Светя другимсгорать самим



Вряд ли там,

При свечах догорающих звезд

Ожидает пришельцев одна красота.

Свет Вселенной, наверное,

Так же непрост,

Как пока еще

Жизнь на земле непроста.

Я.Смеляков

Как быстро летит время… Не могу поверить, что я уже ученица 11-го класса и через несколько месяцев буду выпускницей.

«Куда уходит детство?» – поется в популярной песне. Не хочу расставаться с любимыми учителями, подругами, школьной средой, которая окружала и лелеяла меня все одиннадцать лет. Эта атмосфера творчества, познания, веселого настроения и неосознанной грусти еще долго будет преследовать меня. Но я не собираюсь так быстро расставаться с этим вечным миром детства и школьной дисциплины, которая вошла в мою душу с детства.

Представьте себе маленькую зеленоглазую девочку, которая родилась в семье молодых учителей. Ее папа – директор сельской школы, мама – учитель математики и информатики. С двух лет маленькая Дашенька сидела на уроках у родителей и писала «контрольные работы». Об этом свидетельствуют многочисленные меточки в тетрадке – фиолетовые закорючки и красные отметки, которыми родители щедро награждали ее.

Поэтому и сейчас для меня нет другой дороги, как продолжить свое познание мира в тесном переплетении с работой учителя.

Об этой удивительной, полной «души и огня» профессии можно писать бесконечно:

Во всем: в полете над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, в мечте, в стихах поэта

Душа и ум учителей.

Но эти стихи, возвышенные и благородные, конечно, не отражают всей сущности многогранной работы педагога.

Что там впереди? Этот риторический вопрос можно отнести и к любой другой профессии. В наш век модернизации и отказа от многих традиционных привычных методов уже далеко не так романтична и радужна специальность педагога.

Начало 21 века ознаменовалось и мизерной зарплатой педагогов, и внедрением новых форм единого государственного экзамена, и спорами о несовершенстве учебников. Чему учить, как учить, надо ли всем получать высшее образование? Сколько неразрешимых проблем возникло, как поменялся сразу статус учителей.

Учись, мой сын! Наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни…

Эти строчки, актуальные и в наше время, написал А.С.Пушкин в «Борисе Годунове». Кем были бы мы, если бы не годы, проведенные в школе? Слепыми котятами, не понимающими свое место в этом мире, Иванами, не помнящими родства. Ведь школа, наши учителя дают нам не только знания, но и умение найти себя, проявлять интерес к чужому мнению, признавать чужие достоинства.

Искренний интерес к человеку позволяет завоевать его расположение. При этом может потребоваться что-то сделать для этого человека, оказаться ему полезным. Я никогда не забуду уроки своей мамы, которая считает, что надо уметь слушать людей. Они готовы поделиться своими глубокими профессиональными знаниями только с внимательным слушателем. Нужно не перебивать беседу, а наводящими вопросами развивать ее. В особенности если речь идет о том, чем человек увлекается. И я считаю, что ученика нужно заинтересовать своим предметом, вложить в него все лучшее, что есть в себе.

Профессия педагога для меня стала смыслом жизни. Мои родители, бабушка посвятили этому благородному делу лучшие годы своей деятельности. Они заложили во мне чувство гордости за эту нелегкую профессию.

Именно в 17 лет человек выбирает цель жизни, то, чему он отдаст свою душу, сформирует свой нравственный стержень. Не хочу принимать скептические советы, что мои детские мечты развеются годам к тридцати. Считаю, что идеалы нашей юности не погаснут в пучине меркантильности.

«Благо тому, кто, не довольствуясь настоящей действительностью, носит в душе свой идеал», — утверждал В.Г. Белинский. Истинный учитель поддержит во мне это стремление. А я мечтаю продолжить свое образование в нашем пединституте М.Евсевьева, где есть все условия для развития духовной культуры. Ведь очень важно для учителя не только оставаться самим собой, но и быть нравственно образованным человеком.

Спасибо моим родителям и учителям за поддержку! Хочется пожелать им от всей души терпения и мудрости:

В воспоминаньях мы тужить не будем,

Зачем тревожить грустью ясность дней?

Свой добрый век вы прожили, как люди-

И для людей.



sitemap
sitemap