Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума_27498



«Как сделать  перемены полезными для здоровья  и интересными для ума»Актуальность     Ученик:   Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны. Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.     Ученик:      В нашем классе 27 человек, из них  17 мальчиков. Известно, что мальчики народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них   шумят, активно двигаются, сталкиваются друг с  другом, падают. Был случай, который закончился в медицинском кабинете.     Ученик:    Учитывая вышесказанное, наш учитель Елена Геннадьевна предложила поразмышлять над темой «Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас», и реализовать проект «Наши перемены».       Ученик:         Мы разделились на группы. Каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа предложила самим изготовить настольные игры, другая – предложила  создать сборник игр, в которые можно играть на перемене и  проводить их, третья – интеллектуальные игры.  В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов,  улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.          Ученик:    При проведении подвижных  игр мы заметили, что  одни ребята оставались в классе, другие — выходили в коридор и стоя у стены, наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно участвовали в игре. Почему так по-разному ребята ведут себя?          Ученик:     Мы решили понаблюдать за  поведением ребят на перемене. Действительно, одним надо шумно и активно двигаться, другие вообще не выходят в коридор, третьи выходят, но стоят и наблюдают за игрой других.            Ученик:     Мы обратились к родителям, они пригласили на классный час  специалиста  по детской  психологии.             Врач  объяснили нам, что различное поведение ребят на перемене не случайно, дети по своему восприятию информации и на уроке, и перемене делятся на  три группы: визуалы, аудиалы, кинестетики .      Все мы по-разному воспринимаем окружающий мир и «обрабатываем» полученную из него информацию. Людей, у которых ведущий канал восприятия — слуховой, называют аудиалами или дети-звук. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось «держать рот на замке».К визуалам большая часть сведений поступает через зрение, их еще называют дети-глаза,  Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное — возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные разговоры  аудиалов  Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. К кинестетикам  — информация поступает посредством движений и ощущений: прикосновения, обоняние, осязание и т. п. Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.              Ученик:        Нам захотелось побольше узнать о себе. Мы обратились к различным источникам информации, нашли тест по определению типа поведения  и  решили провести в классе  анкету для определения типа поведения ребят, для того, чтобы  больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом.              Ученик:      На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили своих родителей ответить на них.И вот какая картина получиласьВ нашем классе     ___%визуалы                 ___% кинестетики                  __% аудиалы             О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей  играть в одну игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Специалисты говорят:- от визуала можно требовать быстрого решения задач;- от аудиала — немедленного повторения услышанного им материала;- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого — он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!         Ученик:     Исходя из этих данных, мы пришли к выводу, что  те ученики, которым требуется активный отдых на перемене по очереди проводят эти игры в коридоре. Те, которым требуется спокойная и тихая обстановка – в классе играют в настольные тихие игры.        Ученик:      Так же индивидуально нужно подходить к каждому  и в учебной работе.Елена Геннадьевна сказала нам, что такой индивидуальный подход она осуществляет и на уроках.           Ученик:    С этим проектом мы выступили и перед родителями. Много интересного они подчерпнули и для себя. Оказывается, каждый тип восприятия требует и определенного подхода к ребенку  при выполнении домашнего задания. При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:- визуалу  иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами — так ему легче справиться с заданием;- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки ; запоминание материала у него легче происходит во время движения.Разумеется, очень важно общаться с ребенком на «его языке»:Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с нами отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы «говорим на разном языке», как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.Создали памятку для родителей, которая поможет лучше понять нас и при выполнении д/з не портить настроение ни себе, ни нам.



sitemap
sitemap