. У Вас невольно сложится впечатление, что первый номер лучше. Он словно получит фору в Вашем восприятии. Хотя нередко, количество аплодирующих перед номером людей зависит от численности и активности пришедших со стороны выступающих людей. Особенно часто это видно на конкурсах.

2. Выберете себе талисман. Я не одобряю суеверия, но в таких делах как подготовка к выступлениям, хороши все средства поддержания спокойствия и уверенности в себе. Даже талисманы и суеверные ритуалы. Не стесняйтесь делать все эти нелепые вещи, так как определенной степени спокойствия Вы сможете достичь этим путем.

3. Подготовьте себя к танцевальному выступлению без волнения. Всем своим выступающим я настойчиво рекомендую не смотреть на другие пары перед выходом на сцену. Разумеется, это не относится ко всем выступлениям, а скорее к 1-2 заходам непосредственно перед выходом. Особенно это актуально на конкурсах. Даже если пара перед Вами не отличается кардинально в сторону высокого танцевального мастерства, Вы можете потерять уверенность в себе. Лучше в это время размяться. Тем более что нет ничего хуже, чем выйти «сухим» (не размявшимся) на паркет. Вы не сможете выложиться на все 100%, но уже не по психологическим причинам. Плюс полезно сделать несколько растяжек.

4. Большую роль в расслаблении играют дыхательные упражнения. Если Вы владеете какими-либо дыхательными упражнениями, примените их до выхода на паркет. Нормализация дыхания не только помогает успокоиться, а еще и увеличивает Вашу выносливость. Танцевать с чувством пересохшего горла не очень приятно. Лучше успокоиться и набрать побольше кислорода в ткани перед выступлением с помощью дыхательных практик. Если Вы не знаете таких упражнений, то хотя бы сделайте 4 серии по 4 очень глубоких вдоха и выдоха.

5. Научитесь танцевать для зрителей. Задайтесь вопросом, чем отличается живое исполнение танца от просмотра телевизионной программы об этом же танце. Среди многих отличий выделяется живой контакт зрителей с танцорами. Интересно ли Вам было смотреть на выступление людей смотрящих как бы «в себя»? Поставьте себя на место зрителя. Поверьте мне, зритель скорее простит Вам падение себя или предмета на пол, чем невыразительный, «блеклый» и неуверенный танец. Если Вам страшно смотреть в лица незнакомых людей, посадите заранее близкого Вам человека на подходящее место и смотрите затем в его глаза, представляя, что танцуете для него. Из такого поведения можно извлечь немало впечатлений. Самое интересное состоит в том, что даже когда Вы смотрите в чьи-то конкретные глаза у большинства аудитории (разве что кроме сидящих в сторонке) будет ощущение, что Вы, возможно, смотрите на них. И это тоже особая прелесть — выбрать незнакомого человека, следящего более или менее внимательно за Вашими движениями, а соответственно потенциально благодарного зрителя. Тем более что секрет Вашего выбора останется с Вами.

6. Не торопитесь начать выступление. Выступая на публике, никогда не начинайте свое выступление сразу при выходе на паркет. Некоторое время просто постойте, это поможет привыкнуть к посторонним раздражителям и затормозит их действие. Просто сделайте несколько вдохов-выдохов через нос, ощутив напряжение мышц зева, глотки (как при зевке), вспомните о дыхании. Сделав эту паузу между выходом на танцпол и началом выступления, вы также поможете зрителям настроится на восприятие вашего танца.

7. А главное, задумайтесь, для кого Вы все это делаете? Правильный ответ — для себя. Настройтесь на выступление как на источник особенных, я бы даже сказала, уникальных ощущений, как на увлекательное путешествие в неизведанное. Вы же не хотите пропустить все прелести незнакомых видов из-за взгляда сквозь маленькую щель между пальцами рук, которыми Вы в страхе закрыли лицо. Тем более что Вам действительно ничего не грозит. Попробуйте взглянуть на это философски. Какие впечатления Вы получите от собственного выступления зависит, прежде всего, от Вашей позиции: что Вы ожидаете. А что ожидаете, то и будет, так как часто мы притягиваем в свою жизнь события, к которым себя же и готовим.

И удачи!








sitemap
sitemap