Кадровое обеспечение воспитательной деятельности Работа кураторов групп



Алешина Лидия Николаевна

Кадровое обеспечение воспитательной деятельности. Работа кураторов групп

С позиции технологии работа куратора группы рассматривается в виде следующего алгоритма: диагностика, планирование, организация и координация деятельности, анализ и оценка итогов работы.

Рабочим документом куратора группы является разработанный журнал классного руководителя (актива группы), который включает в себя: планы воспитательной работы в группе по семестрам, результаты успеваемости и поведения по каждому студенту, краткую характеристику студента (дисциплинированность, наклонности, способности, участие в общественной жизни, работу с родителями, дневник куратора.

Цель воспитательной работы куратора группы — организация особой психосоциальной среды в учебной группе, способствующей развитию духовного потенциала каждого студента, стимулирующей и познавательный интерес среды, которая способна нивелировать негативное воздействие на психику со стороны социального окружения. Методы для достижения цели — диалог, дискуссия, постановка проблемы. Средствами служат объекты природы, произведения искусства, открытые межличностные отношения. Формами осуществления деятельности кураторов групп являются: сотрудничество, координация, сочетание групповой и индивидуальной работы, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д. Для целенаправленного эффективного управления педагогическим процессом в группе разработано методическое пособие « В помощь куратору группы», в котором указано, какие принципы и функции педагогического моделирования по планированию воспитательной работы в группе. В помощь каждому преподавателю разработана единая форма плана воспитательной работы с основными направлениями и общеколледжными мероприятиями. Подготовка кураторов групп к воспитательной работе включает в себя концепцию и комплексную программу, концептуальные требования к выпускникам, системно-ориентированную основу воспитательной деятельности, приоритетные направления работы. Для работы с кураторами групп разработан и утвержден директором колледжа план работы семинаров кураторов групп. На совещаниях рассматривались и заслушивались вопросы по планированию воспитательной работы, организации работы в группах нового набора по адаптации студентов, по самоуправлению в группах (колледже), по подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Обсуждались проблемы воспитания, концептуальные требования к выпускникам, подходы к воспитанию, профессионально важные компоненты личности выпускника, основные направления модернизации и развития СПО, обсуждение критериев оценки компонентов воспитательной деятельности колледжа. Приоритетные направления воспитательной работы: «Здоровый образ жизни», «Творческая досуговая деятельность студентов», «Физическое воспитание и спортивно-массовая работа», «Патриотическое воспитание». Каждое направление курируется заместителем директора по ВР.

Студенческое самоуправление — условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном и культурном отношении как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью.

Система самоуправления следующая: в каждой группе есть свой актив — т.е. первая ступень — группа. Далее старосты образуют старостат — на уровне отделений, а общеколледжный орган – студенческий совет (15 человек — актив). Разработано Положение о студенческом совете. Составляющими студенческого совета являются коллегии по направлениям: дисциплины и порядка, учебная, милосердия, досуга, спортивная и др. Каждую коллегию курирует зам. директора по воспитательной работе. Студенческое самоуправление выполняет следующие функции: контроль успеваемости и посещаемости обучаемых, участие в процедуре назначения стипендии, решает вопросы по организации досуга, дежурство по колледжу, шефство над детским домом «Солнышко». Заседания коллегий проводятся раз в месяц.

Студенческий совет принимает активное участие в работе городского комитета по делам молодежи. Организуются встречи с руководителями города, проводятся психологические тренинги. В течение года студенты самостоятельно организуют конкурсы стенгазет, посвященных юбилейным датам, интеллектуальные игры «Что, Где, Когда?». В Областном турнире «Что, Где, Когда?» среди студентов СПО, учрежденном Губернатором Калужской области, команда колледжа вошла в пятерку лидеров. Разработано методическое пособие по самоуправлению в колледже, которое содержит нормативно-правовое обеспечение и модель студенческого самоуправления. Создается база данных, «Рейтинг между группами», создана база данных «Занятость студентов».



В конкурсной программе для первокурсников ССУЗов г. Калуги и Калужской области «Антоновка – дебют первокурсника», созданной для выявления и реализации творческих возможностей студентов первых курсов, формирования творческого актива первокурсников СССУЗов, расширения связи между студентами первых курсов ССУзов.








sitemap
sitemap