Как сделать математику действительно реальной



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Кобра Нагорского района Кировской области



Выступление

«Как сделать математику действительно реальной»

Подготовила: Костылева Ксения

Учитель: Рычкова Ольга Валерьевна

2013

Я изучаю в школе математику уже девятый год: примеры, выражения, уравнения, задачи… К сожалению, школьная математика часто бывает оторвана от реальный жизни, многие школьники вообще не понимают как можно применить знание математики “в быту”. А между тем нам очень часто приходится в жизни решать “школьные” задачки: от покупки фруктов на развес на рынке до кредита в банке — дроби, проценты, умножение сотых долей и многое другое.  Задачи – это математика в реальной жизни. К решению реальных задач и должен, по-моему, сводиться смысл изучения математики. Нам, ученикам, неинтересно изучать конкретную ситуацию, если она надуманна и не отражает реальной действительности. И наоборот, наш интерес резко возрастает, если материал содержит то, что приходится встречать, а порой и решать в повседневной жизни. Как же нашу школьную математику сделать действительно реальной? Расскажу о том, как пытаемся сделать это мы с одноклассниками и учителем математики.

Например, рассмотрим такую задачу:

На рисунке изображён колодец «журавль». Короткое плечо имеет длину 2 метра, а длинное плечо – 4 метра. На сколько метров опустится ведро, когда конец короткого плеча поднимется на 1,5 метра?

Решение. Большое плечо в два раза больше маленького. Следовательно, конец большего плеча опускается на вдвое большую высоту, чем поднимается конец меньшего, то есть на 3 метра.

«Сухое» решение, а где же реальная жизнь? Что такое колодец «журавль», какова его история? И, отправившись в поход в деревню Щучкино, мы находим «журавль» и на реальном примере проверяем решение задачи. В жизни оказалось не все так просто. Мы увидели, что концы бревна разного диаметра, что в таких колодцах могли использовать груз на конце короткого плеча.

Уже в классе добавили ко всему краеведческий материал и нашли информацию об использовании подобных конструкций и в наши дни.

В школе мы учимся пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать одни единицы через другие, осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. Но часто мы не может представить себе эти единицы измерения. Например, мы знаем, чему равняется 1 ар или 1 гектар, но не можем представить себе эту площадь. И для того, чтобы в этом разобраться, мы снова отправились в небольшой «математический» поход. На поле измерили и посмотрели, какова площадь, равная одному ару, одному гектару.

Получая аттестат, мы должны быть уверены, что владеем всем арсеналом математических знаний, необходимым для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования.








sitemap
sitemap