Как прожить без конфликтов_27493



Час общения «Как прожить без конфликтов».

Цель: Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация». Выяснить когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации. Развивать речь, внимание, умение сотрудничать. Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.

Участники: учащиеся и их родители.

Ход:

Организационный момент.

Формулировка темы и цели занятия.

Учитель: Недавно я наблюдала за двумя подружками. Они сидели за одной партой, что-то разглядывали в тетрадках, улыбались друг другу и о чём-то спорили. Вдруг они нахмурились, стали громче говорить, потом кричать и, наверное, всё кончилось бы дракой, если бы я не вмешалась. А ведь всё начиналось с обыкновенного спора.

— Всегда ли общение приносит нам радость, удовольствие?

( Предлагается детям определить тему занятия).

3.Введение понятий.

-Что же такое спор? Конфликт?

Спор- это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Конфликт- это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

— Всегда ли спор пе5реходит в конфликт? Когда нет?

4. Интерактивная игра «Да — нет».

— В парах стоя лицом, друг к другу вы проведёте словесный спор «да – нет».

Вы можете начинать тихо, затем громче пока я не скажу «стоп».

— Что вы чувствовали?

— Было ли ощущение что ещё немного, и вы готовы обидеть?

-Трудно ли справиться с этим чувством?

( ответы участников)

— Для возникновения конфликта необходимо ряд факторов:

Наличие проблемы

Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

— Предлагаются конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон.

Ситуация №1

Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы.

-У меня правильный ответ!- сказал Петя.

— Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.

Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника

Как можно было избежать конфликта между одноклассниками?

Ситуация №2

Придя, домой со школы, Максим позвонил маме на работу и спросил:

-Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

-Сначала сделай уроки.

-Хорошо!- ответил сын.

Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

-Ты сделал уроки?

— Нет, — ответил Максим.

-Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?

Ситуация №3

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта между мальчиками?



Ситуация №4

На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:

«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

(Обсуждение ситуаций)

5. Интерактивная игра «Музей скульптур».

— Необходимо на одном листе картона втроём или вчетвером создать скульптуру. Можно держаться друг за друга, но никто не должен выходить за пределы картона.

Нужно дать название своей скульптуре и пояснить её смысловую направленность.

-Получилась ли у вас скульптура, легко ли вам было сотрудничать?

6.Итог занятия.

Участникам занятия предлагается составить правила спора, чтобы он не переходил в конфликт.

(Работа проходит в группах. Каждая группа представляет свои правила и создаются приемлемые для всех.)

Правила:

Чаще улыбайтесь

Не забывайте о чувстве юмора

Критикуйте поступки, но не человека

Не унижайте, не оскорбляйте собеседника

Будьте хорошим слушателем

Будьте справедливы и терпимы к людям

Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

Проявляйте выдержку

Не перебивай собеседника, дай ему высказаться

Не повышайте голоса.








sitemap
sitemap