Как создать веб-квест



Как создать веб-квест.

Под веб-квестом(от англ. quest — поиск) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему.

Пример Web-квеста. Посмотрите, если вы еще не знаете, что это такое: Теорема Пифагора.

Конструктор веб-вестов. Сайт на английском. Слева в меню — квесты по разным предметам. Если с английским не очень, воспользуйтесь переводчиком в браузере.

Каждый веб-квест может иметь следующую структуру:

1) Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников. Цель этого раздела заинтересовать и подготовить учащегося.

2) Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо.В данном разделе четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, прописана проблема, которую нужно решить и т.д.).

3) Описание процедуры работы, в которой содержатся указания как именно учащиеся должны выполнять веб-квест.

4) Руководство к действиям, где говорится о том, как организовать и представить собранную информацию, а также представлены вспомогательные материалы (примеры, таблицы, инструкции и т.п.).

5) Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания.

6) Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов [1]:

Пересказ. Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование. Разработка плана или проекта на основе заданных условий

Самопознание. Любые аспекты исследования личности

Компиляция. Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры

Творческое задание.Творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика

Аналитическая задача. Поиск и систематизация информации

Детектив, головоломка, таинственная история. Выводы на основе противоречивых фактов

Достижение консенсуса. Выработка решения по острой проблеме



Оценка.Обоснование определенной точки зрения

Журналистское расследование. Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)

Убеждение. Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

Научные исследования. Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных on-лайн источников

Методическая оценка веб-квестов

Критерии методической оценки веб-квестов, которые разработали B. Dodge [2] и Т.March [3], направлены на определение степени реализации поставленных задач в каждом разделе квеста:

Введение — мотивирующая и познавательная ценность.

Задание — проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.

Порядок работы и необходимые ресурсы — точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки — вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры — адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Оценка — адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Заключение — взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.








sitemap
sitemap