СТАксаков и Отечественная война 1812 года



Писатель Сергей Тимофеевич Аксаков происходил из древнего дворянского рода и прославился своей любовью к Родине, которая проявлялась как в повседневной жизни, так и в литературных произведениях, будь то стихотворения или повести, серьезное научное исследование или газетная передовица.

С именем уроженца Уфы Сергея Тимофеевича Аксакова большинство из нас знакомы с детства. «Аленький цветочек» и «Детские годы Багрова-внука», хоть и не входят в официальную школьную программу, есть практически в каждой семейной библиотеке. Любого ребенка спросите, и он перескажет вам сказку «Аленький цветочек». Поэтому мое знакомство с творчеством С.Т.Аксакова началось с чтения сказки, иллюстрированной художницей Александрой Николаевной Якобсон. «Иллюстрации выполненные акварелью, изобретательны по композиции и гармоничны по цвету», пишет Э.Милина в предисловии к книжке. здательство «Художник РСФСР», Ленинград, 1969 год). Я согласна с этим утверждением, потому, что именно иллюстрации, выполненные к этой книжке, привлекли мое внимание сначала. Рассмотрев рисунки, захотелось прочесть саму сказку. Хорошо, что мне не дали книгу башкирского книжного издательства с иллюстрациями художников С.Яковлева и Ю. Селиверстова (Уфа. 1966). Эти иллюстрации мне не очень понравились, я бы тогда сказку не прочла и многое бы потеряла. Конечно, есть много мультфильмов, но ведь они чтение не заменят. И тогда и на автора бы я не обратила внимание.

Дальнейшее знакомство с творчеством С.Т.Аксакова у меня произошло уже когда я прочла «Детские годы Багрова-внука».

После чтения книги, как-то на кружке я разговорилась с Надеждой Вениаминовной, руководителем кружка, о прочитанной книге. Оказывается Надежда Вениаминовна тоже знакома с творчеством писателя и знает о нем даже больше, потому, что ее детство прошло рядом с имением Аксаковых.

Из рассказа Надежды Вениаминовны Гуфрановой, учителя изобразительного искусства

Потому-то в «Детских годах Багрова-внука» почти не встречается внешняя религиозная обрядность поскольку она вся

растворена в повседневном быте. Потому-то родители маленького Сережи не занимаются специально его религиозным или патриотическим воспитанием, поскольку всей своей каждодневной жизнью, своим личным примером формируют из него прежде всего человека, а значит, христьянина и патриота. Как говорит Митрополит Антоний Сурожский: «Раньшечем вырастит в меру христьянина, человек должен быть просто человеком. За этими простыми, на первый взгляд, словами стоят годы религиозных поисков и праведной жизни. Далее этот тезиз конкретизируется: «Поэтому надо учить ребенка правдивости, верности. Мужеству, таким свойствам, которые из него делают подлинно человека. И, конечно, надо учить состраданию и любви». Такое воспитание давало традиционное евразийское общество, о котором писали Аксаков и Мустай Карим. В утверждении его базовых ценностей и состоит главный общественный пафос их произведений.










sitemap
sitemap