Как развлечь гостей сборник сценариев



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ –

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Как развлечь детей

СЦЕНАРИИ. ИГРЫ. КОНКУРСЫ.

Для обучающихся младшего и среднего

школьного возраста

Составитель: Меринова И. В.,

педагог дополнительного образования.

Топки

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

Сценарий игровой программы «Весёлый ковбой»

Сценарий игровой программы «Здоровье сгубишь — новое не купишь»

Сценарий игровой программы «В гостях у сказки»

Сценарий игровой программы «Ковёр — самолёт»

Игры на формирование культуры поведения:

игры со словами и текстовыми карточками;

игры на формирование гуманистических чувств;

игры на умение вести совместную деятельность;

игры в команде;

игры с рисунками

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Одним из условий развития детской личности является общение с другими людьми в процессе формирования досуговой культуры посредством игровой деятельности. Особую актуальность данное представляет для младших школьников, так как в этот возрастной период игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность.

Влияние игровой деятельности на жизненное самоопределение школьников велико, так как происходит становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

Игровая деятельность выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

В данном сборнике предлагаются сценарии игровых программ, игр, конкурсов, которые можно провести для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Все предлагаемые разработки направлены на сплочение коллектива, на формирование доброжелательных качеств друг к другу, на совместное переживание положительных, ярких эмоций в рамках конкретной аудитории. Данное пособие направленно на духовное интеллектуальное совершенствование учащихся, в стремлении реализовать свои способности в играх.

Творческий подход к такому занимательному делу, как организация праздника, поможет педагогам сделать все организуемые мероприятия незабываемым событием в жизни ребёнка.

Сценарий игровой программы

«Весёлый ковбой»

Цели и задачи:

— организация занимательного досуга школьников;

— создание атмосферы сплочения и единства;

— предоставление возможности вступать в эмоциональный контакт друг с другом;

Оборудование: костюм ковбоя, игрушечные пистолеты (2) с шариками (6), стулья (5), чехлы, изображающие лошадь, фонограммы музыки в стиле кантри, призы, жетоны (5), кегли (10 шт), верёвочки (2), булавки (2), 5 комплектов воздушных шариков разного цвета, карточки с цифрами, мишень (плакат- муха).

План подготовки:

Выбор темы

Подбор игр

Разработка сценария

Изготовление и сбор реквизита

Подбор музыкального сопровождения

Проведение репетиций

Демонстрация программы

План проведения:

Игра с залом «Скачки»

Игра «Обуздай мустанга»

Игра «Зоркий ковбой»

Эстафета с кеглями

Игра «Шар-проводник»

Все словам принадлежат ведущей

Ведущий: Hello, гёрлы и бойзы! То есть я рада видеть вас. Разрешите представиться – лучшая наездница Калифорнии — Стефани. Дни и ночи я скакала через пустынные прерии на своём стремительном скакуне, перепрыгивая кактусы и пересекая водоёмы, что бы попасть на лучший праздник. Не каждый сможет выдержать такую скачку. Давайте попробуем все вместе пережить трудности дороги в седле. Повторяйте за мной эти движения. (Показывает движения)

Игра «Скачки»

(Игроки имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями попеременно, то правой, то левой)

Внимание! Приготовились! Поскакали! (Играющие постепенно убыстряют «бег», с большей частотой ударяя себя по коленям)

Кактус! (Играющие говорят «хоп»)

Бежим по прерии. (Играющие трут ладонью о ладонь и говорят «Ш-ш-ш»)

На пути водоём (Играющие хлопают себя по щекам и говорят «Буль-буль»)



Девочки. (Играющие девочки машут рукой и кричат «Хай»)

Мальчики. (Играющие мальчики смыкают руки над головой и кричат «У-у»)

Ковбоя узнать легко. Бицепсы у него – во! Кулак – во-о!

(Зрителям) Поднимите ваши кулаки! Oh yes! Вот это настоящие кувалды. Да эти парни одним ударом снесут соперника вместе с лошадью. Ковбои, кто найдёт под своим седлом (стулом) жетон, пулей на сцену!

Игра «Обуздай мустанга»

Как известно, настоящий ковбой свободное от сна время непременно проводит в седле. Вот дикие мустанги. Вам предстоит их обуздать. Как и в любом деле, в искусстве обуздания скакунов приходится начинать с азов, то есть с азбуки.

Рассаживайтесь в сёдла и запоминайте буквы. (Поочерёдно обращаясь к игрокам) Твоя буква «О». Твоя – «П», Ты запомни букву «Р», ты – букву «С». А ты не забудь букву «Т».

Я буду называть предметы, попадающиеся вам на пути. Если слово начинается на вашу букву, ржёт ваша лошадь. Попробуем! Порт.

Игрок «Иго-го»

Простая задача! Это ещё не всё. Когда я говорю «комар», хлопаем себя по лбу. «Муха» — сгоняем её с лошади. «Яма» — подпрыгиваем вместе с лошадью.

Так что наши скачки начинаются! Стартуем по моей команде «Let’s go!»

Столб

Овраг

Телега

Муха

Река

Яма

Салун

Комар

Пенёк

Шериф

(Кто ошибся – уходит в зал.)

Ты ошибся, старина. Память тебя подвела. Держи приз, отправляйся в зал. Удача подвела тебя. Освободи седло, отправляйся на более удобное место в зал.

Оставшимся игрокам ведущий предлагает выбрать листочки с номерами. Первая выбранная цифра будет указывать ряд, вторая – номер места на котором сидит следующий участник игры. (Выбирают 2 участника для следующей игры)

Игра «Зоркий ковбой»

Ковбой с пелёнок знает толк в стрельбе. Вот ваши оружейные арсеналы, ребята. С 500 метров попасть любой мухе в глаз – плёвое дело! Стрелять по моей команде «Let’s go». Кто быстрее попадёт мухе в глаз, тот и станет Первым Мозырским ковбоем. Но помните, что у вас есть на это только 3 патрона. Итак, Let’s go!

Вот у кого самый зоркий глаз! Как зовут тебя, малый? Приветствуем первого Мозырского ковбоя. Друзья, он настоящий ковбой? (Да!)

На память об этой встрече, я подарю вам подковы. Они, как известно, приносят счастье. Раздайте их сейчас своим друзьям в зале, и скоро увидите, как им крупно повезёт. Пока кому-то из ребят сейчас достанутся подковы, я хочу выяснить, понимают ли зрители что-нибудь в лошадях.

(Спускается в зал, вопросы задаёт любому зрителю).

Не переживайте, с вопросами вы справитесь, тем более, что я приготовила вам подсказки.

Какому коню в зубы не смотрят?

дарёному

жареному

горем убитому

с кариесом

2. Кто автор строк «Я люблю свою лошадку, причешу я шерстку гладко?»

Маршак

Чуковский

Барто

Неизвестно кто.

Настоящий ковбой всегда прямо следует своей цели и не боится препятствий. Но сейчас иной случай. Вам нужно зигзагами огибая препятствия добраться до последней кегли и вернуться обратно, при этом не задев хвостом своего коня препятствие.

(Вряд выставлены кегли на одинаковом расстоянии друг от друга. Детям сзади пристёгиваются верёвки.)

Помнится, кто-то сегодня хотел снять крупный куш и заранее обзавёлся подковами счастья. Настал ваш черёд, выходите на сцену те, кому достались подковы.

Дым столбом, земля трясётся – это к нам игрок несётся!

Игра «Шар-проводник»

Как-то подарили одному ковбою молодого, быстрого коня. Он спрашивает у товарищей: «Как вы думаете, зачем мне этот конь?». (Спрашивает у детей, те высказывают предположения: для работы, чтобы объезжать табун; для участия в родео; для того, чтобы выставить коня в скачках и выиграть большой приз).

«Нет, — говорит ковбой.- Этот конь пригодится мне, чтобы ездить на соседнее ранчо к своим хорошим друзьям».

Сейчас вам предстоит добраться до своего друга, который живёт на линиии финиша. Сделать это буден не легко, уж слишком непослушные кони вам попались. (Каждому игроку раздаюн не надутые шары разных цветов, игроков выстраивают на линии старта). Надуйте шарики до среднего размера, по моему сигналу отпускайте их и переходите на то место, где он упал. Затем снова надуйте шарики до тех же размеров и по моему сигналу повторяйте действие. Тот, кто первым доберётся до линии финиша, получает приз.

Пора отправляться в обратный путь.

Вы только помните об одном: если в вашей крови когда-нибудь закипит желание взять в руки кольт 45 калибра, оседлать дикого мустанга и отправиться пересекать бескрайние долины Калифорнии и Техаса, приезжайте в гости, я вам это устрою.

До свидания, друзья.

Good bye! I’ll be back!

Сценарий игровой программы

«Здоровье сгубишь — новое не купишь»

(по здоровому образу жизни)

Цели и задачи:

— пропаганда здорового образа жизни;

— формирование умения работать в коллективе;

— формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме

План подготовки:

Выбор темы

Подбор игр

Разработка сценария

Изготовление и сбор реквизита

Подбор музыкального сопровождения

Проведение репетиций

Демонстрация программы

В игре принимают участие четыре сборные команды 6-7 классов.

Ведущий: Здравствуйте, дороги друзья! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

На протяжении всего вечера каждая команда будет зарабатывать специальную валюту, которые мы назвали «здоровянки». В конце вечера подведем итоги и наградим лучшую команду и активных участников вечера.

Первый раунд «Представление команды»

Команды представляются и зарабатывают по 2 жетона «здоровянки».

Второй раунд: «Вопрос — ответ»

Ведущий: Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье — употребление алкоголя, наркотиков, курение. Сейчас команды примут участие в мини-викторине. Им предстоит дать два ответа «Да» или «Нет».

Жюри оценивает ответы. За правильные ответы командам присуждаются жетоны «здоровянки».

Вопросы викторины:

Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

Легко ли отказаться от курения? (Нет)

7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

(Нет.)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Третий раунд «Лук от семи недуг»

Ведущий: Каждая команда подготовила пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Давайте сейчас их вспомним. Команды поочередно будут называть пословицу или поговорку о здоровом образе жизни. Дважды одну и туже пословицу или поговорку произносить нельзя. Две «здоровянки» получит команда, которая скажет последнюю пословицу или поговорку.

Примерные ответы.

В здоровом теле — здоровый дух.

Курить — здоровью вредить.

Здоровье всего дороже.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье сгубишь — новое не купишь.

Вино ремеслу не товарищ.

Хмель шумит — ум молчит.

Пить до дна не видать добра.

Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

Четвертый раунд «Медицинский»

Т

К

А

У

Т

Ь

Р

Е

П

Ж

Г

С

Т

Ы

П

И

Д

Л

А

Е

З

Г

Й

О

П

О

Л

Е

Р

К



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap