Специфика культуры хип-хоп на примере искусства танца



муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35

город Рыбинск Ярославской области

Экзаменационный реферат по искусству

Специфика культуры хип-хоп

(на примере искусства танца)

Автор

Кудрявцева Алёна,

обучающаяся 9 класса

Руководитель

Черкашина Людмила

Андреевна,

учитель мировой

художественной культуры

Рыбинск

2012

Введение

XX век. Активно развивается искусство. Одним из развивающихся направлений являются танцы. Современные танцы получают новое дыхание, они имеют множество направлений и стилей, каждый из которых несёт некое послание миру, отражает характер и стиль жизни людей, выбравших это направление.

В первую очередь нужно сказать о том, что танец – это синтетический вид искусства (он сочетает в себе и музыку, и хореографию, и драматургию). Синтетические искусства – это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Сюда относится прежде всего театр, (впитавший литературу, актерское мастерство, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство); также балет, кино. Это тенденция современности, когда искусство перестаёт существовать в своей «чистой» форме. Действительно, таких синтетических видов искусств много, но в настоящей работе объектом исследования будет культура хип-хопа, а предметом – танец.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодёжи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Неформальные объединения и движения молодёжи имеют определённые функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах. Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодёжи и реализуется в социокультурной деятельности.

Это всё порождало зарождение новых направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализоваться. Таким направлением в культуре является хип-хоп. Хип-хоп – это не только танец, но и целая культура, включающая в себя: рэп (музыка), граффити, баскетбол, танец ( хип-хоп, брейк-данс, хаус-данс). Предметом исследования становится танец хип-хоп, а целью – выявление характерных черт танца, как самостоятельного направления в искусстве

Настоящая цель потребовала решить несколько задач:

— исследование хип-хопа, как субкультуры XX века;

— исследование музыки хип-хопа в контексте целой культуры;

— характеристика танца как одного из элементов хип-хоп культуры.

Глава I. Hip-hop – культура позитивного протеста

1.1.История Hip-hop движения и культуры

История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, воплотилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы — шоу-бизнес, дискотеки, кинематограф.

Хип-хоп культура была международно признана с 70-х годов ХХ века. Она делится на множество направлений, каждое из которых достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Так можно выделить три основных направления:

• музыкальное (Рэп, Фанк, Битбокс)

• танцевальное (Брейк дан-с, Крамп, Вэйвинг)

• изобразительное (Граффити)

Несмотря на то, что хип-хоп как образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс — черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбата, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (KoolHerc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был связующим звеном музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС («эм-си» мастер церемонии) — он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп».

Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось, и вскоре он и Африка Бамбата начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине и Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы — так называемые брэйки — между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин «B-Boy» (би-бой), «Breakboys» — для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название брэйкинг (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной манере хип-хопа.

В конце 60-х годов ХХ века брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев — нью-йоркского акробатического стиля, который в России получил название «нижний брэйк», и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брейках. Популярен он стал после того, как в 1969 году Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х годов произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. Начались «сражения» между ди-джеями, соревнования танцоров. Различные уличные группы танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

Став модным, хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть молодежи. Интерес молодежи к хип-хопу как в Америке, так и в других странах, начался, скорее всего с брэйк-данса, где не нужно было знания языка, потому что язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал колоссальный интерес в середине 80-х, после выхода двух кинофильмов «Breakin» и «Beat Street». Молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа. В молодежной среде многих стран возникла яркая вспышка интереса к брэйк-дансу и рэпу. Во второй половине 80-х годов увлечение перешло в более спокойное русло.



В середине 80-х годов рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мейнстрим американской музыкальной индустрии. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом.

В России хип-хоп приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брэйк-дансом, хотя англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В то время удовольствие окунуться в хип-хоп стоило недёшево. Приходилось ездить за границу за характерной одеждой и за кассетами, являвшимися единственным пособием по брэйк-дансу.

Хип-хоп культура в России ничем не отличается от американской. Но основная проблема по-прежнему лежит за качеством исполнения, музыки и текста. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

Спустя более чем 30 лет с момента вспышки и развития хип-хопа, нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

Сегодня хип-хоп – это самый модный и популярный тренд молодёжной культуры. Этот стиль впитал в себя уличную философию афроамериканцев, элементы фанка, пока, брэйка, джаза. Хип-хоп – это символ современной молодёжной культуры, который всегда будет оставаться актуальным. Энергия, эмоции, страсть, вдохновение и свобода – вот что ценит молодёжь третьего тысячелетия. Всё это даёт хип-хоп. Хип-хоп – это возможность выразить свои эмоции, чувства и стремления.

1.2. Музыка Hip-hop

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра. Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой англо-саксонской культуре.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без. В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Грэй Ньюману, технологические находки которых, вкупе с развившимся «брэйкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка.

В середине 1980-х годов музыка хип-хоп перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэперов стало разрабатывать более серьезные темы. Например, социально-агрессивные реперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде.

К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой. Кроме того крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэями», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся информация.

В середине первого десятилетия ХХI века наиболее востребованные хип-хоп — продюсеры — Скотт Стояч, Тимбэрлеэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный эгоцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

На сегодняшний день, самыми популярными в мире исполнителями рэпа являются Eminem, KanyeWest, OutKast. А если говорить о русских исполнителях, то это Noize MC, Guf, Ноггано, Loc-

Рэпер Эминем Рэпер Гуф

Глава 2. Танец хип-хоп

2.1.Специфика Hip-hop в искусстве танца

Современными учёными уже доказано, что движения танцующего человека могут рассказать о нём многое. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и миру, и многое другое.

Главными характеристиками танца являются:

• ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений.

• рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряженности движений;

• техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

Танец в стиле хип-хоп — это не народный, не классический, не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: олд-скул (old school -старая школа хип-хопа) и нью-стайл (new style — новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя поппинг, локинг и брейк-данс. Попинг, в свою очередь, делится на богало, электрик-богало, тетрис, вэйвинг, робот и поп-корн.

В 90-х годах произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локинг, брейкдансинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу. Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление – хип-хоп нью-стайл. Хип-хоп проникает в поп-культуру как никогда раньше: в движениях, которые делают в клипах и на сцене знаменитые звезды (Тимберленд, ДжениферЛопез, Джанет Джексон, Бьёнсе) и их танцоры, есть немного этого стиля, немного того стиля, немного того — и все это вместе всеобъемлющий, многообразный, всегда стильный хип-хоп нью-стайл.

Хип-хоп танец – уникальный феномен современной танцевальной культуры, в котором размыты правила и ограничения. Яркой чертой этого танцевального направления является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение, в первую очередь, должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп танцы для уверенных в себе людей. Но нельзя считать, что хип-хоп танцы агрессивные, «злые» в своей сути. Главная цель танцора – завоевать симпатию зрителя и поэтому – хип-хоп позитивен и добр.

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе – «импровизация»). Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как и в афро-джазе, в хип-хопе присутствует некая «расслабленность», движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался. Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Хип-хоп — весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног). Именно поэтому в хип-хоп свободно всё, начиная от движений и заканчивая одеждой.

2.2. Танцевальная битва (battle) как отличительная черта хип-хоп

Что же отличает хип-хоп от других танцев? Это, конечно же, его импровизация и танцевальные битвы. Для кого-то хип-хоп стал хобби, а для других это стало образом жизни: способ быть активными, находиться в хорошей физической форме, участвовать в соревнованиях (баттлах) и способом заработать себе на жизнь танцами. Танцевальные движения хип-хопа стали очень популярны среди молодежи, танцующей в клубах и на вечеринках, ведь на танцполе можно выплеснуть все свои эмоции, самовыразиться, ведь хип-хоп это невероятное сочетание танцевальных подстилей: от агрессивного крампа до игривого джаз-фанка.

Важной особенностью уличных танцев, и в том числе хип-хопа, является особая форма соревнования — баттлах (с англ. battle — битва). Основное действо происходит в освобожденном кругу на танцполе или на специальной сцене: отдельные танцоры, пары или группы людей, в хип-хоп жаргоне именуемые бандами, соревнуются друг с другом в танце, а группа судей (обычно это люди, которые добились уважения в группе и успеха в уличных танцах) или наблюдающие зрители определяют победителей. Как правило, танец представляет собой импровизацию. Импровизация — это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительной моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их. Импровизация — это главная составляющая любого баттла, если танец не является парным, то единовременно выступает один танцор, за исключением случаев, когда члены одной команды показывают заранее отрепетированный танец. Несмотря на то, что в основе схваток лежит импровизация, участники нередко используют подготовленные заранее танцы и движения, это называется синхронами или рутинами, но, в данном виде схваток это не очень приветствуется, так как в подготовленной хореографии сложно понять какой на самом дела танцор, но зато очень важны различные, неожиданные парные движения-фишки. Победителем же чаще всего становится тот, кому лучше других удается адаптироваться к обстановке, музыке и соперникам. Немаловажным элементом схваток является уважительное отношения танцора к сопернику. Переход от ощущений схватки к выяснению отношений, как правило, не приветствуется.

В последнее время серьезные соревнования по уличному танцу приобрели широкое распространение и несколько ежегодных крупных международных соревнований проводится в разных уголках земного шара, например Juste Debout (Франция) и Battle of the Year (Москва).

Juste Debout Battle of the Year

В большинстве своем программы этих мероприятий состоят из баттлов, однако включают в них и отрепетированные выступления. Juste Debout – это ежегодное соревнование по «верхним» уличным танцевальным стилям, происходящее во Франции. Баттлы проходят в четырех стилях: хип-хоп, нью-стайл, хаус и поппинг. Надо добавить, что существует пятая категория — экспериментальный танец.

Сами битвы проходят командами: два на два. Каждый танцор должен выйти на ринг два раза, то есть всего получается 8 выходов. Самое замечательное — танцоры заранее не знают, какую музыку будут ставить ди-джеи, поэтому им приходится импровизировать.

Со временем, хип-хоп, хотя, как и другие танцевальные стили, развивается и совершенствуется. Сегодня, спортивный танец хип-хоп стал одним из самых популярных и зрелищных стилей. Выплеск эмоций танцоров, расслабленность танца в сочетании с профессионализмом и хорошей танцевальной подготовкой делает этот стиль необыкновенно красивым, и, возможно, лучшим спортивным танцем. С каждым годом этот стиль развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии.

Современный конкурсный хип-хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и Мировые кубки. Хип-хоп в настоящее время является ведущим танцевальным направлением Западной и Российской танцевальной культуры и эстрады, этот стиль современного танца приобрел огромную популярность во всем мире.

Развитие уличного танца не стоит на месте, и сегодня появляются новые стили и направления, основой которых является танец хип-хоп. Большое влияние на новые стили оказывает музыка в стиле хип-хоп, в качестве примера можно назвать совсем недавно приобретший широкую известность стиль крампинг, основной уклон которого сделан на энергичные движения и схватки. Крамп-данс — уникальный, не имеющий аналогов развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню крамп, полностью отделившийся от клаунинга, представляет собой вид танца со множеством техник и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима. Крамп-данс создавался Тайт Айзом как микс стилей западного побережья (поппинг, вэйвинг), заимствованных от поп-идола Майкла Джексона. Этот стиль имеет с религиозным подтекстом: это не только выброс эмоций, но и своего рода диалог с богом, подобно традиционным танцам африканских культур. В силу своей эмоциональной самобытности крамп-данс довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении мелких изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов тела, бросков руками и сложных фиксаций.

2.3. Популярность хип-хоп культуры в наши дни (анализ анкетирования)

В нашей школе был проведен опрос среди учащихся 8 – 10 классов о том, какова популярность танца хип-хоп в наши дни. Школьникам было предложена анкета, состоящая из 8 вопросов:

1. Известен ли вам стиль танца хип-хоп?

2. Ваше отношение к хип-хопу ( положительно или отрицательно)?

3. Как вы считаете, пользуется ли популярностью этот стиль?

4. Как вы думаете, хип-хоп может быть использован в другой сфере деятельности? кроме танца.

5. Хотели ли бы вы научится танцевать хип — хоп?

6. Вам известна страна — родоначальница хип — хопа?

7. Имеете ли вы что- то против хип-хопа?

8. Сколько вам лет?

Анализ анкеты

На 1 вопрос – ответов положительно(36) ,отрицательно(2), воздержался(0);

На 2 вопрос – ответов положительно(26) ,отрицательно(10), воздержался(2);

На 3 вопрос – ответов положительно(25) ,отрицательно(12), воздержался(1);

На 4 вопрос – ответов положительно(7) ,отрицательно(29), воздержался(2);

На 5 вопрос – ответов положительно(24) ,уже учусь(3), отрицательно(5) воздержался(6);

На 6 вопрос – ответов положительно(25) ,отрицательно (13);

На 7 вопрос – ответов положительно(0) ,отрицательно(30), воздержался(8);

8. Возраст опрашиваемых от 13 до 16 лет.

Всего было опрошено 38 учеников.

На основании анкеты можно сделать вывод, что гипотеза о том, что популярность этого танца в наши дни подтверждена. К хип-хопу действительно тяжело остаться равнодушным.

Глава 3. Искусствоведческий анализ танцевальных программ.

3.1. Студия современного танца « Rеакция»

1. Тренировка в зале. Хореограф Владимир Студеновский.

2. Chris Brawn «Kiss Kiss» (remix)

3. Жанр – хип-хоп

4. В танце присутствуют базовые движения: кач и элементарные степы, где-то элементы R&B. Высокие подпрыгивания сменяют низкие скольжения над полом, четко выраженные и резкие движения меняют волнообразные и медленные.

5. Главное, как в хип-хопе, так и в данном танце — это полусогнутые мягкие ноги и пластичный корпус, которые создают иллюзию расслабленности, и в тоже время силовые элементы, которые предают танцу динамичность и выразительность. Эмоции неярко выражены, так как на видео представлена тренировка.

6. Музыка во всем соответствует танцевальному стилю (hip-hop). Движения смотрятся намного эффектнее за счет различных переходов и акцентов в музыке. Танцевальные коллективы часто выбирают композиции иностранного исполнителя Chris Brawn.

7.

3.2. JabbaWockeez – мужской танцевальный коллектив.

1. Выступление на мировом конкурсе. Хореограф неизвестен.

2. Использовано смешение музыки, так называемая «нарезка»

3. Стиль «робот»

4. Коллектив состоит из одиннадцати участников, все мужчины американцы. Они тщательно прячут свои лица под белыми масками, которые стали символом танцевальной команды JabbaWockeez. Но зачем они прячут лица под масками? Не потому, что боятся чего-то, а для того, чтобы зритель смотрел не на самого танцора, а на танец. Пластика, элегантность и невероятная красота движений завораживают. Я думаю, это выступление танцоров может собрать тысячи, миллионы зрителей. А их ролики в Интернете пользуются огромной популярностью, количество просмотров растет с каждым днем.

5. Отличительными атрибутами JabbaWockeeZ, как я уже говорила, являются простая белая маска в стиле Кабуки, перчатки, а также потрясающее синхронное исполнение танцев.

Самоуверенность, своего рода агрессивность не допускают сентиментальности и жеманности, но их стиль никак нельзя назвать агрессивным. Их главная цель — завоевать симпатию зрителей, и поэтому их танец позитивен и оставляет после себя лишь положительные эмоции и настраивает зрителя на хороший лад.

Через этот танец они выражают свои чувства, хотя у зрителя, благодаря завесе некого таинства (ведь мы не видим их лиц и рук во время танца) появляется возможность увидеть, почувствовать, додумать что-то свое, тем самым, становясь к ним ближе. В этом стиле присутствует некая расслабленность, небрежность, низкая посадка корпуса и расслабленные колени в танце. Их движения завораживают и приводят в восторг. Есть в них что-то необыкновенное, волшебное и даже мистическое, что позволяет с наслаждением наблюдать за их танцем, который нельзя спутать ни с каким другим.

6. Музыка, которую они подобрали для своей композиции, становится завершающим штрихом их необычного и завораживающего выступления. Так гармонично построить необычнейшую композицию из тел танцоров под музыку, настолько подходящую для их выступления- это настоящее искусство.

7. Несмотря на то, что лица танцоров скрываются за масками, их эмоциональная передача неимоверно сильна, неутомимая энергетика сохраняется до конца танца. А исполнить танец, поставленный хореографом, настолько качественно — это величайшее искусство для любого танцора!

Таким образом, можно констатировать, что танец в стиле хип-хоп имеет свой хореографический образ, отличающийся особой экспрессией, яркой выразительностью пластики и характерными ритмами клубного танца.

Заключение

Тяга к эстетике у людей — это не просто удовлетворение любознательности. Эстетическое развитие личности — важный признак общего развития. Без красоты, как явления, без искусства с его необъятным содержанием из души человека уходит громадный, светлый мир высоких мыслей и чувств. И человек оказывается опустошенным, бедным. Особую роль в духовном становлении человека играет танец, так как он сочетает в себе несколько образов: музыкальных, кинетических, пластических, хореографических. Стремление человека привнести нечто новое в этот жанр искусства связан как с возможностью самореализации, так и с развитием самого жанра танца.

Развитие и популяризация хип-хопа в мире искусства уже давно претендует на самостоятельный стиль клубного танца. Во-первых, этот жанр утвердился в молодёжной среде разных стран с разной культурой, а значит, он обладает универсальностью.

Во-вторых, освоение мира в пластических образах способно утверждать новые хореографические образы – образ стремительно развивающегося мира, глобализации и интенсификации жизни человека. Хип-хоп способен «рассказать» о порывах человеческой души в сложном и многогранном материальном мире.

В-третьих, известно, что духовный мир человека стремится к гармонии, танец хип-хоп способен оказать воздействие на неподготовленного адресата, вдохнуть жизнеутверждающие чувства, изобразить конфликт и показать пути выхода из него. Таким образом, можно сделать вывод, что такой жанр танцевального искусства, который художественно осваивает мир через ритм, пластику, утверждается как самостоятельный, самодостаточный стиль, стиль высокой коммуникации и художественно-драматической силы.

Электронные ресурсы:

1. http://hip-hop-history.org/

2. http://www.justmydance.com/xip-xop-ne-ne-slyshal/

3. http://www.justmydance.com/mir-tancuyushhix-lyudej/

4. http://www.nestudent.ru/show.php?id=79158&p=1

5. http://www.annet.hut1.ru/hiphop.htm

6.http://www.coolreferat.com/Уличный_танец,_как_компонент_хип_хоп_культуры

7.http://www.coolreferat.com/Современный_танец_как_средство_внешней_и_внутренней_гармонизации_

8. http://jabba-wockeez.ru/jabbawockeez/

9. http://jabba-wockeez.ru/jabbawockeez-info/

Список используемой литературы:

Андреев П., Шувалова Н. Метод музыкального движения и развитие сферы чувств личности Андреева Н.Ю. Использование рисунка в танцевально-двигательной терапии Андреенко А.А. Эффективность и переносимость интегративной танцевально-двигательной психотерапии у пациентов с психосоматическими расстройствами Аскандарова Э.Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Б Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с детьми Беглова О.А. Использование танцевально-двигательных техник в процессе логопсихокоррекции заикающихся подростков и взрослых в качестве инновационных технологийБеглова О.А. Обоснование использования танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в логопсихокоррекции заикания Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души Бирюкова И.В. Аутентичное движение и мудрость тела Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов Бирюкова И.В. Интермодальная терапия творческим выражением Бирюкова И.В. Роль профессионального обучения в становлении профессиональной идентичности танцевально-двигательного терапевта Богдан М.Н. Группы танцевально-двигательной терапии для молодых супружеских пар Боэс Л. Космология Танца Буренкова Е.В. Танце-двигательная психотерапия и куклотерапия: размышления о встрече Буренкова Е.В. Танцевально-двигательная психотерапия: некоторые размышления о методологии исследования В Вильвовская А. Опыт танго Винниченко Е.П., Логунцова А.Е. Классический индийский танец и возможности его применения в психотерапии Вирясова Е.И. Образ тела: портреты пациентов с психиатрическим диагнозом и с диагнозом вегето-сосудистая дистония Г Гиршон А.Е. Тело как послание. Интегративная танцевально-двигательная терапия, процессуальная психотерапия и интегральный подход Гиршон А.Е., Морозова Ю.Н. Путь танцтерапевта. Профессиональное развитие в интегративной танцевально-двигательной терапии Гончарова Ю.И. Опыт использования структурированного танца в коррекционных группах развивающего движения с детьми 5-7 лет Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта Горнева О.А. Работа с движением в процессуальной работе. Горшунин Г. Ю. Работа с сопротивлением в групповой танцевально-двигательной терапии Горшунин Г. Ю. Уголок психиатра Губина И.С. Танцевальная аэробика как один из способов поддержания самопринятия девочек 11-12 лет Д Дьяконова Е.А. Танцуют все! З Зенкевич И.С. О системе движения Алексеевой К Карих А.В. Фламенко искусство и психотерапия Каневская Н.В. Танцевальная терапия в дополнительном образовании Каневская Н.В. Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений Каневская Н.В. Применение английского и венского вальсов в танце-двигательной терапии Карандасова М.П. Влияние занятий спортивными бальными танцами на социализацию личности Кисилева М.В. Роль социальных танцев в семейной терапии Климова А. Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) как опыт танцора и как инструмент тренера бального танца Козырева М. И. Танец как игра с одиночеством Костевич В.С. Психологические аспекты контемпорари (сontemporary dance) Котеленко Е.Ю. Региональная обучающая программа по ТДТ: специфика, проблемы, возможности Л Липинская С. Терапевтические и психологические аспекты танца фламенко в концепции танцевальной терапии М Мова Л.В. К вопросу о значении развития движений ребенка в первый год жизни Мова Л.В. Спонтанность и контакты, импровизация и композиция жизни Мова Л.В. Танец и рисунок как возможность трансформации Мутерперель И.В., Старикова Е.С. О проекте «Медицинская танцевально-двигательная терапия» Н Ньюман Н. Ответы на вопросы конференции П Палларо П. Я и телесное Я: танцевально-двигательная терапия и развитие объектных отношений Писарева Е.А. Психотехника «Походка» как путь к себе и к Другому Пост Д. Танцор бальных танцев, помнящий боевые искусства и музыку Р Рахманова А.Р. Процессуальная работа А.Минделла как теоретическая основа для работы с движением и танцем в процессе психотерапии Рахманова А.Р. Терапевтический потенциал контактной импровизации Рубина Е.Н. Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста Рубина Е.Н. Рождённые в танце С Соколова Н. Использование принципов движения джаз-модерн танца в танце-двигательной психотерапии Спивак А. Проводы зимы или размышления о клиентском опыте работы с движением и голосом Суарес-Гонсалес Ю.А. Очерк о ритуальном фламенко Сулима Ю.В. Мой опыт работы с телом на занятиях танцами У Урезкова А.Г. Исследование структуры самоотношения и ее взаимосвязи с образом физического Я Ф Филиппович Н.Ю. Dance, dance wherever you may be, или о влиянии ирландского танца на личность Ч Чудина Е.А. Тренинг уверенности в себе или Как стать увереннее Чудина Е.А. Двигательные паттерны уверенного, неуверенного и агрессивного поведения Чудина Е.А. Точки соприкосновения Соматической терапии травмы П.Левина и Танцевально-двигательной терапии Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов Чудина Е.А. Использование упражнения «Зеркало» в работе с маленькими детьми и их мамами Чудина Е.А. Исследование эмоций в процессе танцевально-двигательной терапии Чудина Е.А. Четыре принципа управления стрессом и танцевально-двигательная терапия Я Яковлев С.В., Кошелев В.В. Опыт применения танцевально-двигательной терапии в клинике пограничных состояний в комплексном лечении тревожных и депрессивных расстройств Якунина Е.Н. Психофизиологические аспекты восточного танца

Cписок статей по ТЕМАМ

История и основы танцевально-двигательной терапии Бебик М.А. История и основные принципы танце-двигательной терапии Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души Старк А. Танцевально-двигательная терапия Чайклин Ш., Шмайс К. Подход Чейс в танцевальной терапии Танцевально-двигательная терапия в клинической практике Андреенко А.А. Эффективность и переносимость интегративной танцевально-двигательной психотерапии у пациентов с психосоматическими расстройствами Андреенко А.А. Интегративная танцевально-двигательная психотерапия: опыт лечения пациентов с непсихотическими депрессивными расстройствами Беглова О.А. Обоснование использования танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в логопсихокоррекции заикания Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов Милликен Р. Танцевально-двигательная терапия химической зависимости Яковлев С.В., Кошелев В.В. Опыт применения танцевально-двигательной терапии в клинике пограничных состояний в комплексном лечении тревожных и депрессивных расстройств Психологические и терапевтические эффекты различных направлений танца Статьи Интернет-конференции «Танцевальные стили и Танце-терапия» — 2007 Дьяконова Е.А. Танцуют все! Мова Л.В. Спонтанность и контакты, импровизация и композиция жизни Суарес-Гонсалес Ю.А. Очерк о ритуальном фламенко Танце-двигательная терапия в работе с детьми, семьями, парами Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с детьми Богдан М.Н. Группы танцевально-двигательной терапии для молодых супружеских пар Гончарова Ю.И. Опыт использования структурированного танца в коррекционных группах развивающего движения с детьми 5-7 лет Губина И.С. Танцевальная аэробика как один из способов поддержания самопринятия девочек 11-12 лет Каневская Н.В. Танцевальная терапия в дополнительном образовании Рубина Е.Н. Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста Чудина Е.А. Использование упражнения «Зеркало» в работе с маленькими детьми и их мамами Групповая танцевально-двигательная терапия Аскандарова Э.Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Богдан М.Н. Группы танцевально-двигательной терапии для молодых супружеских пар Горшунин Г. Ю. Работа с сопротивлением в групповой танцевально-двигательной терапии Чудина Е.А. Двигательные паттерны уверенного, неуверенного и агрессивного поведения Работа с эмоциями в танце-терапии Аскандарова Э.Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Чудина Е.А. Исследование эмоций в процессе танцевально-двигательной терапии Каневская Н.В. Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений








sitemap
sitemap