Спид-чума XXIвека



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Азова

Всероссийский интернет-урок-2013

«Имею право знать!»

Конкурс индивидуальной проектной деятельности

(возрастная группа 14-16 лет и старше)

Индивидуальный проект:

«СПИД-чума XXI века»

Автор проекта:

Любимова Екатерина Алексеевна,

ученица 11-б класса

член антинаркотического движения

Руководитель:

учитель биологии и химии

Минина Светлана Николаевна

2013г.

Содержание.

Актуальность темы

Проблемы

Цель

Задачи

Предполагаемый результат

Историческая справка

Информационная справка

Формирование гендерной культуры подрастающего поколения.

Модель единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодежи

Выводы

Список использованной литературы

Приложение

Актуальность темы.

В современном информационно-революционном обществе многие научные разработки направлены на упрощение человеческой жизни и получение удобств. А как они влияют на поддержание здоровья человека? Этот вопрос часто остается открытым.

Нанотехнологии, на которые делается акцент в современном мире, позволяют более глубоко проникнуть в загадочный мир вирусов, которые прямо и косвенно влияют на нашу жизнь. Становление науки вирусологии в конце XIX и начале XX веков ознаменовало важный этап в господстве человека над природой. Вирус табачной мозаики, открытый в 1892 году Дмитрием Ивановским, положил начало становлению науки вирусологии. Важность работ Томаса Хакла Уэллера по изучению герпеса, цитомегаловируса, ветряной оспы, полиомиелита нельзя переоценить, т.к. они позволяют найти средства борьбы с тяжелыми заболеваниями.

«Чумой XXI века» называют вирусное заболевание Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита, или сокращённо СПИД «.

Эта болезнь до конца не изучена, в ней много неясного. Борьба со СПИДом — лидирующая проблема нашего времени, которая усугубляется наркоманией. Сейчас в России 2млн. наркозависимых людей. «Наркоманская игла», способствуя заражению, фактически вошла в «оружие массового поражения».

Проблемы.

СПИД недостаточно изучен, вакцины не созданы, лечебные препараты разрабатываются.

Базовой информацией о СПИДе владеют немногие.

Люди избегают общения и любого контакта с больными СПИДом, которые в результате становятся «изгоями общества».

Цель.

Создание единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодежи в рамках проекта «СПИД- «чума ХХI века»

Задачи.

1.Повысить информированность населения, прежде всего учащихся, по проблеме заболевания СПИД.

2.Прививать толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным.

3.Участвовать в организации мероприятий по профилактике СПИДа и ВИЧ.

4. Прививать молодому поколению культуру половых отношений.

Предполагаемый результат.

Уменьшение темпов распространения заболевания СПИД, толерантное отношение к больным и ВИЧ- инфицированным через создание единого информационного пространства и формирование культуры половых отношений молодого поколения.

Историческая справка.

По некоторым данным, первые заражения произошли из-за полового контакта с ламами. Далее вирус перешёл путём половых контактов людей с нетрадиционной ориентацией. Первое зафиксированное медициной заражение было в 1981. Все заражённые являлись мужчинами и практиковали однополые половые контакты. Болезнь получила название гей-связанного иммунодефицита. Также болезнь получила название «болезни четырех Г» — так как была обнаружена у жителей или гостей Гаити, гомосексуалов, гемофиликов и лиц, употреблявших героин. После этого было доказано, что данная болезнь существует не только у гомосексуалистов, но и у людей практикующих разнополый (нормальный) половой контакт. Термин GRID был признан вводящим в заблуждение и аббревиатура AIDS (СПИД) была введена в обращение на конференции в июле 1982. В сентябре 1982 года CDC точно определили характеристики заболевания и начали употребление термина СПИД. С того времени и по сей день учёные всего мира пытаются распознать вирус и его мутации и найти лекарство от «чумы XXI века».

Азия:

В азиатских странах, где проституция разрешена, вступление в незащищённый половой акт, карается законом.

В 90-х годах в Таиланде вступление в незащищённый половой акт каралось смертной казнью. За счёт строгих законов о половой жизни доля распространения ВИЧ-инфекции уменьшилась на 96%.

Первое появление ВИЧ-инфекции в СССР:

Несколько десятилетий проблема ВИЧ и СПИД была для нашей страны очень далекой. В 1988 году в Элисте зафиксировано первое массовое заражение ВИЧ-инфекцией на территории государства и смерть от СПИДа.

В стране началась паника, люди массово отказывались от медицинских процедур. Учреждения здравоохранения в этой ситуации пошли на крайний шаг— разрешили пациентам приносить шприцы с собой.

До второй половины 80х годов ВИЧ-инфекция для жителей СССР являлась вирусом, который «блуждал» на западе среди бомжей, проституток и гомосексуалистов.

Информационная справка.

Общее определение

ВИЧ (Вирус Иммунного Дефицита) — вирус, при развитии которого человек заболевает СПИДом, передаётся половым контактом, при переливании крови, с молоком матери, при родах и при инъекциях.

СПИД (синдром приобретённого иммунного дефицита)— это последняя стадия ВИЧ-инфекции, при которой развиваются бактериальные, грибковые, вирусные, протозойные инфекции (оппортунистические инфекции) и неинфекционные заболевания как проявление катастрофы иммунной системы в результате падения числа CD4+ лимфоцитов ниже определённого уровня.

Статистические данные

Среди ВИЧ-инфицированных людей часто преобладают молодые люди, но есть и те, чья болезнь выявляется к 30-39 годам, это говорит о разной скорости проникновения и распознавания ВИЧ-инфекции.

Во всем мире доля мужчин, зараженных ВИЧ-инфекцией, превышает долю женщин с этой же проблемой.

В первые же годы с начала распространения ВИЧ-инфекции учёные выделили несколько групп людей, которые наиболее подвержены заражению, это: гомосексуалисты, наркоманы (вводящие наркотические вещества внутривенно), проститутки, люди, чьи болезни требуют частого переливания крови.

Темпы распространения ВИЧ-инфекции у больных венерическими заболеваниям увеличивается в десятки раз.

Инфекция приводит к прогрессирующему истощению иммунной системы, разрушая способность организма давать отпор некоторым инфекциям и другим болезням. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) относится к самым поздним стадиям ВИЧ-инфекции, на которых появляются какие-либо из более чем 20 оппортунистических инфекций или характерных для этой болезни раковых заболеваний.

В мире 35,3 миллиона человек инфицированы ВИЧ. Подавляющее большинство из них живет в странах с низким и средним уровнем дохода. По оценкам, в 2012 году ВИЧ-инфекцию приобрели 2,3 миллиона человек.

ВИЧ является основной инфекционной причиной смерти в мире. На сегодняшний день от этой болезни умерло около 36 миллионов человек. По оценкам, в 2012 году от ВИЧ/СПИДа умерло 1,6 миллиона человек.

Комбинированная антиретровирусная терапия (АРТ) предотвращает репликацию ВИЧ в организме. При прекращении репродукции вируса иммунные клетки организма способны жить в течение более длительного времени, обеспечивая защиту организма от инфекций. Если ВИЧ-позитивный партнер в паре получает АРТ, вероятность передачи ВИЧ сексуальным путем ВИЧ-негативному партнеру резко снижается.

В конце 2012 года около 10 миллионов ВИЧ-позитивных людей в странах с низким и средним уровнем дохода имели доступ к АРТ. В соответствии с новыми руководящими принципами 2013 года, доступ к антиретровирусным препаратам будет необходим примерно для 26 миллионов человек.

По оценкам, 3,34 миллиона детей инфицированы ВИЧ. По данным за 2011 год, большинство из этих детей живет в Африке к югу от Сахары и были инфицированы своими ВИЧ-позитивными матерями во время беременности, родов или грудного вскармливания. Ежедневно более 900 детей приобретают ВИЧ-инфекцию.

Передача инфекции от матери ребенку почти полностью предотвратима. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доступ к профилактическим мероприятиям остается ограниченным. Но прогресс есть. В 2011 году 56% беременных женщин с ВИЧ получали самые эффективные лекарственные схемы (в соответствии с рекомендациями ВОЗ) для предотвращения передачи вируса от матери ребенку.

ВИЧ является основным фактором риска развития активной формы туберкулеза. В 2011 году среди людей с ВИЧ произошло примерно 430 000 случаев смерти от туберкулеза. Это четвертая часть из предположительно 1,7 миллиона случаев смерти от ВИЧ за этот год. Большинство людей с двойной инфекцией ВИЧ и туберкулеза проживает в Африке к югу от Сахары (около 79% всех случаев в мире).

Пути передачи ВИЧ-инфекции



Половой (при анальном, вагинальном и оральном сексе, независимо от сексуальной ориентации);

Инъекционный и инструментальный (при использовании загрязнённых вирусом шприцев, игл, катетеров и т.п.)

Гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов);

Перинатальный (от инфицированной матери);

Трансплантационный (пересадка инфицированных органов);

Молочный (заражение ребёнка инфицированным молоком матери);

Профессиональный и бытовой (заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки);

ВИЧ не передается при бытовых контактах через слюну, слёзную жидкость и воздушно-капельным путём, а также через воду или пищу. Слюна может представлять опасность только в том случае, если в ней присутствует кровь.

Классификация ВИЧ:

I — стадия инкубации

II — стадия первичных проявлений:

1 — острая лихорадочная фаза

2 — бессимптомная фаза

3 — персистирующая генерализованная лимфаденопатия

III — персистирующая генерализованная лимфаденопатия:

1 — потеря массы тела менее 10%, поверхностные грибковые, бактериальные, вирусные поражения кожи и слизистых оболочек, опоясывающий герпес, повторные фарингиты, синуситы

2 — прогрессирующая потеря массы тела более 10%, необъяснимая диарея или лихорадка более 1 месяца, повторные и/или стойкие бактериальные и протозойные поражения внутренних органов (без диссеминации) или глубокие поражения кожи и слизистых оболочек: повторный или диссеминированный опоясывающий лишай, локализованная саркома Капоши

3 — генерализованные бактериальные, грибковые, вирусные, протозойные и паразитарные заболевания, пневмоцистная пневмония, кандидоз пищевода, атипичный микобактериоз, внелёгочный туберкулёз, кахексия, диссеминированная саркома Капоши, поражения ЦНС различной этиологии

IV — терминальная стадия( СПИД)

Формирование гендерной культуры

подрастающего поколения.

Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта, формировании гендерной культуры личности. Содержание воспитательной работы по формированию гендерной культуры личности заключается в создании у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; усвоении обучающимися знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; формировании понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству; недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.

Условия воспитания гендерной культуры личности:

Интеграция усилий семьи, педагогов, работников системы здравоохранения и других заинтересованных в формировании гендерной культуры обучающихся;

Повышение гендерной культуры педагогов и родителей, ориентация на гендерно демократичные и гуманистические методы взаимодействия с воспитанниками;

Создание возможностей для наблюдения и реализации гендерных ролей в повседневной жизни обучающимся из неполных семьей, сиротам.

Учет возрастных особенностей в процессе формирования гендерной культуры личности.

В дошкольных образовательных учреждениях.

Закладываются основы представлений о гендерных различиях, создается гендерно типичная воспитательная среда посредством выбора одежды, прически, игрушек, игр, круга общения, детской литературы.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Происходит осознание базовых признаков и социальных норм мужественности и женственности. Особое внимание уделяется ролевым моделям своего пола, отмечается стремление ребенка быть лучшим мальчиком или девочкой.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

На подростковый возраст приходится наибольшая интенсивность гендерного познания, освоение и реализация соответствующих ролей и стереотипов.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Происходит выстраивание собственного гендерного профиля личности, отмечается критическое отношение к гендерным стереотипам и всем проявлениям дискриминации по половому признаку, стремление к достижению взаимопонимания с представителями обоего пола.Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Происходит закрепление отношения личности к любви и браку, рождению и воспитанию детей, формируется ответственное отношение к объекту любви. Культура семейных отношений – сформированность взаимопомощи, поддержки, взаимодействия между членами семьи. Содержание воспитательной работы по формированию культуры семейных отношений направлено на приобретение учащимися знаний о семье и браке, родословной семьи, отцовстве и материнстве. Участие в различных видах деятельности, способствующих подготовке обучающихся к будущей семейной жизни. Условия воспитания культуры семейных отношений:интеграция усилий семьи, учреждений образования, и других субъектов образовательного пространства для формирования в обществе положительного отношения к институту семьи; оказание социально-педагогической и психологической поддержки семьи; формирование культуры семейного быта; создание системы подготовки обучающихся к семейной жизни в условиях учреждений образования. Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры семейных отношений.Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование посредством наблюдений и игровой деятельности первоначальных представлений о семье, близких людях, их взаимоотношениях, воспроизведение поведения, чувств, переживаний близких.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Осознание отношений между полами и формирование дружбы и сотрудничества между мальчиками и девочками. Приобретение умений и навыков ведения домашнего хозяйства, бюджета, ухода за маленькими детьми, больными, престарелыми родственниками. Воспитание уважения к родителям и старшему поколению.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

Особо обостряется стремление к установлению доверительных отношений с родителем своего пола. Уделяется повышенное внимание проблемам дружбы, любви, верности, измены, будущей семейной жизни.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Создание своей будущей семьи является одним из элементов жизненного самоопределения. Окончательное формирование представлений о добрачных отношениях, супружеской верности и ответственности, обязанностях по воспитанию детей.

Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Ориентация на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей.

Модель единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодёжи.

1. Классные часы

2. Библиотеки

3. Мероприятия муниципальные, региональные, федеральные

4. Социальные сети

5. Сетевые сообщества

6. Акции

1.Мониторинг состояния здоровья

2.Уроки биологии, МХК, литературы, информатики, ОБЖ, химии

3. Проектная деятельность

4. Всероссийские олимпиады

5. Дистанционное образование

Формы ориентации

ученической

Социальная

сфера

Спортивно-оздорови

тельная сфера

деятельности

Сферы

индивидуального

пространства

Духовно-нравственная сфера

ФУНДАМЕНТ

Ученический коллектив

Учреждения дополнительного образования

Социально-психологическая служба

Медицинская служба

Родительская общественность

Педагогическое

сообщество

Выводы.

НАДО ЗНАТЬ

Проводимое в настоящее время лечение больных СПИДом бесплатное. Для предотвращения прогрессивного развития ВИЧ-инфекции используются антиретровирусные препараты (АРТ).

Сегодня достигнуты большие успехи в диагностике и лечении СПИДа. Есть оптимистический прогноз, что в ближайшие годы будет создана вакцина по защите от СПИДа и ВИЧ.

Группы АРТ:

Нарушают воспроизводство вирусов.

Затрудняют прикрепление вирусов к Т-лимфоциту.

Вызывают сбой в построении активной частицы — вириона.

Дестабилизируют процесс транскрипции.

Сексуальные отношения имеют не только положительные аспекты, но и таят опасности — вирусные заболевания.

Защищённый секс — панацея от СПИДа, гонореи, сифилиса, гепатита, генитального герпеса. Организация акций по раздаче презервативов — один из возможных вариантов контрацепции.

С 05.12.2013 в Российской Федерации вступает в силу закон о проверке школьников на предмет употребления наркотических веществ. Считаю, что данная мера позволит уменьшить распространение негативных явлений среди молодежи, прежде всего наркотиков, а, следовательно, заболевания СПИД и ВИЧ.

Основные способы предотвращения передачи ВИЧ:

практика безопасного секса с использованием презервативов;тестирование и лечение инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ;

воздержание от потребления инъекционных наркотиков или,;

обеспечение того, чтобы кровь или продукты крови, которые могут быть необходимыми для вас, были протестированы на ВИЧ.

использование всегда новых и одноразовых игл и шприцев при инъекциях

Список использованной литературы

Учебник « ОБЖ» 10-11 класс М.П.Фролов ООО «Издательство Астрель» 2006

http://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_приобретённого_иммунного_дефицита

http://vk.com/dance4liferu

http://www.dance4life.com/en/home/home/

http://ria.ru/society/20091130/196207724.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Заражение_ВИЧ-инфекцией_группы_жителей_Элисты

Приложение

Видеоматериалы:

Будьте толерантны

ВИЧ — как остановить эпидемию

ВИЧ-инфекция. История болезни.

Не будь идиотом! ВИЧ существует.

Основные вопросы о ВИЧ и СПИД

Про ВИЧ и СПИД

Тестирование на ВИЧ

Презентации:

Известные люди о проблеме

Информированность о ПАВ 2013

СПИД

Статистика 2013

Текстовые документы:

Мониторинг по наркотикам



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap