Как провести утренний сбор в начальных классах



Технология Утреннего сбора

Слайд 2

Технология Утреннего сбора позволяет создать педагогическое пространство, которое обеспечивает новое качество образования, способное решать на ступени начального образования приоритетные для каждого класса задачи.

осознанное регулирование своего поведения

готовность к активному взаимодействию с окружающим миром

желание и умение учиться

инициативность, самостоятельность,

навыки сотрудничества в разных видах деятельности

Слайд 3

Утренний сбор это внеурочная форма деятельности, которая позволяет учителю научить школьников:

планировать свою деятельность

разрешать конфликтные ситуации

организовать межличностное общение

Школьники вместе с учителем в течение сбора образуют круг. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Все видят глаза друг друга, чувствуют настроение.

Важно создавать ситуации, когда предоставляется детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение, сообща подумать над разрешением ситуации.

Слайд 4

Основные этапы утреннего сбора (классическая схема)

приветствие

обмен информацией

групповая деятельность

ежедневные новости

1 этап: приветствие

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты

Используются самые разнообразные формы:

Стихотворные и песенные приветствия;

можно здороваться ладошками, плечиками,

дарить разнообразные пожелания, комплименты,

использовать игры, которые создают эмоционально — положительный настрой на весь день.

2 этап: обмен информацией

Одной из самых любимых частей утреннего сбора для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим о себе, своих интересах, поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными».

Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».

После новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы.

Таким образом, учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства;

обогащается и активизируется словарный запас

развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают.

3 этап: групповая деятельность

Пальчиковые игры, словесные, игры-цепочки, игры-фантазии и т. д. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

4 этап: ежедневные новости

Завершение утреннего сбора — настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное.

В ходе этого этапа сообщается информация:

о календарных событиях;

плане деятельности на текущий день,

сообщается детям, какие интересные события их ожидают в классе или школе, чем будут заниматься сегодня

см файл структура утр сбора

Слайд 5

Школьники растут и им становится тесно в рамках классической схемы.

Мы стали вводить новые рубрики, интересные нашему классу и актуальные для нас

Учись учиться

Основы правовых знаний

Блиц

Школа вежливости

За страницами учебника

ЗОЖ и ОБЖ

Поэтическая страничка

Коммуникативный спор

Слайд 6

Замысел

Группа детей обсуждает содержание сбора

Организация

Распределяют роли, назначают ответственных, ищут и оформляют материалы

Презентация продукта деятельности

Проводят утренний сбор в классе

Рефлексия

Соотносят замысел и презентацию,

отмечают удачные моменты, что понравилось.

Уровень детской самостоятельности должен увеличиваться.

Задача учителя – оказать помощь (по запросу)

Слайд 7

Таким образом, утренний сбор — один из способов организации свободного общения и развития речи школьников.

В ходе утреннего сбора дети учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства,

Развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, формируются нравственные представления и понятия.

Формируется положительный настрой на весь день.

Разработка правил для утреннего сбора.

Учитель поощряет школьников самих создавать правила поведения в классе.

Дети сами стараются управлять своим поведением, оговаривают, как можно и как нельзя действовать в той или иной ситуации и принимают соответствующие решения. Класс решает, какие правила принять. Правила подобны законам.

Когда школьники чувствуют ответственность за свой выбор, они четко понимают необходимость принятия и соблюдение правил.

В процессе обсуждения правила записываются оценивать все предложения и.

Правила для первого класса.

В классе ходи медленно.

Каждый имеет право высказаться, но в свою очередь.

Закончив работу, убери все на место.

Правила для второго класса.

Здоровайся!

Убирай за собой.

Клади вещи туда, где ты их взял.

Извинись, если сделал кому-то больно.

Правила для третьего класса.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Играйте с удовольствием и справедливо вместе.

Уважай других, их вещи, школу и самого себя.

Выполняй правила, контролируй себя.

Правила для четвертого класса.

Мы относимся друг к другу с уважением.

Мы помогаем одноклассникам и учителям.

Мы стараемся справляться с разногласиями самостоятельно, разговаривая друг с другом.



sitemap
sitemap