Современные молодежные течения



Администрация Волчихинского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коминтерновская средняя школа»

п. Коминтерн

Волчихинского района Алтайского края

Проект

Современные молодежные течения

Выполнила

учащаяся 10 класса

Мозговая Людмила

Руководтитель

учитель МХК

Рудель Н.М.

26 марта 2012 года

Коминтерн

Тема: Молодёжные субкультуры: плюсы и минусы.

Вид проекта: исследовательский.

Цели:

1. разработать методические материалы, помогающие разобраться в многообразии современных молодёжных течений;

2. выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какой-либо из молодёжных течений;

3. воспитывать толерантное отношение к различным взглядам на жизнь современной молодежи;

4. исследовать отношение учащихся МКОУ «Коминтерновская СШ» к современным молодежным течениям, приверженность

их взглядов к какому-либо из течений.

Актуальность работы заключается в том, что такой подробный материал по данной проблеме впервые будет представлен учащимся нашей школы. Само исследование также актуально. Так как оно проводилось на местном материале и его результаты заинтересуют не только самих ребят, но и их родителей и, конечно, же учителей и, в первую очередь, классных руководителей.



Методы и приемы работы:

Анализ специализированной литературы по проблеме;

Составление вопросника анкеты;

Анкетирование учащихся;

Обработка полученных данных;

Создание презентации.

Полный текст работы:

Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существуют много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. 

Многообразие молодежных субкультур лично меня немножко пугает. А почему? Да потому, что я практически ничего толком о них не знаю. Не знаю, плохо это или хорошо, не знаю, все плюсы и минусы принадлежности к какой-либо из них.

Для начала хочу сказать, что существует множество стереотипов, гласящие о том, что субкультура это обязательно плохо. Лично я хочу найти плюсы и минусы каждой субкультуры, чтобы в первую очередь понимать их как людей.

Рэперы и хип-хоперы

Всем известные и знакомые люди. Они носят широкую и свободную одежду, большинство увлекается баскетболом, битбоксом (Битбоксинг — это искусство создания и имитации ритмических рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций органами рта.) и конечно написанием рэпа.

Положительные стороны течения реперы: Человек-рэпер не только занимается спортом ( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит к росту личности. Это огромный плюс.

Отрицательные черты: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя.

ГОТЫ: Таких людей узнать не составит никакого труда. Гот обязательно одет в черное и у него обязательно мраморно-белая кожа. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы — не более чем эпатаж.

+:Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией.

— : Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традици-оналистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных пред-метов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.

Скинхеды: Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов.

+: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов — только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом. Именно это стремление, на мой взгляд, положительное

— : Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому

Растаманы: С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари,( Растафарианство — монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре наЯмайке в 1930-х годах, которая привела к образованию музыкального стиля регги в 1960-х. Его сторонники называются растаманами или раста.) философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать регги

+: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…»

— : По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни и, конечно, губительное действие наркотических веществ на организм.

Ролевики: Эти люди, которые любят играть по сценарию. Они могут поставить свою любимую книжку как спектакль и жить так долгое время. По сути все тоже самое как при съемках фильма, только без камер.

+ : Только развитые люди в интеллектуальном плане становятся ролевиками. Они обязательно образованы, начитаны, и весьма интеллигенты и миролюбивы

— : Есть опасность «заиграться» по тому или иному сценарию и уже не выйти из роли. При таких ситуациях человек просто выбивается из общества.

Фрики: Люди, которые любят ярко и привлекающее одеваться и вести себя. Здесь и яркие цвета одежды, и тату и различный пирсинг. По сути эти люди не только ярко выглядят, они и ярко мыслят.

+ : Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают.

— : Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.

Металлисты и рокеры: Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью «сатана» на английском языке. Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей.

+ : Как правило люди весьма интересные и не замкнутые в своем мирке. Для них это лишь всего время свободного препровождения.

— : Чрезмерный алкоголь и агрессия на их «железных друзьях» -крутых мотоциклах — могут привести к авариям и прочим ситуациям связанных с алкоголем.

Панки: Их можно сразу узнать по ирокезу на голове. Часто носят черные кожаные куртки, любят пирсинги. В их стиле всегда присутствует неопрятность и небрежность. Грубый жаргон, близкий к жаргону «зоны». Поведение непристойное. Многие из них употребляют нарко-тики, спиртные напитки, токсические вещества.

+ : Лично я как человек со стороны плюсов данного течения не вижу.

— : Там, где появляются панки, — драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.

Эмо: Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Их легко можно узнать по цветах в одежде: розовый и черный.

+ : Если не считать их эмоциональность, то вполне мирный и тихий народ .Не настроены враждебно и не хотят поработить мир.

— : Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: жажда самовыражения, противо- стояние несправедливости, особенное, чувствительное миро-ощущение. Следовательно, все это может привести к нервному срыву и к проблемам в дальнейшей жизни.

Все эти люди, безусловно, интересны как люди в первую очередь, у каждого из них как представителя своей культуры есть плюсы и минусы. У кого-то больше, у кого-то меньше. И советовать, что это есть плохо, а это хорошо, я не в коем-случае не буду. У каждого человека ВСЕГДА есть выбор.

В рамках данной работы проводился социологический опрос среди учащихся МКОУ «Коминтерновская СШ». Им было предложено ответить на вопросы следующей анкеты:

Анкета:

Знакомо ли вам понятие «субкультура»? Как вы понимаете его значение?

Какие современные молодежные течения вам знакомы?

Знаете ли вы их особенности?

Считаете ли вы себя принадлежащим к какой либо субкультуре? Если «да», то к какой и почему? Если «нет», тоже почему?

Было опрошено 20 учащихся в возрасте от 13 до 17 лет.

После обработки данных выяснили, что 80% опрошенных знают и понимают, что такое «субкультура», эти же 80% назвали по несколько самых популярных молодежных течений, но всего 30% опрошенных знают отличительные черты таких групп людей. 100% молодых людей нашей школы не относят себя ни к одной из видов «субкультур», потому что не считают для себя это нужным, считают данные течения негативными, ненужными современному обществу. Были предложения искоренять данные виды объединений молодежи на государственном уровне.

В результате работы я пришла к следующим выводам: Современные молодежные течения не имеют развития в сельской глубинке.

Молодые люди нашей школы не слишком подвержены влиянию молодежных субкультур. Точнее сказать, это влияние не глубоко для них. В основном они используют влияние молодежной моды (одежда, прическа, речь) и значительно меньше это сказывается на образе жизни, поведении и вз

Список использованных интернет источников и литературы:

http://forbag.ru/News-view-380.html

http://markx.narod.ru/lit/poetry.htm

http://planetashkol.ru/articles/19017/

Влияние молодежной субкультуры на подростков//Доп. Образование и воспитание. – 2007. — №5. – С. 49-53

Щекочихин, Ю. Члены неформальных объединений сами о себе// Воспит. школьников. 1988. — №5. -С. 53-58.

Неформальное молодежное движение: динамика развития//Соврем. педагогика. – 1990. — №7. – С.74-78. 

Ладатко, А. В союзе с неформалами//Воспит. школьников. – 1990. — №3 – С. 48-49.

 Воронова, В. Что нужно знать о молодежной субкультуре?// Воспитание школ. — 2001. — №4. – С. 20-25. 

   Воронова, В. Что нужно знать о молодежной субкультуре?// Воспитание школ. — 2001. — №5. – С. 23-26. 








sitemap
sitemap